Mesabi, Спасибо. Оно вещь дискретная, непостоянная, сейчас вот короткий перерыв, но эта ядовитая, упадническая меланхолия всё ещё тянется за мной, как шлейф. Но жалеть меня не надо, мне нравится подобное состояние)
Аху_Суисво, Для меня любовь, почти банальное чувство, которое истрепали и замылили со всех сторон, почему-то видится в концепте войны, такой я странный тип. Наверное, во мне в очередной раз говорит мой характер, волевой, непокорный и несгибаемый, он мужской в полной мере :)
Аху_Суисво, Мой близкий друг и любимый эксперт так о нём выразился (надеюсь, он не обидится, потому что никаких личных тайн не выдаю и имён не называю)
Потрясающе м у ж с к о е. Очень современно звучит. Мужской характер, совсем мужской. Даже удивляет. (с)
Ответ на комментарий VALKOINEN #
Ну а как же иначе? Только война, только борьба! Иначе откуда взяться награде - сладкому слиянию и растворению при превращении в целое? Единство и борьба противоположностей - закон жизни.
allazoz, Спасибо за добрые слова)
Я рыцарь печального образа, в моих стихотворениях часто звучит меланхолия. Это слишком болезненное, личное и надрывное, если докопаться до сути, поэтому более отчётлив здесь этот минорный звук.
Забыла сказать общее, в этом стихотворении следующий приём:
Реприза, художественный повтор, (один раз точно есть). В литературных текстах репризы употребляют с целью акцентов, которые расставляет сам автор, потому что только он знает, какие мысли и идеи он хотел в конечном итоге донести.
Репризы обычно ставят, когда хотя акцентировать тот или иной участок художественного текста, будь то поэзия или проза.
Аху_Суисво, Друг, который любимый эксперт?
Есть любимые эксперты и среди женщин, но этот друг - парень :) Он всегда беспроигрышно определяет, когда в моих стихах начинает звучать мужской голос.
Аху_Суисво, Ничего страшного, этот елей иногда очень занятно выслушивать)
Потому что приятно всегда, в конце концов, есть смысл, ради чего существовать в сети. Это огромный труд - вести дневник на моём уровне, и естественно, что в любое время суток и любой день недели приятно увидеть отклик.
Задумалась об эпохе, которая звучит в этих поэтических строках.
Скорее всего, это романтизм с его тёмной меланхолией - и скрытыми богоборческими мотивами где-то на задворках, времена Уильяма Блейка и Эдгара Алана По. Ко второму здесь ближе; Уильям Блейк более светлый поэт, если не сказать, совсем светлый и солнечный в среде всех романтиков.
VALKOINEN, стихотворение о любви двух врагов.
Мне представилось бесконечное море, моросит дождь, стелется туман по тихим волнам. Это впечатление создаёт метафора «стекло километров морских» - видится ровная гладь моря. Скиф преодолевает это море на пути к врагу. Слова «сквозь шум неземной карусели» создают ощущение, что война идёт не только на Земле, но и на Небе. Земная война во плоти и крови идёт своим чередом, но параллельно с ней идёт поднебесная война душ. И если в плотской войне враги непримиримы, то на духовном уровне войны они тайно желают единения.
Прежние раны Скифа зажили. Он полон отваги и мощи. И вот он на другом берегу перед вражеским станом. Мощные руки и железные копья готовы нанести ответный сокрушительный удар и повергнуть врага ниц. Но Враг приглашает Скифа в самое своё сердце, в шатёр. Враг открывает своё сердце, приглашая на встречу тет-а-тет. Скиф слагает оружие (бесполезны они, бесполезны). Он растерян в связи с отказом Врага от сражения. Враг первым сошёл с тропы войны. И Скиф принял этот шаг не раздумывая...