• Авторизация


Может ли Христианин убивать? 11-08-2007 19:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


“Когда изострю сверкающий меч Мой,
и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим
и ненавидящим Меня воздам, удою стрелы Мои кровью,
и Мой меч насытится плотью, кровью убитых и пленных”
(Второзаконие, гл. 32, стр.41-42)

Врагов же моих тех, которые не хотели,
чтобы я царствовал над ними,
приведите сюда и избейте предо мною.
(Евангелие от Луки, гл.19, стр.27)


В последнее время широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Православное Христианство представляет собой некую смесь древнееврейской мифологии и толстовского гуманизма. В частности, бытует мнение, что Христианин должен безропотно сносить любые оскорбления и обиды, и уж тем более он не имеет права с оружием в руках отстаивать интересы своего Отечества и своей Веры – дескать, смирись и подставь другую щёку. Но соответствует ли подобное мировосприятие Православному вероучению? Задача данного текста – дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Завет, заключённый с Верными.

Одним из основных доводов, приводимых “непротивленцами” в защиту своей точки зрения является превратно истолкованная Заповедь “Не убивай” (Исход, 20, 13). Как правило, такие аргументы приводятся людьми, Библию не читавшими, а потому не понимающими, в каком контексте были даны людям Заповеди.

В частности, мало кто из “гуманистов от православия” знает, что Заповеди были даны в рамках Завета, заключённого с Верными (на тот момент с богоизбранным еврейским народом – см. книгу “Исход”) и регламентировали отношения исключительно среди ближних. В частности, сказано: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход, 20,16), “Не желай дома ближнего твоего” (Исход, 20, 17) и.т.д.

После того, как евреи предали Бога и были Им отвергнуты (Исайя, 1, 4; Иоанн, 8, 44), был заключён Новый Завет. Круг Верных изменился, однако суть взаимоотношений осталась прежней. Но об этом мы поговорим позже, а пока коротко остановимся на некоторых эпизодах Ветхого Завета, раскрывающих тему убийства.

Убийство как проявление Божественной Воли.

“В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца” (Исход, 12, 29-30). Смерть египетских первенцев – наказание, посланное Египтянам за непослушание фараона, отказавшегося исполнить Волю Бога и отпустить евреев из Египта. Мы видим, что Господь убивал нарушивших Его Волю.

Более того, Господь дал право убивать людям. В частности, в Законе (см. Книгу Левит), данном Богом вместе с Заповедями, перечислены случаи, в которых можно и нужно убивать. Например, “Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них” (Левит, 20, 13), “Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте” (Левит, 20, 15). Закон также предписывает уничтожать богохульников: “И хулитель имени Господня должен умереть, камнями его побьёт всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Левит, 24, 16). Эти слова показывают, что Заповедь “не убивай” запрещает убийство как жизненный принцип, убийство “просто так”, но не накладывает запрет на убийство во Имя Господне.

Вспомним книгу Иисуса Навина (эпизод разрушении Иерихона): “И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечём” (Иисус Навин, 6, 20). “И Господь был с Иисусом” (там же, 6, 26). Господь всегда с теми, кто убивает во Имя Его.

Завершая тему Ветхого Завета, следует вспомнить деяния Пророков, людей воистину Святых, чьи слова и действия направлялись и освящались непосредственно Святым Духом (“Верую <…> и в Духа Святаго, Господа Животворящего <…> глаголавшаго Пророки” – Православный Символ Веры). В третьей Книге Царств (глава 18) мы можем прочитать, что сделал Пророк Илия с сатанистами, поклоняющимися Ваалу: “И сказал им Илия: схватите пророков Валовых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвёл их Илия к потоку Киссону, и заколол их там”. Подобные эпизоды можно встретить на протяжение всего Писания.

Итак, мы рассмотрели несколько ярких эпизодов Ветхого Завета, однозначно свидетельствующих, что в ряде случаев, согласно Воле Господа, мы должны убивать. А теперь перейдём к книгам Нового Завета, и посмотрим, как тема убийства раскрывается в них.

Жестокая Истина Нового Завета.

Прежде всего стоит отметить, что деление Священного Писания на Ветхий и Новый Завет носит достаточно условный характер. Вопреки распространённой ныне ереси (чем-то напоминающей маркионизм), Ветхий и Новый Завет являются неразделимыми частями одного целого. Вспомним слова Христа: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Евангелие от Матфея, 5, 17-18). Таким образом, всё сказанное в Ветхом Завете остаётся в силе и по сей день (за исключением отдельно оговоренных в Новом Завете “несмысловых” моментов вроде обрезания).

Единство Ветхого и Нового Завета проявляется и в отношении обсуждаемого нами вопроса. “Не мир пришёл я принести, но меч” (От Матфея, 10, 34) – этими словами Спаситель исключает возможность “толстовского” истолкования Писания. Из текста Евангелия следует, что и Апостолы Христа носили при себе мечи. Носили не по собственному усмотрению, а по указанию Христа: “Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч” (От Луки, 22, 36).

Зачем ученикам Христианам носить мечи? А вот зачем: “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною” (От Луки, гл.19, стр.27).

Итак, учение Христа не только не противоречит сказанному в Ветхом Завете, но и продолжает, дополняет его (что, в общем-то, неудивительно). В завершение нашего исследования обратимся к сочинениям Святых, почитаемых Православной Церковью.

Правда Святых Отцов.

“Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий, один из самых почитаемых на русских Святых, заграждая лживые уста “гуманистов”.

У того же Святого читаем: “Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”. Указания на возможность и необходимость совершения убийств в ряде случаев встречаются и у других Святых. Нетолерантные речи произносит Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”.

VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...” Это значит, что убивающий за Веру и Отечество является не убийцей, а поборником целомудрия и благочестия.

На основании приведённых выше цитат из Священного Писания и Священного Предания можно с уверенностью сказать, что попытки смешать Православие с толстовским непротивленчеством или западным гуманизмом являются богохульной ересью, с которой нам, Православным Христианам, должно бороться словом и мечом.



Слава Христу!
[500x318]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Я вставил эту заметку себе в днев, надеюсь никто не против?
15-08-2007-01:36 удалить
Только за! Распостранение приветствуется!
Schutzmannschaft 15-08-2007-16:15 удалить
Покорнеше благодорю за статью ! Тоже скопирую её себе в дневник.
31-08-2007-19:48 удалить
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 19:

Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, кто ближе к истине - верующий человек, который позволяет себе совершать недостойные поступки, зная, что их ему все равно простят, или же неверующий, который пытается вести себя более достойно, считая, что поступки, которые САМОМУ себе трудно было бы простить, лучше не совершать?



Ответ:

Если человек думает совершать недостойные поступки в надежде что они потом простятся на исповеди, то верующим его назвать нельзя. Ибо вряд ли верующий человек будет пытаться обмануть Бога. Если же человек искренне старается жить в мире со своей совестью, то он, конечно, не далек от веры.

Господь, действительно, судит нас не за красивые декларации, а за дела: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. (Матф.21:28-31).

Но что-то, однако, мешает Вам назвать себя (или того человека, о котором Вы говорите) верующим. Причину этому тоже объясняют приведенные выше слова Евангелия, ибо обличают они как раз тех, кто думает о себе высоко, а других осуждает. На признание фарисеев, что именно первый человек исполнил волю отца, Иисус отвечает: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (стих 31). Ибо в Царство Божие входят те, кто видит свои грехи, и раскаивается в них. Если же человек думает, что он сам по себе имеет множество достоинств, то Христос ему, действительно, становится не нужен. Надо сказать, что именно такие приличные и достойные люди, впадают в самые страшные дела. Так случилось и с древними фарисеями, самыми уважаемыми и «достойными» людьми в древнем Израиле, которые распяли Иисуса. Так же, например, рассуждали и фашисты, уничтожая другие нации. Для самих же себя они были очень хорошими, культурными, добрыми и благородными людьми, и даже в связях с людьми недостойными никогда замечены не были, как и писали в своих служебных характеристиках. Христа же, наоборот, фарисеи презирали за то, что Он любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Матф.11:19).

Ваша попытка судить, кто ближе к Истине, может привести Вас совсем не к добру. Мы видим лишь внешние поступки, а судить человеческое сердце можем только в одном случае: когда судим сами себя. Поэтому Евангелие и предлагает нам покаяться самим в своих грехах, и не судить других. Тогда мы действительно приближаемся к Истине. Только истина становится уже не нашим произвольным изобретением, а самим Христом, Который сам сказал о Себе: Я есть путь и истина и жизнь (Иоан.14:6).


Вера не может быть оторвана от жизни, ИСТИНА, ОСУЖДЕНИЕ См. также ОБЛИЧЕНИЕ, СУД БОЖИЙ, ФАРИСЕИ
31-08-2007-19:52 удалить
http://www.pravoslavie.dubna.ru/2/questions.php?id=1657

На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 1657:

Здравствуйте, отец Александр!
Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на несколько моих вопросов.

.....
3) Являются ли следующие вещи греховными, если да то насколько?
.....
быть фанатом какой - либо музыкальной группы; вывешивать у себя дома плакаты известных личностей.

Заранее благодарю.



Ответ:

Греховным и бессмысленным является такое нездоровое пристрастие к чему-либо, которое делает из своего объекта идола. Обычно именно это называют фанатизмом. Отличительной чертой фанатизма является отсутствие здравого представления о предмете своей страсти. Например, футбольные фанаты часто ничего не понимают в футболе, а религиозные – не знают, что такое вера. Для них имеет смысл само существование пристрастия, и именно этим состоянием они в конечном счете наслаждаются, и оно ими владеет. Интересоваться же музыкой и любить её вполне нормально. Правда, и мы сами, и музыка, и наше отношение к ней, бывают разные. Вы можете посмотреть об этом в вопросах 702, 838, и др. В самих по себе портретах людей ничего плохого нет. Но смысл плакатов и вывешивания их на стену тоже может быть разным. Здесь человек должен разобраться, что хорошо, а что плохо.

4. Об отношении к другим верам вы можете посмотреть в вопросе 216.

Да поможет Вам Господь на Вашем пути к пониманию веры!
31-08-2007-19:57 удалить
http://www.nashidni.com/Archive/yr2002/1767/Tri%20razbyx.htm

в Ев. от Луки 13:25:

“Кoгдa Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: “Господи! Господи! Отвори нам”. Но Он скажет вам в ответ: “Не знаю вас, откуда вы”. Тогда станете говорить: “Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты”. Но Он скажет: “Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды”.

Это трагическое, плачевное состояние стучащих. Они оказались обманутыми, вернее, самообманутыми. Они думали, что с ними всё в порядке, а на поверку вышло несчастье, разочарование, безнадежность. Кто эти люди? Это “все делатели неправды”: обмана, беззакония, лжи, несправедливости. Это могут быть не только неверующие, или слуги сатаны, но и так называемые «христиане».

Потому aп. Павел предупреждает коринфских верующих: “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть!” (1 Кор. 10:12).

http://www.nashidni.com/Archive/yr2002/1767/Tri%20razbyx.htm


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Может ли Христианин убивать? | RNU - Русское Национальное Единство (ВОПД РНЕ) | Лента друзей RNU / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»