• Авторизация


Why so serious? 12-10-2008 17:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x253]

     "- Сейчас я вам покажу маленький фокус. Я заставлю этот карандаш исчезнуть. *Слышится звук удара* Оп! Испарился :)" (с)
     Настроения и предпочтения в обществе так легко проследить на примере того, что "пользуется спросом". Если к чему-то тянется очень много людей, значит дело не просто в удачном образе (красиво, стильно и т.п.), а в образе, который максимально отразил дух времени и ответил внутреннему миру большинства. Что я имею в виду? Возьмём для примера трёх случайно выбранных сверхпопулярных "героев нашего времени" - вампира Алукарда из аниме "Хеллсинг" и одноимённой манги, пирата Джека Воробья из "Пиратов Карибского моря" и Джокера из последнего фильма о Бэтмэне "Тёмный рыцарь". Казалось бы, что общего? Как вы думаете, чем они похожи?
     Уж конечно не только своей неотразимой улыбкой. Улыбка - только следствие. Понять причину легко, если вспомнить, какие бывают улыбки вообще. Бывают наивные, бывают безмятежные, бывают улыбки мечтательные, растерянные, глуповатые, а бывают - вот тут мы подходим к истине - улыбки циничные, насмешливые, "злобные", такие, которые вызывают ассоциации с модным нынче словечком "стёб". У всех троих выбранных героев именно такая, "неестественная", "клоунская" улыбка, которая, собственно, и отражает их взгляды на жизнь. Думаю, не нужно представлять каждого из персонажей, все их итак слишком хорошо знают. Вопрос в том, почему именно такие герои, цинично-издевательские или просто нездорово ироничные, "чокнутые", так скажем, становятся в наше время массово популярны? Я привёл всего три примера, но они достаточно хорошо иллюстрируют некую тенденцию, что ли. Можно ещё вспомнить улыбку Чеширского кота, и - надо же! - в последнее время и этот образ выкапывают из старенькой книжки про Алису и находят в нём новые краски. Так почему?
     Наше время стало слишком загруженным, слишком напряжённым, чтобы относиться к нему всерьёз? Улыбка - это защитная реакция, чтобы не сойти с ума от избытка сыплющейся на голову информации и жизненных ситуаций, требующих личного участия? Ирония и цинизм - те вещи, которые делают из слона муху. Посмейтесь над проблемой, и она перестанет казаться проблемой? Выставите кого-то идиотом, и станете казаться выше? Герои-клоуны становятся идолами, потому что на первый взгляд им есть чему позавидовать. Да только не каждый понимает, что клоуны - самые несчастные люди на земле. И вечная улыбка и заразительно-насмешливое настроение на людях выливается в горькую тоску наедине с собой, когда уже не нужно фальшиво растягивать губы.
     Why so serious? Вы всё ещё хотите улыбаться?)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Darkeyed 12-10-2008-17:48 удалить
Мне кажется, что вопросы "Посмейтесь над проблемой, и она перестанет казаться проблемой?"и "Выставите кого-то идиотом, и станете казаться выше?" нельзя ставить в параллель.... ибо первый - есть попытка решить проблему,изменив отношение к ней(что не есть плохо)... А второе - гнусное стремление опустить другого Кстати, позволю себе не согласиться с тем,что Джек Воробей относится к образам "цинично-издевательские или просто нездорово ироничные"(я бы сказала, что он относится к людям с улыбкой решающим проблемы...и я не припомню,чтобы он пересмеивал все и вся).... Объясни пожалуйста,почему отнес его к данному списку....
Lanjane 12-10-2008-17:55 удалить
Darkeyed, "гнусное стремление опустить другого" начинается с безобидного высмеивания... А Джек Воробей - из трёх выбранных персонажей самый "положительный", что ли, но это не мешает ему оставаться клоунским, тем не менее, и подпадать под общую тенденцию. Эти три героя с виду такие разные, но всё-таки в них есть общее...
Darkeyed 12-10-2008-18:28 удалить
Lanjane, высмеивание не есть явление безобидное.... А Джек Воробей... все равно не считаю его клоунским...,ибо не вижу я в нем излишнего кривляния....скорее создается впечатление,что он таков на самом деле... думаю,что искать в данном образе отголоски потребностей и склонностей современного общества ни к чему ,ибо есть более яркий пример: широчайшее разнообразие юмористический шоу, где высмеивается воистину всё....
Dhampir_D 12-10-2008-18:36 удалить
Смех сквозь слез или смех до слез?) У смеха разные причины, а есть и вовсе без причин. Да, есть разница, когда смех над кем-то или же смех вместе с кем-то. Недобрый смех, демонический, иронический, хохот, насмешка, улыбка- множество оттенков того, что нельзя воспринимать однозначно, но никого не оставляет равнодушным. Ответить на смех можно только смехом.
tainataki 12-10-2008-18:56 удалить
Lanjane, не согласна с тобой:))) в этих актерах вовсе не улыбки привлекают... а ХАРИЗМА, актерский талант... Да и привлекательность тоже:)))) А еще... что немаловажно - таинственность...
JeanClaude 12-10-2008-19:44 удалить
Согласен с Darkeyed касательно неправильности проведения параллели между смехом над ПРОБЛЕМОЙ и смехом над КЕМ-ТО... Первое - скорее положительное качество, умение с улыбкой принимать трудность и решать ее; да и потом таким образом решение иногда приходит гораздо легче. Второе - это завуалированные или открытые ( в разных случаях по- разному) комплексы, неуверенность в себе ... Иногда, защита... Но, не совсем положительная... А на твой последний вопрос в посте отвечу - Да, все еще хочется улыбаться! :) Ни смотря ни на что... LI 7.05.22
Lanjane 12-10-2008-20:12 удалить
Darkeyed, юмористические выступления и программки были и раньше, хотя... если сравнивать с тем, что сейчас, заметно отличается, НАД ЧЕМ стали смеяться. Не очень-то поговорка "Смеяться, право, не грешно, над тем, что кажется смешно" справедлива...
Lanjane 12-10-2008-20:13 удалить
Dhampir_D, можно... и тем самым его обезоружить? Хотя... недобрый смех всегда ранит, согласись.
Lanjane 12-10-2008-20:15 удалить
tainataki, но есть много харизматичных актеров, которые тем не менее не так массово популярны в народе. Тот же серьёзный Аль Пачино, например. Я взял три примера, которые довольно показательны)
Lanjane 12-10-2008-20:17 удалить
JeanClaude, прости, я этими словами не намекал на тот твой пост, просто они такими получились. Я только сейчас заметил, что вышло не очень красиво( Когда относишься к проблемам с улыбкой (пренебрежением), то и к людям начинаешь относиться с улыбкой (пренебрежением). Всё взаимосвязано, одно от другого недалеко... Или, может, я преувеличиваю?
JeanClaude 12-10-2008-20:22 удалить
Lanjane, :) я не понимаю вот чего - почему ты отождествляешь улыбку и пренебрежение? LI 7.05.22
tainataki 12-10-2008-20:29 удалить
Lanjane, почему же:))) Аль Пачино тоже многие любят:))) Кстати... - я отношусь к проблемам с улыбкой:) но... к людям такого отношения нет....
Верно! или просто сейчас люди стали двуличными...почему-то принято, что нужно чаще улыбаться, при том эта улыбка не приносит радость или не является её следствием, а скорее, наоборот....её тяжело выносить и страдает прежде всего тот человек, что улыбается неискренне
Lanjane 12-10-2008-23:55 удалить
JeanClaude, потому что общение на равных подразумевает некоторую серьёзность, а улыбка (если конечно она не вызвана какими-либо сторонними причинами) - это либо признак пренебрежения, либо отношения "свысока". Разговаривая с маленькими детьми, например, мы улыбаемся - тут примерно такая ассоциация. (Что-то мне сдается, меня немного не в ту степь занесло, но надеюсь ты понял, что я имел в виду...)
Lanjane 12-10-2008-23:57 удалить
tainataki, я не отрицаю, что может быть иначе... Что-то сегодня пришли такие мысли...
Lanjane 12-10-2008-23:59 удалить
Смотрящая_в_прошлое, неестественная улыбка - самая крайняя степень притворства. Кто-то умеет одеть такую маску, кто-то не очень... вторых больше, и такие отталкивают, потому что видно "издалека"...
Dhampir_D 13-10-2008-01:00 удалить
Lanjane, смех - самое страшное оружие)
tainataki 13-10-2008-10:42 удалить
Lanjane, а вот тебе обещанная сказка на ночь: http://ifolder.ru/8541660 :))
JeanClaude 13-10-2008-13:48 удалить
Исходное сообщение Lanjane: JeanClaude, потому что общение на равных подразумевает некоторую серьёзность, а улыбка (если конечно она не вызвана какими-либо сторонними причинами) - это либо признак пренебрежения, либо отношения "свысока". Разговаривая с маленькими детьми, например, мы улыбаемся - тут примерно такая ассоциация. (Что-то мне сдается, меня немного не в ту степь занесло, но надеюсь ты понял, что я имел в виду...)
Да, я понимаю о чем ты... Просто у всякой медали есть вторая сторона...:) Ты говоришь об одной, я о - другой... )) LI 7.05.22
Laxten 13-10-2008-23:15 удалить
не все... не все.... нельзя дарить радость, её совершенно не излучая. Вечно депрессивный человек настоящим клоуном никогда не станет. Да, многие просто слишком много отдают... им приносит радость то, что они приносят счастье другим. И этим они живут. Ни оставляя радости для себя. Так может они и самые слчастливые? Да, жизнь многих не удалась. Ну и что? Это бывает у многих людей. У очень многих. У акторов, брокеров, экономистов, музыкантов и тд и тп.... У всех. У каждого есть право жить своей работов и/или получать от неё удовольствие, или наоборот.... Но я мало знаю клоунов, которые устроились работать по нужде. Это просто интересные люди, которым приятно получать улыбки взамен. Есть клоуны грустные. Есть злые. Они не всегда улыбаются на сцене. Но каждому приятно, когда сцена улыбается и апплодирует им.... LI 7.05.22
Lanjane, не всегда видно..."в тихом омуте..."
Тресса 15-10-2008-00:15 удалить
Хм...не совсем согласна насчет "клоунов". По-моему, такая улыбка свидетельствует скорее не о клоунаде, а о пренебрежении, осознании своего превосходства. Улыбка с позиции силы. Не думаю, что людей привлекает герой, который любыми способами привлекает к себе внимание: необычным поведением, циничной улыбкой и т.д. Их привлекает в этом герое то, что он всегда может послать всех куда подальше, и ничего ему за это не будет. По большей части люди очень зависимы от общества, и герой, который может делать, что хочет, очень привлекателен. P.S. Я уже перестала удивляться... Я как раз обдумывала пост об отрицательных героях и их популярности в последнее время... -_-" Конечно, одним из примеров должен был быть Алукард)
Lanjane 15-10-2008-03:56 удалить
А я ещё на днях переиграл в "American McGee's Alice") Кто помнит оттуда этого Чеширского кота с неотразимой улыбкой, которого так любят утаскивать на аватарки? :) [показать]
Тресса 15-10-2008-17:55 удалить
Lanjane, а помню эту игру, помню! Играла, правда, недолго, но запомнилась она из-за ярких образов Алисы и Ко надолго...:)


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Why so serious? | Lanjane - Под небом спящего города | Лента друзей Lanjane / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»