Татьяна Маковий, " Бегун", Украина
Любой бизнес рано или поздно приходит в Интернет. И одним из самых действенных инструментов Интернет-маркетинга сегодня является контекстная реклама, востребованная поведением пользователя. Завести рекламную кампанию в контекстном сервисе можно за несколько минут, и результат будет виден в кратчайшие сроки. Различные настройки кампании позволяют сосредоточиться исключительно на целевой аудитории и разумно распределить даже незначительные средства. При этом исключается возможность траты бюджета на показ рекламных объявлений тем, кто не заинтересован в данном предложении: рекламодатель платит только за "клик", то есть за переход по его объявлению.
Эффективное размещение контекстной рекламы требует некоторых навыков. Чтобы уберечь рекламодателей от классических ошибок новичков, мы дадим практические рекомендации по ведению рекламной кампании.
Создание любой контекстной рекламной кампании начинается с подбора ключевых слов. Ключевые слова – это запросы пользователя, которые он может набирать в поисковой системе. В соответствии с этими запросами и показывается рекламное объявление. Какие же рекомендации следует учитывать, чтобы грамотно подобрать ключевые слова?
Следует избегать многозначных и общих слов – они не позволят сосредоточиться на своих потенциальных покупателях. Чем более низкочастотные запросы использует рекламодатель, тем более целевую аудиторию он получает; в итоге повышается уровень конвертации посетителей в покупателей. Например, рекламируя телефоны Samsung, в объявлении можно указывать конкретные модели.
Стоп-слова помогают избежать показа рекламных объявлений аудитории, которая не заинтересована в данном товаре или услуге. Например, при рекламе платного семинара в качестве стоп-слова может выступить слово "бесплатный". Благодаря нему можно избежать переходов по объявлению пользователей, ищущих бесплатные семинары.
Часто стоимость перехода по словам с опечатками (и просто неправильно написанным) ниже, чем у переходов по правильно написанным ключевым словам – при этом количество переходов практически равное. Поэтому можно использовать слова с ошибками, а также сленговые выражения (флэшка, выделенка) и транслитерацию иноязычных слов (БМВ, Нокиа).
Нередко люди заходят на сайт с товарами (например, с цифровой фототехникой), не имея намерения совершить покупку немедленно или в ближайшее время. Чтобы не платить за переходы таких пользователей, рекомендуется использовать продающие слова (купить/продать, сниму/сдам).
Сформировав список ключевых слов, переходим к составлению текста рекламного объявления.
Такие объявления привлекают больше внимания (ключевые слова выделяются в выдаче поисковика жирным шрифтом), и, как показывает практика, кликабельность у них в полтора раза выше.
Людей всегда привлекают скидки и всевозможные бонусы, поэтому будет уместно добавлять в объявления слова типа "акция", "скидки". В таких случаях обычно растет CTR (отношение количества переходов по объявлению к количеству его показов) объявления.
Например, отсечение другого ценового диапазона. Если рекламируется товар, стоящий немалых денег, не нужно бояться указывать цену – это позволит отсеять тех, кто все равно не купит товар за большую сумму. Так же стоит поступить, если есть ограничения в предоставлении услуг (например, осуществление бесплатной доставки в течение одного дня только по определенному городу) и т.д.
Будет полезно периодически менять текст объявления, пробовать разные слоганы и менять акценты. Если с покупкой товара клиент получит дополнительный бонус, нужно обязательно указать это в рекламном тексте.
Кроме этого, рекламодателю следует позаботиться об удобстве сайта, чтобы его потенциальный клиент не "потерялся" на нем. Чем проще ему будет добраться до интересующего его товара, тем выше вероятность совершения покупки. Не нужно лениться дать в объявлении ссылку именно на страницу с тем товаром, который ищет посетитель. В противном случае, совершив 2-3 клика, он просто потеряет интерес к поиску информации и покинет сайт.
Итак, грамотно составить рекламное объявление можно самому. Главное - следить за ходом рекламной кампании. Тестировать всевозможные слова и объявления и анализировать, какие из них являются наиболее эффективными, тем более, что это возможно при минимальных затратах. Применяя максимум настроек сервиса контекстной рекламы, отслеживая активность конкурентов и оптимизируя ключевые слова и тексты объявлений, можно легко убедиться, что контекстная реклама действительно эффективна, имеет высокий процент конверсии и увеличивает отдачу от задействованного бюджета.