...сильно сказано, только вот жаль трезубец, почему то дрожит, я так думаю, что хозяин сильно переживает в столь ответственный момент, а это может плохо отразится на имидже героя, хотя жрицы этого и не замечают, но ведь завистники не дремлют...
кубик61, Он может дрожать от порывов ветра, в остальном - мне странно слово "имидж" в отношении текста, написанного в смешанном стиле символизма и романтизма, сразу видно культурный уровень.
Ответ на комментарий VALKOINEN #
...да я и не претендую на уровень, Вы уж простите меня тёмного человека, просто спросить хотел, ведь жаль, когда у героя руки дрожат, ну, а если это ветер, то оно, конечно, это со всяким бывает, вот у нас, намедни, соседи ковёр вытрясали, так ветром их по двору гоняло, словно парусник в океане...Вы уж не обижайтесь, мне нравятся Ваши стихи, хоть и не культурный, но есть какое то ощущение стихии Вашего слога...
кубик61, Да ладно, нет здесь тёмных, светлых и каких-то там ещё в абсолютном понимании )), просто разные люди компетентны в разных областях, вот и всё. Стихийность, если использовать культурологический термин - диониссическое начало, безначальный и бесконечный хаос, в котором нет единичного и индивидуального, даже человека как такового нет (хотя о нём могут быть косвенные упоминания, не забываем о том, что в области духа нельзя большинство вещей истолковывать буквально), есть непрерывное бушевание стихий, всё сводится к неживой материи, в какой-то мере.
Исток - бинарная герменевтическая схема Фридриха Ницше, который, наряду с диониссическим, говорил ещё об аполлоническом начале. )
VALKOINEN, а у меня вопрос: кто автор стихотворения? Я из-за своей заграничной жизни совсем позабывала всех наших русских авторов. Картина всё же надеюсь, что от Айвазовского...или я и здесь "стареть" начинаю?
medilen, Автор - я, там же стоит и рубрика, и копирайт. У меня авторский дневник, на 99% все материалы в данном дневнике мои, том редком случае, если публикую чужие произведения, обычно ставлю имя автора где-нибудь снизу.
Меня заклинило на двух последних строках - все время в этом месте клинит, когда стихи читаю. Это ведь обращение к отвлеченному герою, который наблюдает бурю, сидя на песке. Так вот получается, что он должен посмотреть "в хмури".Вполне нормально, если он в этой хмури находится, а он не там. Там - огоньки.
По сути логика сместилась из-за порядка слов: "Посмотри на огоньки, дрожащие в кипящей хмури". Причастный оборот, оказавшись между сказуемым и своим главным словом, начинает путаться.
Или там такой смысл и задуман был - чтобы логика путалась? Если логика имелась в виду буквальная, без всяких пространственных смещений, может, причастный оборот отделить от сказуемого двоеточием? Или заместить придаточнным предложением.
*навредничала, пардон. Тапками не кидайтесь - это рефлекс)))*
Признавайся, ты когда стихотворение писала, совсем на другую картину Айвазовского смотрела?))) [показать]
Только в этой картине слишком уж ночь, без огоньков. И вообще в интернете "Переход Посейдона через море" смотреть нельзя - детали на репродукциях получаются плохо. Зато там свита, правда, не только из жриц, но свита шикарная. И трезубец именно дрожать будет: при такой скачке он не может не дрожать от скорости.
stewra_darkness, 1. Боги, если и суровы, то не ко всем сразу, избирательно. А на это у них может быть сколько угодно причин, распространённый античный мотив - любовь между человеком и тем или иным богом из пантеона, вспоминаются любимые (любимейшие) Кастор и Поллукс.
2. Третьего там нет вовсе, только двое, лирический герой и Посейдон, остальные - безликое определённое множество людей, которые имеют самое отдалённое отношение к фабуле этих четырёх катренов.
Не совсем, это молчаливый диалог непосредственно с Посейдоном / монолог к Посейдону, нужное подчеркнуть. Если выворачивать наизнанку подтекст и подобраться к итогу - все корабли в море погибли и все люди в них, а лирический герой спасся. По сути, его спас сам Посейдон, дав команду волнам - и волны вытолкнули его на берег. И за руку в финале держит тоже сам Посейдон. А предыстория такая, между лирическим героем и Посейдоном определённое время назад уже сложилась мистическая дружественная связь, об этом, пусть и косвенно, говорит первая строка в последней строфе, потому что "тепло руки уже знакомо". ))
Ещё там есть что-то про дрожащие огни в финале - корабли тонут, уходят на дно, постепенно скрываются под толщей воды, и чем больше они удаляются, тем бледнее становится свет кают. Он слабеет, дрожит (волны и неспокойная поверхность воды дают такой эффект), а потом и вовсе гаснет.
Ты не вредничаешь, ты просто уточняешь, хотя от тебя всегда бешеный восторг, в любое время суток. ) От Айвазовского - тоже бешеный восторг, давно. )) Сейчас пороюсь, поищу картинку, которая сюда больше подходит, ежели с моей колоколенки.
VALKOINEN, а, пардон. Предысторию-то я не знаю.
Но меня извиняет вот это: http://www.liveinternet.ru/users/stewra_darkness/post253980672/page1.html#
Я пыталась одновременно читать и твое стихотворение и ЭТО...хм *я не ругаюсь, я не ругаюсь*. Ну ты поняла - у меня образное мышление было временно парализовано.)))))У меня вообще мозк выпал на тот момент.
Ellini, Мерси, Ксень. Возможно, потому, что оно выстроено не только традиционными поэтическим размером и рифмой, в равной с ними степени - созвучиями, звуком, (по сути - музыкой) а исток подобной лирики - Йенская романтическая школа.