• Авторизация


Женскии стихии 21-02-2008 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Arin_Levindor Оригинальное сообщение

Женские стихии

[300x377]
Мода стихий.

Огонь

Мода Огня потрясает, экспериментирует, диктует и устраивает из жизни некий цирк с карнавальным шествием. Смелые новшества скандализируют современников.

Цвета ликуют – это гимн радостям жизни.

Вспомним 1980-е и флюоресцентные цвета успеха. Или жаркую палитру Гогена, воплотившую настроение 30-х. Вторая империя – с ее вычурностью, блеском и необъятными кринолинами в сочетании с бездонными декольте и анилиновой пестротой… Ренессанс – его живые краски, полные солнца и страсти… Именно в моде Ренессанса впервые отразилась эмансипация женской моды – почти мужские шляпы, тяжелый декор платьев, обувь на высоком каблуке и панталоны венецианских куртизанок…

Особенное внимание уделяется демонстрации тела – всего тела вообще и в деталях. В моде откровенно соблазнительные, эффектные наряды, однако – это важно – силуэт тяготеет к высокостатусной прямоугольной форме. И в XVI веке – прямоугольные декольте, гротескно расширенная до уровня плеч талия, и в XX веке – вроде бы прямые платья 1930-х и большие пиджаки 1980-х…



[300x446]
Воздух
Мода Воздуха адаптирует новинки, изобретенные Водой и введенные в массы Огнем. Воздух их совершенствует и превращает в классику – или хоронит на задворках истории с ярлыком "причуда того времени".

В "воздушные" периоды форма наряда, а зачастую и цвета - чистые и строгие - унифицированы: белые воротники XVII веке, белые платья эпохи Ампир, белые блузки с воротничками-стойками 1890-х… Восхитительно неизменный фасон английского костюма…

Подчеркнутая талия (обозначенная даже на трапециевидных фасонах) и шпильки 1950-х…

Это единообразие обусловило принципы элегантности, изложенные Бальзаком в "Трактате изящной жизни": "Быть совершенно похожим на других и в то же время отличаться неуловимой печатью тона и приличия: пусть вы не узнаны толпой, вас узнают и заметят свои". Эту фразу, несколько адаптированную к реалиям XX века, любила цитировать Коко Шанель.

Воздух ценит преемственность. Открытый в XII веке оттенок синего цвета, очаровавший тогдашних модниц, дошел до наших дней под именем "королевский синий" - в статусе одного из самых подходящих цветов для настоящих леди. Но это не скучноватая статичность Земной моды, это остроумная, полная жизни комбинация традиции и новизны. Воздух идет в ногу со временем, опираясь на вечные ценности.





[400x268]
Вода
Мода Воды - это воплощение утомленной изнеженности: сложные оттенки, прихотливые формы, утонченные ощущения…

В период влияния стихии Воды силуэт причудливый, неестественный (эннены и длиннющие шлейфы, вздернутые юбки-панье и белые парики, широкополые шляпы и S-образно выгнутая корсетом фигура, талия, "упавшая" на бедра, и вдруг "подпрыгнувшие" до колен платья, невообразимое мини, опять талия на бедрах…)
Надо заметить, что талия почти никогда особенного значения в эпоху Воды не имеет – и это понятно: у девочки-подростка – идеала Воды особенных "изгибов" быть не может. А значит, либо талия "делается" корсетом, либо игнорируется. Как и "родные" волосы. Гораздо важнее головные уборы, эгретты, парики и шиньоны.

Цвета изысканные, чаще – светлые, сложные, сочетания их необычные. Поза, декоративность, театральность во всем. Оригинальность и разнообразие форм (кто во что горазд) производит впечатление полной свободы. Но это только прекрасная иллюзия, как и вся Водяная мода. Потому что очень четко задаются "параметры" идеала – женщины, которая все это носит.



[300x361]
Земля
Мода Земли приземляет. Она максимально упрощает существующие формы, отсекая от них все декоративное. Приглушает цвета, смягчает контрасты, встает на устойчивые каблуки или танкетки. В то же время это можно назвать разумной, удобной, довольно женственной и традиционной одеждой.

Наглядное пособие – костюмы главных героинь фильмов "Долгая помолвка" и "Другие". В общем, гармоничный дуэт Венеры и Сатурна. И здесь кроется главная интрига, ибо Венера (Природа) говорит голосом чувственности, а Сатурн (Мораль) всячески старается приглушить этот голос.

Формы, в общем, подчеркиваются (1:0, ведет Природа), в моде нормальные женственные формы (2:0!). Но следует их закрывать наглухо (2:1, Мораль догоняет) и акцентировать внимание на какой-нибудь "невинной" части тела (2:2).

Как правило, "достается" плечам и рукам. В Земные годы секса как бы нет, и в то же время сексуальное напряжение витает в воздухе. Страдальцы-викторианцы не могли спокойно смотреть даже на ножки рояля. И нижнюю часть инструмента приходилось благопристойно маскировать.



[300x450]
Металл
Первыми громко заявили о себе бесстрашные амазонки (ученые, активистки общественных организаций, суфражистки), провозглашающие независимость от существующих норм и новый стиль. Картина "Курсистка", изображающая девушку в темном одеянии под дождем, – подходящая иллюстрация к портрету "раннего Металла". Но, конечно, были они и до того: те, кто мирно уживались с традиционными типами.

Это женщины, которые всегда ставили удобство и разумность одежды выше моды, выше желания демонстрировать свои прелести, выше традиций и условностей, не стесняясь заимствовать "удобство" у мужчин.

Пожалуйста, не путайте их со светскими дамами, носившими мужские брюки в середине XIX века – эпатажа ради, а не удобства для. И боже упаси сравнить с ними венецианок XVI века – их панталоны больше походили на роскошное нижнее белье, чем на удобные штаны.

Свой вклад внесли переселенки в Новый Свет, заимствовавшие подходящую одежду у отцов, мужей и братьев. Не столь радикальные фемины, тем не менее тоже мало уважали традиции. Свадебные платья они предпочитали практичные (чтоб и после свадьбы носить), но в веселенькую клетку и полоску (вырви глаз). Сейчас они творят то же самое. Но зато мир им обязан яркой спортивной одеждой и дизайнером Агатой Руис де ла Прада.

Чео Лан (с)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женскии стихии | Вичка_90-60-90 - Мой бешеный дневник ^^ | Лента друзей Вичка_90-60-90 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»