• Авторизация


Disciples 3 13-01-2010 12:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x300]     Эту игру так долго ждали, и с ней столько всего связано, что я просто не мог не написать этой статьи. Особенно в контексте негативного отношения к ней, которое расползлось по интернету так же быстро, как разносятся идиотские новости а-ля про эпидемию кроличьего козьего (нужное вписать) гриппа или как подхватываются новые медиавирусы. На самом деле, я уже до выхода игры ждал примерно такой реакции. У предыдущих частей серии был очень специфический круг поклонников. Он был куда меньше, чем, к примеру, у серии Heroes of Might&Magic, и по правде говоря, Disciples были своего рода "игрой не для всех", ориентированной на кого угодно, но только не на массовую аудиторию. Тут вы могли бы меня поправить и сказать, что любителей пошаговых стратегий в принципе не так много, как любителей других жанров, но вокруг Disciples 1-2 сложился какой-то уж совсем особенный контингент игроков. И тут появляется новость о создании Disciples 3. Само собой, грядущий проект быстро оброс слухами и спорами, ветераны серии стали его ждать с трепетом влюблённого, а перенос в 3D, невыразимой красоты скриншоты и видео, а так же активная рекламная кампания привели к тому, что к Disciples 3 пробудился интерес у множества людей, ранее с серией не знакомых совершенно. И вот - релиз, большая часть ветеранов недовольно морщится от нововведений (которых, к слову, меньше, чем могло бы быть, но я не представляю, какой бы визг поднялся, добавь разработчики ещё какие-нибудь доселе невиданные "фишки"), а те, кто для себя открыл серию с третьей части, недоумевают, теряются в непривычном мире и, глядя на поспешные эмоциональные отзывы "старожилов", тоже начинают соглашаться, что игра не удалась. Но друзья мои, спросите себя, чего вы от неё ждали? Ураганного незатейливого геймплея? Вам явно не сюда. Развлечения на пару дней, чтобы было что пообсуждать затем с друзьями? Опять не сюда. Disciples 3 не была готова отвечать интересам массовой аудитории. Для "толпы" делаются совсем другие игры. И тут скорее просчёт издателей, а не разработчиков, потому что они слишком многого желали от продаж. [300x300]
     В серии упор всегда делался на атмосферу, а уж что-что, она у .dat вышла на славу. Проникнуться духом чужого мира и воспроизвести его в новом обрамлении не каждый сможет. А здесь неповторимый готический лоск серии перенесли в 3D столь старательно, что глаз не нарадуется. Костюмы персонажей проработаны до последней ниточки, до малейшей пуговки, архитектура, особенно башни и соборы, завораживает. Игру хочется растаскивать на арты, скриншоты и аватарки. Даже интерфейс украшен тонкой работы вязью, словно средневековая летопись. В самой же кампании преобладают осенняя и зимняя пора, мрачные краски и полутона, как нельзя лучше передающие увядание людской Империи. И всё это сопровождается приятной и очень подходящей к месту музыкой (за исключением той, что играет в битвах у людей и демонов - та, признаю, быстро приелась).
     Не буду лгать - в первом релизе Disciples 3 было не просто много, а очень много багов. Но примерно 80% из них - по большей части разного рода мелкие недоделки, в той или иной степени расстраивающие, но не критичные для прохождения. За их исправление взялись сразу же после выпуска тиража, и надо заметить, дело идет весьма споро. Другой вопрос - почему эти "шероховатости" (слово, употреблённое кем-то из представителей компании) не отшлифовали заранее, а устроили на населении эдакий очередной "открытый бета-тест". Подобный опыт стал в нашей стране уже чем-то вроде традиции, и дело тут (что уж там говорить), наверное, прежде всего, в менталитете. Я, конечно, могу вынести предположение, что жадные издатели надавили на разработчиков и поторопили релиз, но оно будет лишено оснований так же, как, к примеру, предположение о том, что в .dat не выдержали напора фанатов, четыре года жаждавших поиграть в Disciples 3, и снизошли к ним подарком к новому году. Как рядовому пользователю мне абсолютно безразлична деловая репутация компании, к которой я не имею никакого отношения, но искать виноватого в лучших традициях жанра считаю бессмысленным. Сейчас гораздо актуальнее другой вопрос - есть ли у проекта будущее?
[300x300]
     На него я абсолютно точно могу ответить - да, есть. Несмотря на потоки ненависти, обрушившиеся на разработчиков после небезызвестной рецензии на АГ.ру и особенно на тамошнем форуме. Масса народу регистрировала новые аккаунты, только ради того, чтобы лишний раз кинуть камень в разработчиков и издателя. Нелепые оправдания представителей "Акеллы"  только подлили масла в огонь, ведь толпе в интернете всё равно, на кого выпустить накопившую злобу. Ругать Disciples 3 сейчас стало модно. Но позвольте, когда игру такого масштаба начинают "критиковать" подростки, которые даже свое домашнее задание по алгебре не способны довести до ума, не то что программный код, мне хочется снисходительно улыбнуться. А тем более, подростки, которые в глаза не видели игру, а наслушались о ней от своих более "умудрённых опытом" товарищей. Серьёзный человек, который когда-либо занимался серьёзным делом, навряд ли станет ругаться на чужие ошибки. К тому же, как я уже сказал, разработчики не запустили свой проект после его релиза, а стабильно продолжают выпускать патчи и фиксы, прислушиваясь к отзывам на официальном форуме. Честно говоря, я завидую стоицизму этих людей. Чтобы так спокойно снести оскорбления в свой адрес и продолжать улучшать своё творение, нужно быть если не героем, то очень терпеливым человеком. И очень любить своё дело. Даже компания-издатель в данной ситуации "обиделась" больше, чем эти вытесанные из камня парни из .dat. И мне просто хочется сказать несколько тёплых слов, которых они действительно заслуживают. Ведь очевидно, что игры, которые делаются так долго, явно не начинают разрабатывать с расчётом на скорую и верную прибыль. На скорую прибыль игры штампуются за пару месяцев на волне популярности какого-нибудь голливудского или не очень фильмеца или общественного явления, и они столь же быстро забываются. Но когда в проект вложили душу - ты это чувствуешь и способен простить любые огрехи, опечатки, недоработки. Все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. [300x300]
     Я почти уверен, что читая эти строки, кто-нибудь обязательно скажет или подумает: "его купили! ему заплатили!" Думайте и говорите на здоровье. Если и есть вещи, связанные с этой игрой, которые меня подкупили - так это её удивительная атмосфера, работа дизайнеров и художников, которая вызывает у меня чувство прямо-таки детского восторга, и ещё - атмосфера на официальном форуме игры. Пусть где-то пишут, что фанаты старых Disciples открещиваются от "третьих" и бегут от них, как от чумы, но лично я сейчас вижу, как вокруг Disciples 3 образовывается свой собственный преданный круг поклонников. Людей, которые закрывают глаза на "баги" и видят за ними очень красивую и самобытную игру. У третьих "дисов" есть уникальное лицо. Лицо молоденькой неопытной девушки, может быть Иноэль, а может быть, какой-нибудь эльфийской чаровницы, которая наследует седому ветерану-отцу и на которую вдруг обрушились все невзгоды и тяготы высокого происхождения. Не будем же к ней строги, друзья! :)
     И да - я отнюдь не собираюсь делать Disciples 3 рекламу. Уж точно не тому изданию, что вышло на прилавки месяц назад. Если хотите получить от игры только положительные впечатления, не отвлекаясь на мелкие неровности, подождите, пока её не отладят и не доделают. Я лишь написал всё это, потому что мне игра понравилась и плевать на мнение других. Я запустил её уже после прочтения рецензии на АГ.ру и после того, как отговаривали друзья. И не пожалел.

     P.S. > А ещё, не знаю, как вам, лично у меня вызвал умиление новогодний баннер на сайте разработчиков.

[показать]

     P.P.S. > Прилагаю к посту арты юнитов из Disciples 3 (.PNG, .JPG) и пару музыкальных треков из игры. Надеюсь, они вам понравятся.

     Арты и музыка

     P.P.P.S. > Несколько ссылок, представляющих интерес по теме.

     - Копилка ссылок на информацию о Disciples 3 на официальном форуме
     - Блог Петра Сальникова
     - Статья на Dni.ru
     - Оригинал пресловутого ответа "Акеллы" на рецензию AG.ru
     - Открытое письмо "Акеллы" к AG.ru
     - Собственно, рецензия на AG.ru
     - Рецензия на Gamestar.ru

     P.P.P.P.S. > Прежде чем писать сюда новые негативно-возмущённые комментарии, учтите, пожалуйста, одну вещь. Я никак не связан ни с какими игровыми или рекламными компаниями или журналами, а вы находитесь всего лишь в личном независимом блоге. Соответственно, всё, что вы прочитали выше - личное мнение одного-единственного человека. Учли? Спасибо за понимание. - Lanjane.   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
13-01-2010-16:57 удалить
Лицо молоденькой чаровницы у "Принцессы в Доспехах", у Дис3 лицо Долбанутой Тиамат.
Lanjane 13-01-2010-18:41 удалить
Ответ на комментарий # "Принцесса в доспехах" - это приключенческая РПГ, а Disciples 3 - пошаговая стратегия. Сравнивать эти игры бессмысленно в любом контексте. Да и аудитория разная. Для меня лицом Disciples всё равно лучше пусть будет эта улыбчивая новогодняя эльфийка =)
Eugene_Xaar 13-01-2010-21:56 удалить
Спокойно, четко, уверенно и с теплотой... Нечто похожее сейчас испытываю и я. В эти дни я только пытаюсь упорядочить свои мысли, расписав на бумаге по пунктам — что нравится, что не нравиться. Но одно сказать можно уже сегодня — та неспешная, мрачноватая, наполненная грустью и надеждой атмосфера сохранена в мельчайших подробностях. Да, не стоит забывать, что Диссайплз 3 это уже гораздо больше RPG, чем прежде. Этот факт объясняет многие особенности новой игры. Спасибо автору:)
Lanjane 14-01-2010-07:35 удалить
Ответ на комментарий Eugene_Xaar # Eugene_Xaar, спасибо Вам. Кстати, интереснейший у Вас блог! Не раздумывая записываюсь в читатели :) Upd. > Только не могу понять, почему там комментарии закрыты.
14-01-2010-12:13 удалить
На работе играю в дис2, а дома в дис3....откровенно говоря с радостью бегу на работу) а домой бреду чтоб поесть и скучно поводить мышкой в дис3...к сожалению кроме атмосферы которая мне очень близка....меня больше ничего не удерживает в ентой игре....то-ли дело дис2....когда на всём скаку проносишься мимо вражеского героя чтоб только догнать того гада с жезлом раскатавшем губу на твои ресурсы...параллельно устраивая очередь из воров в магазин)))...постоянная нехватка денег....(в дис3 я по 20 ходов пропускаю возле магазина чтоб скупить все зелья постоянного эффекта)...возникающие с бухты-барахты нейтралы....захватывающие твои города.....одним словом ДИНАМИКА!)...к моему большому сожаления в дис3 она отсутствует......((( PS:аж прослезился...вспоминая как штурмом брал столицы разных народов в дис2...
14-01-2010-12:15 удалить
Lanjane - respect!!! Одно из самых объективных мнений на игру. Пусть Дисциплы не безгрешны, но у них есть свое "лицо", свой стиль и свои поклонники.
14-01-2010-13:43 удалить
Ответ на комментарий # Да. Стиль старый, а поклонники новые. Д2 и Д3 абсолютно разные игры.
14-01-2010-13:45 удалить
Ответ на комментарий Lanjane # В каком месте в Д3 стратегия? Пошаговый коридорный слэшер с УберГероем, который вырезает безмозглых УнтерМеншей в промышленном объёме.
15-01-2010-11:58 удалить
Пишет один из так называемых ветеранов, знакомых с серией не по наслышке. Тезис простой - если ни ветераны, ни новые пользователи не довольны игрой, то кто тогда доволен? Редкие исключения из правила, не иначе. Чудесные арты и графическое оформление? Пфф, чудесны они только для любителей специфичного жанра Анимэ, предидущие игры серии виабушностью не грешили (ах, Патрик ты наш Ламберт). Бескрылые демоны не есть политика партии. Статью в утиль. Автора можно тоже.
Lanjane 15-01-2010-14:28 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, тролль вы обыкновенный, а не ветеран серии :) Идите погуляйте на свежем воздухе.
15-01-2010-15:31 удалить
[...Но позвольте, когда игру такого масштаба начинают "критиковать" подростки, которые даже свое домашнее задание по алгебре не способны довести до ума, не то что программный код...] Но позвольте, игру имеют право критиковать только седые старцы с докторской степенью, которые сами способны переписать весь код игры, что собственно и требуется, чтобы насладиться ею.
Lanjane 15-01-2010-15:50 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, где я писал о том, что игру имеют право критиковать только седые старцы? Или вы только и умеете, что вырывать фразы из контекста (опять же, приём типичного форумного тролля)? Я писал о том, что человек, когда-либо занимавшийся серьёзным ответственным делом (не обязательно программированием), знает его цену. И если он и будет критиковать чужую работу, то станет это делать совсем другим тоном, чем бездельник, качающий игры с торрентов десятками и гоняющий во всё подряд. Создание такого проекта относительно небольшой командой разработчиков - это немалый труд. И как я уже писал, чувствуется, что в Disciples 3 вложили душу. Ради этого можно простить всё.
15-01-2010-17:30 удалить
Ответ на комментарий Lanjane # "бездельник, качающий игры с торрентов десятками" не будет тратить свое время, чтобы критиковать одну не понравившуюся игру, он скачает еще десяток, в отличие от человека, который отдал за "продукт" свои деньги. А душу в д3 вложили только художники.
16-01-2010-21:34 удалить
Неоднократно видел линк на ваш обзор, захотелось откомментировать. >большая часть ветеранов недовольно морщится от нововведений Неверно. Не от нововведений как таковых, но от их запредельно кривой реализации вплоть до полной неработоспособности во многих случаях и от удаления многих возможностей из оригинальных игр. >но я не представляю, какой бы визг поднялся, добавь разработчики ещё какие-нибудь доселе невиданные "фишки") Неверно. Если бы "добавление фишек" свелось к обещанным когда-то давно новым классам героев, разнопрофильным по форме и рельефу аренам, новым веткам развития и т. п. - т. е. велось путем расширения разнообразия, никаких "визгов" не последовало. Вместо этого добавлена неоригинальная, затянутая и несбалансированная боевая система, безальтернативность главгероев, бесполезность воров и прочие "достижения". >Ураганного незатейливого геймплея? Вам явно не сюда. У вас все перепутано. Геймплей даже в текущих версиях - не говоря уж о релизной - не просто "незатейливый", он вообще не требует подключения головы и рассчитан на каких-то совсем беспомощных инвалидов. Карты с прямыми магистральными направлениями, суперспособности героев, атрофированный AI, доступная мощная магия, отсутствие стратегической борьбы за карту - все это позволяет проматывать игру на автобое без потерь не то, что в личном составе, а и в его здоровье. >Disciples 3 не была готова отвечать интересам массовой аудитории. Для "толпы" делаются совсем другие игры. Наоборот, в свете вышесказанного - это игра для толпы. Вернее, для той ее части, которой приспичило поиграть в "умную" (согласно наклеенному издателем ярлыку) стратегию, не имея шансов проиграть и перетрудить мозг. >В серии упор всегда делался на атмосферу, а уж что-что, она у .dat вышла на славу. Атмосфера игры угроблена: 1) отвратительной озвучкой; 2) смехотворными диалогами и описаниями; 3) скучным музыкальным сопровождением. Ну, еще много нареканий вызывает дизайн персонажей, не имеющий ничего общего с традициями серии (и местами вызывающе безвкусный - "Чумы" с куриными ногами, горгульи-табуретки и им подобные удручают), но это уже более субъективно. Многие игроки честно признают - никакой особой "атмосферы" в игре нет. >А здесь неповторимый готический лоск серии перенесли в 3D столь старательно Сразу видно, что вы не прониклись стилем оригинальных игр. Никакого ЛОСКА в Д1/Д2 не было - напротив, подчеркнутая брутальность, натурализм, экспрессивная гипертрофированная мимика, картинные шрамы, взбухшие вены, глубокие морщины и жуткие клыки. Этакий вызов фэнтези-стереотипам, анти-Вальехо. А в Д3 - обычный прилизанный стиль JRPG и азиатских MMOG, только более тщательно реализованный. >За их исправление взялись сразу же после выпуска тиража, и надо заметить, дело идет весьма споро. Надо заметить, что после "снятия пены" становится особенно ясно, насколько игра скучная и непродуманная. >Я, конечно, могу вынести предположение, что жадные издатели надавили на разработчиков и поторопили релиз Конечно, пять лет терпели-терпели, а потом как поторопили. За такой огромный срок срок можно сделать три игры уровня Д3. Издатели не "жадные", а святые люди, можно сказать - пять лет финансировать и получить на выходе такое. Впрочем, в последние месяцы разработка вообще перестала оплачиваться, видно терпение лопнуло. >Несмотря на потоки ненависти, обрушившиеся на разработчиков после небезызвестной рецензии на АГ.ру Это вымысел. Задолго до рецензии форум АГ утопал в отрицательных отзывах. Средний балл тогда был чуть более 50%. Та же картина - на официальном форуме, на фанатских сайтах, у Акеллы. Народ без посторонней помощи раскусил гнилой орех. >Но позвольте, когда игру такого масштаба начинают "критиковать" подростки О, известный контраргумент "сперва добейся". Усугубленный ярлыком, навешенным на критиков. Я участвовал во многих дискуссиях по игре, в т. ч. до ее выхода, и представление сложилось прямо противоположное - нахваливают игру в основном подростки, неспособные даже удержать нить спора и чем-то обосновать восторги, а среди критиков много культурных и хорошо знающих жанр людей. >Серьёзный человек, который когда-либо занимался серьёзным делом, навряд ли станет ругаться на чужие ошибки. Так рассуждать, "напрасно ругали за ошибки" и "Корсары 3", и Lada Racing Club. Д3 по уровню как раз застряла между этими двумя проектами. >а стабильно продолжают выпускать патчи и фиксы, прислушиваясь к отзывам на официальном форуме. 1) Еще б не прислушиваться - на то и платный бета-тест, удобненько устроились; 2) прислушиваются только к баг-репортам, на остальные жалобы они никак не реагируют. >Чтобы так спокойно снести оскорбления в свой адрес и продолжать улучшать своё творение... ...Вот-вот, спокойно не реагировать, не извиняться, не стыдиться за чудо-гамез... >Но когда в проект вложили душу - ты это чувствуешь Если бы проект не эксплуатировал чужой брэнд, к которому ни по содержанию, ни по уровню, ни по атмосфере не имеет отношения - еще может быть (мне самому нравятся некоторые неудачные игры, в которых что-то цепляет). Однако .dat не без цинизма воспользовалась вывеской серии, делая какую-то свою игру в своей вселенной, и это усугубляет провал. >но лично я сейчас вижу, как вокруг Disciples 3 образовывается свой собственный преданный круг поклонников. Знаете, я за официальным форумом давно наблюдаю, почти три года, но никогда не видел наплыв такого количества хамов и недоумков (впрочем, это относится и ко многим новоявленным критикам, неспособным обойтись без флейма). Насколько интересные люди присутствовали там в 2006-2007 гг. (ныне ушли на сайт Невендаар), настолько же бестолковым выглядит большинство новых фэнов. От уровня культуры многих фанатов этой игры иной раз оторопь берет, а вовсе не умиление. P. S. Собственно, пишу эти многабукф вовсе не к тому, что игра "ужасная" (она всего лишь просто плохая) или "неисправимая" (как все отладят, введут мультиплейер и пр. - будут твердые 7-7,5 баллов). Однако вал ругани в ее адрес хоть зачастую и облечен в некрасивые выражения, но абсолютно заслужен.
Lanjane 17-01-2010-07:50 удалить
Ответ на комментарий # Всё это ваше субъективное мнение. В такой же степени субъективное, насколько и моё. Поэтому спорить нам с вами бессмысленно, и я, по правде говоря, не понимаю вашей мотивации при написании такого огромного комментария (ей-богу, лучше бы написали свою статью). Я только отвечу на некоторые ваши тезисы, чтобы пояснить свою позицию. > Не от нововведений как таковых, но от их запредельно кривой реализации вплоть до полной неработоспособности во многих случаях и от удаления многих возможностей из оригинальных игр. Например? Пока я видел, что 1) ругают боевую систему, обвиняя cоздателей в заимствовании ее из HoMM V 2) ругают древо развития навыков героя 3) ругают новых воров, за то, что те стали полноценными персонажами 4) накидываются на стражей границ. Перечисленные мной нововведения работают полноценно, но злят особо консервативных игроков самим своим присутствием в Dis 3. > Вместо этого добавлена неоригинальная, затянутая и несбалансированная боевая система, безальтернативность главгероев, бесполезность воров и прочие "достижения". Ваше субъективное мнение. На мой взгляд, воры были бесполезнее в Dis2 (если только не играешь за "начальника гильдии", да и то полезность там условная). А насчёт затянутости боевой системы - только не говорите, что вы хотели видеть всё те же монотонные бои из Dis 1-2, только облечённые в 3D. Поле с гексами добавляет много интересных перспектив, пусть даже оно используется сейчас на каких-то 10% от того, что можно было по нему придумать - но ведь "лёд тронулся, господа присяжные заседатели" :) > Карты с прямыми магистральными направлениями, суперспособности героев, атрофированный AI, доступная мощная магия, отсутствие стратегической борьбы за карту - все это позволяет проматывать игру на автобое без потерь не то, что в личном составе, а и в его здоровье. Увы, пока это актуально даже для самого высокого уровня сложности. Ждём патчей. > 1) отвратительной озвучкой; 2) смехотворными диалогами и описаниями; 3) скучным музыкальным сопровождением. Я специально не стал писать про озвучку. Да, в том виде, в каком она есть, она более чем отвратительна. Миловидные целительницы, которые, кастуя заклинание, выдают что-то вроде "Йих", "Уух", как деревенские бабы - от этого хочется выкинуть колонки в мусорную корзину. Но эта катавасия выключается в настройках, хотя бы. Оставим озвучку на совести приглашённых "актёров". Из неё выделяется разве что голос, читающий брифинги и текст видеороликов. > Многие игроки честно признают - никакой особой "атмосферы" в игре нет. Давайте не будем ссылаться на "многих" и честно признаем, что это снова ваше субъективное мнение. > Сразу видно, что вы не прониклись стилем оригинальных игр. Никакого ЛОСКА в Д1/Д2 не было - напротив, подчеркнутая брутальность, натурализм, экспрессивная гипертрофированная мимика, картинные шрамы, взбухшие вены, глубокие морщины и жуткие клыки. Этакий вызов фэнтези-стереотипам, анти-Вальехо. А в Д3 - обычный прилизанный стиль JRPG и азиатских MMOG, только более тщательно реализованный. "более тщательно реализованный" - хоть это вы признаёте. Я согласен с тем, что визуально у Dis3 много заимствований из jRPG, но по моему мнению (в котором, я всё же, кажется, не одинок), это пошло ей на пользу. А Dis 2 не была никаким вызовом стереотипам, что вы. Вальехо зачем-то приплели, совсем не к месту. Серия Disciples уже с самого начала была построена на одних сплошных стереотипах (визуально - в том числе). Вспомнить хотя бы юниты эльфов или гномов. Другой вопрос, что игра "помолодела", и отличие между дизайном D1-D2 и дизайном D3 примерно такого же уровня, как отличие, например, между дизайном ранних частей HoMM и HoMM V. Кому-то не нравится (например мне), но это не мешает HoMM V иметь очень большой круг поклонников. > За такой огромный срок срок можно сделать три игры уровня Д3. Откуда вы так хорошо знаете о сроках? Вы профессиональный разработчик игр? Или вы сравниваете с другими проектами? Если второе, то тогда уж будьте объективны и учитывайте размеры компании и банальное количество людей, занятых в проекте. > О, известный контраргумент "сперва добейся". Усугубленный ярлыком, навешенным на критиков. Не надо в меня кидаться луркморским жаргоном. Если вы читаете внимательно, то должны были заметить, что процитированная вами фраза подавалась не как аргумент или контраргумент в принципе. Прочтите мой комментарий предыдущему анониму. > среди критиков много культурных и хорошо знающих жанр людей. Если так, то простите, за их комментариями я этого не разглядел. А восторженно скопом нахваливали скорее рецензию на АГ.ру, чем Disciples 3. > "Корсары 3", и Lada Racing Club. Д3 по уровню как раз застряла между этими двумя проектами. Чудовищно субъективная строка. Она только испортила ваш комментарий. А теперь - в целом. Во-первых, хотел бы выразить свою признательность за то, что уделили столько времени разбору моей скромной записи в блоге. Во-вторых, хотел лишний раз пояснить (если из самого текста это не видно), зачем я написал эту статью. Может быть, я склонен замечать только плохое, но уж слишком много негатива вращается вокруг Disciples 3. Негатива, что бы вы ни говорили, незаслуженного и унизительного для такой игры. Да, у неё есть недостатки, но это отнюдь не проект-однодневка. Я не могу проникнуть в голову авторов, чтобы сказать, почему они реализовали те или иные вещи так, а не по-другому, но могу видеть со стороны, что то, что сделано, сделано старательно и кропотливо. В Disciples 3 нет смеси несочетаемых вещей, напротив, она выполнена в едином узнаваемом стиле, и смотрится очень гармонично, не менее гармонично, чем предыдущие части серии, хотя и во многом не похожа на них. Можно привести массу примеров с другими играми-сериалами, новая часть которых не всегда встречалась "на ура". И мне хочется надеяться, что будущие патчи загладят неровности программного кода, а будущие аддоны внесут желанную сложность и более отточенный баланс. Всё же лучше быть оптимистом, разве нет?
17-01-2010-16:18 удалить
Спасибо за статью, приятно видеть, что не все поддались стадному чувству, и желанию кидать камни... Позвольте выразить и свое скромное мнение, в третих Дисах я увидел вторую часть...трехмерную и перерисованную, но все таки вторую! Так можно сравнить 3 и 5 части Героев, любимая игра в новой упаковке. Думаю, если игра изначально позиционировалась бы как римейк, принята была бы на "ура!". ИМХО.
18-01-2010-07:26 удалить
Удивительная деза. Автор, вы рекламщик?) Коротко. 1. Кол-во багов при релизе настолько велико, что для игры, которую делали 5 лет указывает только на феноменальную некомпетентность программистов. Это не субъективное мнение. Речь идет о вполне реальных вопросах продуктивности и качества работы в числах. Кол-во багов даже сейчас велико. А исправлено множество. Есть желание проверить - почитайте багрепорт на их форуме. Надо заметить, что он не полон. 2. Игра однообразна. Большинство элементов геймплея, присутствующих в прошлых частях игры, из D3 убрано. Равнозначной замены не предоставлено. В основном это относится к экономике и стратегии на глобальной карте. 3. Компания проста до тошноты. Т.е. кроме сюжета, ценности не представляет. Сложность - понятие субъективное. 4. Баланс весьма сомнителен, но споры на этот счет есть в любой игре, где понятие баланса вообще имеет место быть. Не поиграешь - не узнаешь. Я поиграл - не нашел. Хотя имею некоторый опыт. Глядя на эти 4 пункта я всерьез думаю: "Чем ребята занимались столько времени?" Кстати, про сеттинг игры и "атмосферу" лучше не вспоминать. Это недоразумение. Художники молодцы, конечно... Атмосфера есть. Правда, "не та". Для сравнения: теургист из второй и третьей частей. Что там про соответствие атмосфере серии и ее сеттингу? Или вспомнить архонта в кирасе D2 против "чуда в бирюльках" D3?
18-01-2010-08:36 удалить
Ответ на комментарий Lanjane # >>> Пока я видел, что 1) ругают боевую систему, обвиняя cоздателей в заимствовании ее из HoMM V 2) ругают древо развития навыков героя 3) ругают новых воров, за то, что те стали полноценными персонажами 4) накидываются на стражей границ. Перечисленные мной нововведения работают полноценно, но злят особо консервативных игроков самим своим присутствием в Dis 3. Трындеж. 1. Ругают боевую систему за то, что они даже содрать ее нормально не смогли. Не говоря уж о том, что в собственных хоромах у них ноги заплетаются - АИ идиот, баланса ноль, для мульти непригодно. 2. Ругают дерево развития героя, потому что в нем находится то, чего быть не должно: небалансные навыки. Ну и за то, что оно на самом деле существует только ради своего существования, графического воплощения. 3. Воров ругают за то, что, по сравнению с Д2, они потеряли в функционале. Далеко не все их возможности перекочевали в схему развития д3. 4. Не просто накидываются. За реализацию кому-то надо оторвать... руки. Собственно, во всех случаях реализация отвратительная при том, что идея, в целом, жизнеспособна. >>> На мой взгляд, воры были бесполезнее в Dis2 (если только не играешь за "начальника гильдии", да и то полезность там условная). Я "гилдмастер") Это было видно даже если я играл за лорда воина или мага. Полезность в обоих случаях далека от условной. В случае с гилдмастером - более чем далека. А то что даже введя динамичные бои, они не потрудились их наполнить, не делает чести. Когда лед трогается - на нем лучше не стоять. >>> Увы, пока это актуально даже для самого высокого уровня сложности. Ждём патчей. Ждите. Вы, видимо, не прочувствовали того, в на сколько запущеном состоянии находятся перечисленные элементы игры. >>> "более тщательно реализованный" - хоть это вы признаёте. Более тщателно реализованый, относительно jRPG-ширпотреба. Художники постарались. При этом игра преобрела черты чуждого жанра (если не отрасли). Вопрос: а зачем собаке вынашивать яйца? >>> Откуда вы так хорошо знаете о сроках? Вы профессиональный разработчик игр? Или вы сравниваете с другими проектами? Если второе, то тогда уж будьте объективны и учитывайте размеры компании и банальное количество людей, занятых в проекте. Назвался груздем - полезай в кузовок. Пусть бы писали тетрисы и арканоиды, если на большее не способны. >>> Не надо в меня кидаться луркморским жаргоном. Луркмор то тут при чем? Между прочим, троли еще и в игры играют. И даже могут оказаться "ветеранами серии". Представил такой "коктейль"?) >>> Если так, то простите, за их комментариями я этого не разглядел. А восторженно скопом нахваливали скорее рецензию на АГ.ру, чем Disciples 3. Ну, а что сказать, если она выразила мнение многих хорошо знающих жанр людей?) Никаких противоречий, все честно. >>> Чудовищно субъективная строка. Она только испортила ваш комментарий. Извольте ознакомиться с предметом и его историей, а затем уж говорите о субъективности. И вот. Хотите мое действительно субъективное мнение? Поздно... .DAT насрали мне в душу, чтоб им пусто было.
18-01-2010-13:01 удалить
Ответ на комментарий Lanjane # Если что, предыдущий комментарий написан не автором изначального поста (мной), а кем-то согласным. Т. к., действительно, лучше взяться за свой обзор, буду относительно краток: >Откуда вы так хорошо знаете о сроках? Вы профессиональный разработчик игр? Участвую в разработке, хотя, конечно, отнюдь не геймдизайнер. Выхлоп в виде простенькой недостратегии/недоРПГ за 5 лет - это очень непродуктивно. Кстати, хваленый арт и внутриигровые модели были готовы еще в 2007-м году (может, с парой исключений), остальные два года .dat рожала крайне скучный и несбалансированный игровой процесс. >Вальехо зачем-то приплели Как стереотип "рвотнофэнтези с грудями на обложках", неким протестом против которого выглядело творчество Ламберта для игры. >Серия Disciples уже с самого начала была построена на одних сплошных стереотипах (визуально - в том числе) Нет, в том числе на развитии и переосмыслении стереотипов (виртуозном, кстати). Новаторства и затаенной иронии в адрес фэнтези-штампов было не меньше: "рыцари в сияющих доспехах" оказывались убеленными сединами ветеранами со свирепым взором, жрицы в вызывающих нарядах - благочестивыми старицами, "аристократичные" вампиры - натуральными извергами. Про демонов уж молчу, таких великолепных адских тварей, словно вобравших в себя все инфернальные мифы человечества и вознесших их на новый уровень, не было вообще нигде. Дизайн в Д3 более стандартен, тут и бой-бабы в бронелифчиках, и полуголые эльфийки, и гламурного вида рыцари. А "нестандартные" решения (типа несчастных горгулий) скорее тянут не на творческий подвиг, а на эпатаж. >Чудовищно субъективная строка. Она только испортила ваш комментарий. Не вижу проблемы. К3, как и сабж, в релизном виде страдала от тучи багов, дисбаланса и скучной сюжетной кампании. ОДНАКО - и в этом большая разница - та игра имела внятную, отработанную игровую механику, которую просто нужно было очистить от мусора и заставить крутить шестерни интересного сюжета. Это сделали - и получили отличное "Возвращение легенды". Д3 же на уровне концепции не то, чтобы убитая, но тяжело больная - и стратегии минимум, и РПГ-составляющая рудиментарная. Я пока с трудом представляю себе аддон или мод, в котором игра заработает полноценно. >напротив, она выполнена в едином узнаваемом стиле, и смотрится очень гармонично Это все субъективно. Если над предыдущими частями трудился один, без малого гениальный художник, то над третьей - куча народу, очень разного по уровню. Мне, например, стиль кажется макароническим.
Lanjane 18-01-2010-14:18 удалить
Всем, кто оставлял и собирается оставлять здесь комментарии - прочтите, пожалуйста, самый последний постскриптум к сообщению. Ещё раз спасибо за понимание.
ART_Skorpien 18-01-2010-22:27 удалить
"Собственно, рецензия на AG.ru" Прочла только сейчас, последнее время этот сайт обхожу стороной, там вообще мало объективных статей и оценок игр. Постоянно сплошное хамство и грязь. Причем Акеллу они просто ненавидят. К своему стыду сама 3 часть еще не видела, но за-то имела возможность наблюдать как ребята работали над игрой. Фу, вообще ненавижу когда люди сами ничего не сделали а рот свой разевают!
19-01-2010-13:06 удалить
disciples3 Очень понравилась и мне и ценителю disciples2 моему хорошему знакомому, подерживаю автора, главное чтоб данный шедевр развивался, патчи аддоны и т.д. П.С. на AG.ru действительно последние пол года одна грязь....такое впечатление что купили, но бог его знает...
04-02-2010-09:08 удалить
Вот тут говорят о том, что "не судите разработчиков, сами делать ничего не умеете". Подумайте сами... вы же не будете для ремонта квартиры нанимать программистов? А для написания сайта вы обратитесь к дипломированному хирургу? Каждый должен заниматься тем, чем умеет. А .дат не умеет делать игры! Хороший проект они загубили! Такого эпик фэйла не было уже давно... А Акелла вообще контора гнилая, штопает поделки. Почти полностью согласен с мнением АГ.ру. Может и жёстко, зато правда. Говорите оценка на игру заниженная? Так я бы вообще процентов 20 поставил. Это что за издевательство - проводить бета-тест на фанатах серии за их же деньги? Игру скачал... поиграл пару часов и с матами снёс с компа. Рад, что не потратил на такое Г деньги.
20-02-2010-11:21 удалить
статья мне понравилась. автор - действительно человек своего мнения и я с ним согласен абсолютно во всем. я тоже хотел бы выразить благодарность создателям. с недоработками, я думаю, разберутся со временем, ничего страшного ^_^ игра своеобразная, и хотя это и не совсем то, чего лично я ждал эти самые 4 года - но ребята, вещь действительно стоящая!! и хватит кидаться в нее дерьмом, ведь выход прост - не играй, раз душа не лежит. поклонников игра набрала и наберет еще немало, я уверен.
30-03-2011-09:13 удалить
Ответ на комментарий # Мне понравилась эта позитивная статья. Disciples 3 очень красивая и интересная игра. Честно говоря 3 чась мне больше нравится, чем 2. Да, есть недостатки, но вот что я вам скажу Вы где ни будь видели хоть одну игру совсем без глюков? Я пока ещё не видела ни одной игры без недостатков, если Вы не согласны со мной, то приведите хоть однин пример идеальной игры. И не надо забывать, что Disciples 3 наша отечественная игра.=) И я не думаю, что легко было разработчикам перейти в 3d графику. Незнаю как Вам, но мне очень понравилась эта игра. Я часами сидела и проходила миссии, сюжет очень даже интересный., особенно понравилось проходить за орды нежить.=)
Lanjane 30-03-2011-12:03 удалить
Ответ на комментарий # "Орды нежити" - куда более доработанный продукт, чем оригинальные Disciples 3. Оригинал все ругали в основном из-за багов - мало кто был готов, что проект-долгострой выйдет в свет таким сырым. И скажу я, "Орды" проходятся куда с большим интересом) Понравилось, наверное, всё - сюжет, дизайн отрядов (драколич великолепен!), не считая города нежити. Уж лучше бы сделали классический замок...


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Disciples 3 | Lanjane - Под небом спящего города | Лента друзей Lanjane / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»