«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942
Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В "доадомсовскую" эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины. Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство "поэзией реальности". Своими работами он доказал ценность "чистого фотоискусства". В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер. Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.
[400x320]