Российская художница Uldus (Юлдус Бахтиозина) создает сюрреалистичные фотопортреты русалок, демонов, героинь сказок и гномов. Она сочетает стереотипы о современной российской культуре, традицию русской сказки и фольклор. Юлдус использует языческие архетипы, женственность и магию. Так художница создала свой волшебный мир сказочных героев.
Царевна из сказок с космическим и женственным телом, которую защищает лунный свет. Трехглавая царевна представляет три стихии — землю, воду и воздух. Она защищает горы, долины и леса.
Маленькая девочка, которая потерялась в дремучем лесу, приходит к избушке. Там живет семья медведей. Когда они вернулись и увидели, что в их избушке кто-то хозяйничал, то очень разозлились. Но Маша победила медведей, вот она сидит и отмечает победу сигареткой.
Что такое молочные реки и кисельные берега, сложно объяснить иностранцу. Да мы и сами не вполне понимаем, где это и как это выглядит. Мы верим, что там прячутся прекрасные царевны — они там спят. Если путешественник нечаянно в эти края забредет, то царевны превратятся в бабочек.
Славянские язычники были анимистами, они почитали богов природы. Зачастую герои сказок разговаривали с лесом, солнцем или дождем, чтобы попросить у них помощи или совета.
Все помнят сказку о заколдованном царевиче, которого могла спасти от заклятья только любовь красной девицы. Художница интерпретировала сказку по-своему, показав романтизм неизведанного.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик поймал золотую рыбку, которая исполняет три желания. Но старик не захотел исполнения желаний, и тогда его жена забрала эти желания себе. Всё, о чем она просила, — это богатство и слава, но золотая рыбка разгневалась и вернула старика и старуху к бедности. Но старик был и так счастлив, ведь у него не было желаний.
В сказках Иван-дурак общается с природой и животными, которые всегда приходят на помощь. В итоге Иван, каким бы дураком он ни был, женится на самой прекрасной царевне.
Бахыт_Светлана, Эта девочка - гений, её работы - искусство высшей пробы. (фотохудожеством назвать язык не поворачивается, это именно художество. Автономный художественный мир, живущий по своим законам).
Бахыт_Светлана, Искусство - это всегда агрессия в какой-то мере =)
Оно сокрушает привычный обывательский мир, его стереотипы, его устои, его правила, по которым он функционирует.
Неролия, Админы Лиру, наверное, пьянствуют, у меня самой то показываются картинки, то нет.
Можно увидеть по этой ссылке: http://bigpicture.ru/?p=727995
dlpL, Если в эпитетах, то это гротескно, авангардно, смело, своеобразно, очень образно. И современно, действительно новый, неординарный взгляд на русский фольклор =)
Ответ на комментарий VALKOINEN #
Да я и на Малевича не шибко заглядываюсь. И на Шагала. А Дали и Пикассо...- не понимаю, как может быть нос на месте уха, а (простите) попа на месте ноги?
Неролия, В сюрреализме может. Если бы, простыми словами, в сюрреализме нос был бы на месте, ухо на месте, это был бы не сюрреализм, а реализм и что-нибудь подобное. Каждому своё, и у сюрреализма, и у реализма есть свои поклонники. В сюрреализме больше подтекста, образов и загадок, и кому нравится подобное устройство вымышленного художественного мира, тот, естественно, потянется к сюрреализму)
И наоборот.
Квадрат Малевича мне тоже не нравится. Не то, чтобы не нравится, я просто не вижу в нём богатого содержания) Обычный стёб того времени.
"Попробуйте докопаться до глубины, которой там нет"
Ответ на комментарий VALKOINEN #
Ну... не буду спорить. Каждому- свое. По мне так Врубель, Васнецов, Кустодиев, Шишкин-вот это художники! Но, опять- таки- это исключительно МОЕ, чисто субъективное мнение.)
dlpL, Чтобы Такое выдать, надо сначала это в голове выносить =)
Или под сердцем. Побыть "беременной" этим сумасбродным придуманным миром =)
У меня захлёстывающий восторг.
Ответ на комментарий VALKOINEN #
А я больше Врубеля люблю. Мне было 6 лет, когда увидела "Демона сидящего". Папа меня еле оторвал от картины- я стояла и плакала. И до сих пор дрожь берет, когда смотрю на нее!