А вдруг опять «бабахнет», как это уже было в конце девяностых, когда инвесторы потеряли миллиарды на обвале спекулятивной интернет-экономики первой волны? Теоретически возможно. И все же за прошедшие годы из горючей смеси удалось удалить самые взрывоопасные компоненты. К тому же в мире стало куда больше пользователей, которым доступен быстрый широкополосный доступ в Сеть, так что владельцы онлайновых сервисов больше не сетуют на то, что их замечательными услугами могут воспользоваться далеко не все. Да и сам Интернет из обезличенной «Всемирной паутины» превратился в средоточие персонифицированной информации, созданной самими пользователями. Цепная реакция запущена. Остается научиться использовать ее в мирных целях, что и пытается сделать новое поколение бизнесменов от Интернета.
Коммерческие перспективы, связанные с попытками возглавить и организовать активность пользователей Интернета, огромны. Иначе зачем бы Google выкладывать 1,65 миллиарда долларов за сервис по размещению пользовательского видео YouTube? Жаль только, история не терпит сослагательного наклонения, ведь на месте удачливой парочки — основателей YouTube Стива Чена и Чада Харли — вполне могли оказаться двое бизнесменов из Орла, будь они немного порасторопнее. Хотя… если очень хочется, можно ведь и попробовать…