Это цитата сообщения
гельб Оригинальное сообщениеРождество и Новый год в живописи
Рождество-Европа.
15-16 век.
Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Вероятно, было обусловлено стремлением христианской церк
ви вытеснить широкораспространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чье рождение отмечали 25 декабря
[130x]| « Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.(Лк.2:4-7 » |
Эль Греко. «Рождество»
Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний . Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.
После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице).
Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода.
[600x]
Фреска «Купание Христа Саломеей»
(Каппадокия, XII век)
Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере , которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.
Когда Мария почувствовала наступление родов, Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей, и рождению служительницей, и поэтому воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Он пишет, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху.
Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы, и её образ вошёл в иконографию Рождества Христова и в народные обычаи, связанные с родами.
Рождество-сюжеты , Европа. 15-16 век.
[550x]
[300x]
BENSON, Willem
[500x]
UNKNOWN MASTER, Flemish
Nativity
c. 1400
[500x]
KONRAD von Soest
Nativity
1403
[500x]
MASTER FRANCKE
Birth of Jesus
1424
[500x]
DARET, Jacques
Altarpiece of the Virgin
1433-35
[500x]
Nativity
Jacques Daret
about 1440
[500x]
Jacques Daret
WEYDEN, Rogier van der
[500x]
WEYDEN, Rogier van der
Bladelin Triptych (central panel)
1445-50
[500x]
Pierre Bladelin Triptych (detail)
[500x]
Pierre Bladelin Triptych (detail)
[500x]
Pierre Bladelin Triptych (detail)
Robert Campin
[Netherlandish Northern Renaissance Painter, ca.1375-1444]
[500x]
Nativity, Dijon, musée des Beaux-Arts, ca. 1425-30
[500x]
[500x]
[500x]
MASTER of the Castello Nativity
Madonna and Child with Two Angels (Madonna of Humility)
1450-52
[650x]
MASTER of Moulins
Nativity
c. 1480
[500x]
SCHONGAUER, Martin
Nativity
c. 1480
источник
источник видео
Анна Крайнова