После британского этапа глава Ferrari Стефано Доменикали неоднократно заявлял, что, несмотря на неудачи в последних гонках, списывать Скудерию со счетов преждевременно. Команде по силам побороться за лидерство в чемпионате и выиграть как чемпионский титул, так и Кубок конструкторов. Своему шефу вторил и Фернандо Алонсо, который вообще заявил, что уверен в своих силах и в потенциале Ferrari F10 как никогда раньше, и что в ближайшие несколько гонок он намерен стать лидером чемпионата. Отрыв от Льюиса Хэмилтона испанец назвал "существенным, но преодолимым" и недвусмысленно намекнул, что в этом году он вполне сможет в третий раз примерить чемпионскую корону. Самое любопытное, что эти заявления оказались не такими уж и беспочвенными.
[600x]
[показать]
В пятницу, во время свободных заездов, оба пилота Скудерии показывали неплохие времена и уверенно занимали верхние строчки протокола. А в квалификации Себастьяну Феттелю лишь в последний момент и с микроскопическим преимуществом в две тысячных секунды удалось вырвать поул у Фернандо Алонсо, который в результате стал вторым, а Фелипе Масса третьим. Герой британского этапа – Марк Уэббер - расположился на непривычном для себя четвертом месте, следом за ним третий ряд стартового поля поделили пилоты McLaren Баттон и Хэмилтон, седьмым стал Роберт Кубица, восьмым – Рубенс Баррикелло, девятым – Нико Росберг и десятым его тезка Нико Хюлькенберг. Михаэль Шумахер опять не нашел общего языка с Mercedes MGP W01, а Виталий Петров не смог пробиться в финальную квалификационную сессию и стал только тринадцатым.
[600x]
[показать]
Как только погасли красные огни светофора, две Ferrari буквально "сожрали" Red Bull Феттеля – Масса вырвался с третьего места на первое, а Алонсо смог опередить Себастьяна и стать вторым. На первом круге Хэмилтон обошел Уэббера и переместился на четвертое место, два болида Toro Rosso не поделили трассу и сошлись в клинче, что вылилось в досрочное прекращение гонки Себастьеном Буэми, а Михаэль Шумахер, воспользовавшись послестартовой сутолокой, отыграл три позиции и стал восьмым.
[600x]
[показать]
Масса и Алонсо сразу же стали наращивать отрыв от Феттеля и поочередно показывали лучшее время круга. Причем Фелипе уверенно лидировал и не подпускал Алонсо на дистанцию атаки. Понятно, что такое положение дел вряд ли устраивало штаб Ferrari. Масса из борьбы за чемпионскую корону фактически устранился, в то время как у Алонсо шансы на титул еще оставались. Но после того как Скудерию оставил гениальный стратег и тактик Росс Браун, создается такое впечатление, что гоночную премудрость на капитанском мостике Ferrari начинают постигать заново, чуть ли не с азов. Если руководству Ferrari хотелось вывести Алонсо вперед Массы, то Фелипе следовало зазвать на пит-стоп раньше Фернандо. Круг или два на мягких шинах позволили бы Алонсо сделать небольшой задел и опередить своего напарника вполне легально, без применения запрещенной командной тактики. Но в Ferrari все сделали с точностью до наоборот, и первым на 14 круге переобуваться поехал Фернандо. Конечно же, Массу он не опередил и после пит-стопов так и остался на втором месте. Этот тактический прокол "стратегов" Ferrari будет иметь в дальнейшем весьма неприятные последствия.
[600x]
[показать]
Очередной урок тактики преподал Дженсон Баттон, отправившись в боксы только на 23 круге - благодаря столь позднему пит-стопу он смог опередить Марка Уэббера. Действующий чемпион был не одинок – поздний пит-стоп позволил и Виталию Петрову опередить Кобаяши с Баррикелло. Последние несколько гонок наглядно показывают, что мягкий тип резины позволяет показывать хорошие времена на протяжении пятнадцати-двадцати кругов и тот, кто первым заезжает на пит-стоп, рискует потерять как минимум позицию, а как максимум – победу в гонке. Достаточно вспомнить того же Дженсона Баттона и его мудрую тактику, принесшую ему одну победу в этом сезоне. Странно, что этот ценный опыт до сих пор не был подвергнут всестороннему анализу в Ferrari…
[600x]
[показать]
К 25 кругу первая десятка выглядела так: Масса уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за пилотами Скудерии ехали Феттель, Хэмилтон, Баттон, Уэббер, Росберг, Хюлькенберг, де ла Роса и Кубица. Петров преследовал Шумахера, впрочем, без особого успеха. А на 48 круге капитанский мостик Скудерии опять блеснул своей "гениальностью" - Фелипе Массе довольно таки незамысловатым образом приказали пропустить Алонсо вперед. Причем этот приказ гоночный инженер Массы Роб Смедли не потрудился даже хоть как-то замаскировать, бесхитростно сообщив на весь свет что "Фернандо быстрее" да еще и переспросил, понял ли бразилец, что он имеет в виду? Фелипе, как и все кто слышал этот радиообмен, конечно же, все понял. Что творилось в душе Массы – остается только догадываться, но на 51 круге бразилец замедлился и в лидеры вышел Алонсо. Разумеется, подобные переговоры не остались без внимания стюардов и сразу же после гонки они затребовали объяснений от представителей Скудерии. Ведь налицо была запрещенная командная тактика, причем в Ferrari все это было исполнено настолько топорно, что отрицать нарушение было просто бессмысленно. Стефано Доменикали упорно пытался объяснить судьям, что гонщики действовали в интересах команды, но те к его доводам остались глухи и после гонки Скудерии выписали штраф в $100 000. Кроме того, это нарушение будет рассматривать Всемирный совет по автоспорту и можно не сомневаться, что окончательное решение FIA вряд ли обрадует Стефано Доменикали. Вопрос в том, что всего этого легко можно было бы избежать, зазвав Массу на пит-стоп раньше Алонсо. Но штаб Ferrari в очередной раз удивил своей недальновидностью.
[600x]
[показать]
Впрочем, все это не помешало Алонсо довести гонку до победного финиша. Фелипе Масса, у которого на душе кошки скребли, смог отбить все атаки Феттеля и закончить гонку вторым. Фортуна, словно извиняясь за все предыдущие неудачи Ferrari, наконец, повернулась к Скудерии лицом. Второй дубль в сезоне позволит итальянской конюшне с оптимизмом смотреть в будущее. По крайней мере, до тех пор, пока Всемирный совет по автоспорту не вынесет свой вердикт. Впрочем, надо признать очевидное – в Хоккенхайме Ferrari была на голову сильнее соперников и победила заслуженно.
[600x]
[показать]
А вот Red Bull выступил неоднозначно. Феттель был быстр, записал на свой счет быстрейший круг в гонке и вполне мог побороться за победу, в то время как Уэббер выглядел тенью самого себя. Хэмилтон и Баттон хоть звезд с неба и не хватали, но финишировали дружной, слетанной парой и по-прежнему возглавляют личный зачет. Нико Росберг в очередной раз отвесил внутрикомандный пинок Михаэлю Шумахеру, опередив его в квалификации и в гонке, а Виталий Петров прервал, наконец, безрезультативную серию, став десятым. Одно очко не бог весть какой результат, но, как говорится – это лучше, чем ничего. Остается надеяться, что через неделю в Венгрии, на знакомой ему трассе Хунгароринг, Петров будет более результативным.
[600x]
[показать]
Ну а пока можно констатировать одно – Scuderia Ferrari вернулась в спор за победу в чемпионате. Модернизированная Ferrari F10 вполне конкурентоспособна и может, как это показал немецкий Гран-При, не просто привозить своих пилотов на подиум, но и выигрывать дубли. А там, кто знает, может и станет чемпионской машиной.
Пилот | Команда | Время | Скорость |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1h28:38.866 | 209.788 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 4.196 | 209.621 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 5.121 | 209.584 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 26.896 | 208.720 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 29.482 | 208.618 |
6. М.Уэббер | Red Bull | + 43.606 | 208.063 |
7. Р.Кубица | Renault | + 1 круг | 206.577 |
8. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 206.316 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 206.191 |
10. В.Петров | Renault | + 1 круг | 206.020 |
11. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 205.971 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 205.906 |
13. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг | 205.881 |
14. П.де ла Роса | Sauber | + 1 круг | 204.937 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 204.264 |
16. В.Лиуцци | Force India | + 2 круга | 203.017 |
17. А.Сутил | Force India | + 2 круга | 202.622 |
18. Т.Глок | Virgin | + 3 круга | 198.732 |
19. Б.Сенна | HRT | + 4 круга | 196.074 |
Пилот | Команда | Очки |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 157 |
2. Д.Баттон | McLaren | 143 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 136 |
4. С.Феттель | Red Bull | 136 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 123 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 94 |
7. Р. Кубица | Renault | 89 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 85 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 38 |
10. А.Сутил | Force India | 35 |
11. Р.Баррикелло | Williams | 29 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 15 |
13. В.Лиуцци | Force India | 12 |
14. В.Петров | Renault | 7 |
15. С.Буэми | Toro Rosso | 7 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
17. Н.Хюлькенберг | Williams | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. McLaren | Mercedes | 300 |
2. Red Bull | Renault | 272 |
3. Ferrari | Ferrari | 208 |
4. Mercedes | Mercedes | 132 |
5. Renault | Renault | 96 |
6. Force India | Mercedes | 47 |
7. Williams | Cosworth | 31 |
8. BMW Sauber | Ferrari | 15 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 10 |