Это цитата сообщения
Radonett Оригинальное сообщениеНемного о Web 2.0
Как говорит Николай Карев (cyberstorm.at.mail.dot.ru) в своей статье “Web 2.0 – революция или фарс?”, “Web 2.0 - не технология и не определенный стиль дизайна, но скорее новый комплексный подход к организации, технической реализации и поддержке веб-ресурсов”. Основной идеей, причиной успеха и популярности Web 2.0 является то, что пользователи Интернета сами являются создателями его содержания и сами же его обновляют.
Мир Web 2.0 строится на таких технологиях, как:
· RSS(Really Simple Syndication )-потоки - несложная и эффективная технология экспорта гипертекста на сторонние веб-ресурсы, как правило, используемая для создания новостных лент;
· Метод тематических меток – способ классификации страниц/записей/картинок/файлов на сайте по ключевым словам;
· Социальные сети – метод FOAF (Friend Of A Friend), например, “Add as a friend” в LiveJournal, Last.fm, MySpace;
· AJAX (Asynchronous Javascript And XML) - комбинированное использование языков программирования для создания динамического и насыщенного содержимого, в результате которого нет необходимости перегружать целый документ (грузится только то, что изменилось);
· Модули веб-приложений – способ внедрения веб-приложений, являющихся частью более крупной системы и добавляющих различные возможности, например, OpenID, редактирование постов в LiveJournal, netvibes.com;
· Web mashups - подход к организации веб-ресурсов, основанный на комбинировании уже имеющегося контента и создании в результате его интеграции чего-то совершенно нового;
· Метод "перманентной бета-версии" – проект находится в постоянном развитии и изменении вместо нерегулярно появляющихся обновлений;
· Метод PageRank - использование для обеспечения наилучших результатов прежде всего ссылочной структуру веба, а не характеристик проиндексированных документов;
· P2P(peer-to-peer)-метод децентрализованного построения сети – способ передачи данных пользователем, зарегистрированным в подобной сети, открывающим доступ к своим файлам;
· Метод вирусного маркетинга – способ распространения информации за счет самих пользователей путем личных рекомендаций.
Принципы Web 2.0:
· Пользование веб-сервисом должно обходится дешевле приобретения аналогичного по функциям ПО;
· Принцип независимости от аппаратных платформ, критичный для Web 2.0;
· Использование WWW как платформы.
Кто знает, возможно, Web 2.0, да и вообще веб – это один из первых шагов на пути к пока что утопическому гражданскому обществу будущего. Быть может, это зачатки нарождающегося народного вече современности и еще одна ступень на подъеме к коллективному пониманию истины, сути бытия… Хотя… хз.
Я использовал:
Статью Николая Карева “Web 2.0 – революция или фарс?” (http://www.infoman.ru/Articles.nsf/9ef4d77532d0d31fc5256f970033b0fd/64545389ab4916abc525722f0036d44b!OpenDocument).
Статьи Тима О’Рейли “Что такое Web 2.0?” (
http://www.computerra.ru/think/234100/)
и “Что такое Web 2.0. использование коллективного разума” (
http://www.computerra.ru/think/234344/).