Настроение сейчас - фильм рецензирую
Начинается сказка с типичного мордобоя между лохматыми, обе забойных компании парней были ярыми фанатами культовой группы Steel Dragon, не поделили между собой - кто лучше играет их песни. Вроде, так. Крис Коул тогда был простым американским пареньком, затянутым в кожу и железо, а о славе рок-звезды планетного масштаба даже не помышлял.
Этак через пару дней состоялся концерт харизматичной команды Криса, они играли песни любимых "Драконов". В этом эпизоде чётко прослеживается стереотипность его мышления, он боится искать свою дорогу, боится сочинять свой материал, боится отступить от штапмов, навязанных ему обожаемой группой. Даже не так - добровольно принятых им самим. Когда гитарист начал импровизировать и играть песню, как сам её чувствует, Крис сначала разнёс аппаратуру, затем принялся бить ему лицо.
[800x531]
Путь стереотипов, в котором есть только заданные кем-то другим схемы и нет индивидуального взгляда на все вещи в мире, определённое время казался Крису единственно правильным. Он копировал не только их внешний стиль, но и полностью следовал их образу мысли, не имея своего собственного.
Романтика, разумеется, но как показывает статистика случаев - до поры до времени. В конечном итоге, любой человек подсознательно хочет прежде всего быть самим собой, а не кем-то другим.
Прошло немного времени, из-за разногласий в группе ослепительных Steel Dragon покидает вокалист, начинаются активные поиски нового. Пробы проходят в Городе Ангелов, в резиденции "Драконов", туда же приезжает и Крис, чьи видеозаписи волею случая попали в руки человека-медиатора, через сопровождавших культовый коллектив девушек-группиз. Всё очень вкусно, атмосферно, выдержано в духе железно-кожаных восьмидесятых.
С чего началось превращение обычного человека в легенду, спросите вы? Гитарист "Драконов" Кирк Кади тогда позвонил Крису - и выразил сомнение, что в видеозаписи звучит его настоящий голос, не фонограмма. После проб взяли в группу именно Криса Коула.
Сначала головокружительное восхождение на вершину олимпа, когда беззаветно барахтаешься в волнах славы, не чувствуя почвы под ногами, но и не видя очевидных минусов обстановки, не позволяя голове думать... Давая волю только сердцу, которое на тот момент пронизывали токи безраздельного счастья от действий других, от того, что делаешь сам... Но успех в группе повлёк разлад с любимой девушкой Эмили, которая не выдержала безумного образа жизни рок-музыкантов, с тоннами алкоголя и с беспорядочными изменами.
Первые крупные разочарования начались, когда выяснилось, что нельзя играть и петь свой материал, ибо, (почти цитата), «поклонники привыкли к песням, которые напишут Кирк и Эйси, не будем подводить их ожидания».
[797x340]
Отступая в сторону, по моему мнению, творчество - это одна огромная
Свобода; смелый путь собственного видения, индивидуального восприятия, экспериментов и импровизаций, а тот путь, который Крису навязали в группе, видится мне каббалой. Steel Dragon добровольно посадили себя в золотую клетку, которую для себя же и выковали. Всё это прекрасно и романтично, наверное, когда слишком со стороны и воспринимается как
миф, а вблизи, по всей видимости, всё происходит иначе.
По причине этой внутренней несвободы Крис Коул однажды покидает группу, не сказав никому ни слова. После Крис упорно начал искать свой путь - менее легендарный, менее помповый и шумный - но свой.
По всем американским канонам фильм испохабили в конце, конечно же, превратив Криса и вовсе в рэппера, ну да ладно.
Духовное становление, переосмысление некоторых ценностей для Криса (самостоятельной и отдельной личности) всё-таки произошло, остальных щей, подозреваю, наварили от себя уже режиссёры. Наверное, как им показалось, через этот эпизод они привнесут в картину некую оригинальность и неожиданные повороты сюжета, а я по этому пункту вежливо не соглашусь (ибо нельзя, в конце концов, удобоваримую картину стаскивать в бросовый продукт, нагнетая в неё волн младенческой наивности и нелогичности в определённый момент, ну да ладно тоже). Обстановка богемного упадка и рок-н-ролльного угара, когда утром просыпаешься, и не знаешь, с кем ты спал - дробь - не спал в комнате, передана прекрасно и убедительно.
Не думаю, чтобы режиссёры хотели донести следующее: путь рок-звезды - это путь разочарования. Путь разочарования - путь, в котором не делаешь ничего сам, так точнее и корректнее, а главный герой в определённый момент созрел к этому. По обозначенной причине звёздочки, которые прежде зажглись в голове, Криса, гасли. Образ действительности резко противоречил с фантомным Идеалом. В то же время Криса бросает его девушка Эмили, не захотев мириться с жёсткими условиями, в которые поставил вокалиста их менеджер, равно как и всю группу в целом.
Сюжет линейный, в то же время он кажется комкано-хаотическим (сказывается безумная жизнь тогдашних рокеров, я думаю). Но он захватывает, не поверите, он вызывает симпатии, потому что эти картины прямиком из человеческой истории, без купюр, а любая ушедшая эпоха вызывает ностальгию, сентиментально-щемящее чувство где-то под сердцем.
* * *
И напоследок немного радостной отсебятины.
Пока писала эту рецензию, всё время слушала саундтрек к фильму, он мне очень помогал - и направлял меня творчески. В это время я росла, мои милые пушистые зайки. Безумно его люблю, не смотря на то, что в это время (раз - точно) меня роняли на полном ходу с мотоцикла "Ява". Люблю - и требую, стучу лапоточком по трибуне, верните мне восьмидесятые!
Мечталось бы ещё сегодня посмотреть пару фильмов, но после "Рок-Звезды" не буду, так и знайте. Не хотелось бы развеивать тоненький, сладостный флёр Того Времени, когда я была совсем ребёнком.
P. S.: а у папы тогда свои "Драконы" были - "Сарматами" назывались. На этот момент решительно не хочу помнить ни минусов, ни плюсов картины, ибо в моей голове сейчас царит безумно-чудесная атмосфера, которую пробудил фильм.
Да святится время твоё, эпоха хард-рока, люблю тебя. Спасибо режиссёрам, что воскресили этот сумасшедший, кожано-железный мир во всех красках, запахах и звуках.
И, да, хард-рок жив - по крайней мере, в моём сердце.