• Авторизация


Микеланджело Буаноротти ( Италия ). Сикстинская каппелла, Ватикан 20-08-2007 03:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Потолочные росписи:

Когда Микеланджело получил от папы Юлия II заказ на фреску для Сикстинской капеллы, ее свод своим оформлением ничем не отличался от сводов большинства тогдашних церквей - он был просто усыпан блестящими крапинками звёзд на синем фоне. Юлий II предполагал между арками написать фигуры двенадцати апостолов, а сам потолок покрыть подходящим орнаментом. Но Микеланджело убедил папу Юлия II в несостоятельности его замысла и получил полную свободу творчества.

Искусство росписи потолков известно с древних времён, но постепенно оказалось забыто. Интерес к нему появился только в конце пятнадцатого века. Первую такую роспись создал в Мантуе Андреа Мантенья, как бы разомкнув внутреннее пространство помещения. Для этого он использовал перспективу "sotto in su" ( смотреть снизу вверх), при которой все фигуры парят в пространстве над зрителем. Спустя сто лет в похожей технике работал Аннибале Каррачи во дворце Фарнезе ( Рим ). В XVIII веке Джованни Баттиста Тьеполо сделал целый ряд декоративных потолочных и настенных росписей, выполненны как в технике фрески, так и маслом.

Интерьер сикстинской капеллы

[показать]

Микеланджело - росписи ( фрески ) Сикстинской капеллы, часть 1

1475-83, 1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан

[ интерьер, фрески ]

[показать]

1475-83, 1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан

__________

Сотворение адама


[показать]

около 1511 г.,
потолочная фреска, 6 часть
Сикстинская каппелла, Ватикан

__________

Интерьер сикстинской капеллы
[показать]
1475-83, 1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
__________
 
Люнеты (пророки и папы)
[показать]
1475-83, 1508-12 гг., фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
[ одна из двух фресок на верхней части восточной стороны капеллы ]
 
__________
Часть стены с фресками, включая тайную вечерю
[показать]
1475-83, 1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
___________
Общий вид потолочной росписи
[показать]
1508-12 гг., фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан, Рим
[ интерьер, фрески ]
__________
Потолочные фрески галереи Фарнезе [показать]
1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
Цетральная часть потолка, обрамленная светлым (нарисованным) карнизом, включает в себя сцены библейской легенды о сотворении мира и сцены из жизни Ноя.
По углам меньших по размерам композиций, художник расположил фигуры обнаженных юношей, представленных в самых разноообразных позах. Все 20 фигур — разные, между ними медальоны с историческими сценами . Медальоны выполнены маслом и поэтому кажутся бронзовыми.

В исполненных фресках Микеланджело дал историю человечества (сотворение мира, сцены из жизни Ноя, сивиллы, пророки и предки Христа).
Мастер настойчиво проводит одну руководящую мысль: восхождение от низшего к высшему, от впавшего в животное состояние пьяного Ноя к всесильному Саваофу, воплощающему идею совершенства. Поэтому Микеланджело так расположил на потолке библейские сцены, что их приходится рассматривать в порядке, обратном хронологическому развитию действия.( сцены из жизни Ноя — у входа)
Прочитанная совсем по-новому библейская легенда позволила Микеланджело создать величавую поэму о творческой мощи человека, ибо Бог, в представлении Микеланджело, был первым художником мира, ничем не ограниченным в своих творческих замыслах.
__________
Фреска над центральным входом
[показать]
1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
детали ( части ) потолочной росписи Сикстинской капеллы
__________
Первая фреска в потолочной росписи
[показать]
1508-12 гг.,
фрески,
Сикстинская каппелла, Ватикан
__________
Вторая фреска в потолочной росписи
[показать]
__________
третья фреска в потолочной росписи
[показать]
___________
Четвёртая фреска в потолочной росписи
[показать]
__________
Пятая фреска в потолочной росписи [показать]
__________
Восьмая фреска в потолочной росписи [показать]
__________
Фреска над алтарём
[показать]
__________
Сотворение мира: Отделение света от тьмы
[показать]
__________
Сотворение солнца, луны и планет
[показать]
__________
Деталь "Сотворения солнца луны и планет"
[показать]
__________
Деталь фрески "Сотворения солнца луны и планет"
[показать]
__________
Отделение земли от воды
[показать]
[ бог отделяет землю от неба, роспись с обнажёнными фигурами и медальонами ]
__________
Отделение земли от воды ( деталь )
[показать]
__________
Сотворение Адама
[показать]
__________
Деталь фрески "Сотворение Адама"
[показать]
__________
Сотворение Евы
[показать]
__________
Грехопадение и изгнание из Рая
[показать]
[ сцена искушения Евы перед грехопадением и последовавшее игзнание из Рая ]
__________
Жертвоприношение Ноя
[показать]
__________
Фреска Потоп
[показать]
__________
Опьянение Ноя
[показать]
__________
Опьянение Ноя ( деталь )
[показать]
__________
Опьянение Ноя ( деталь )
[показать]
__________
Опьянение Ноя ( деталь )
[показать]
__________
Захария
[показать]
[ пророк Захария ]

Росписи Сикстинской капеллы - пророки и сивиллы кисти Микеланджело

На боковых стенах часовни, изображения пяти пророков чередуются с таким же количеством прорицательниц; таким образом, каждый пророк со своей парой на противоположной стороне: Дельфийская сивилла и Иоиль, Исайя и Эритрейская сивилла, Кумчанская сивилла и Иезекииль, Даниил и Персидская сивилла, Ливийская сивилла и Иеремия. Такой параллелизм указывает и на тему о всеобщем искуплении людских грехов Христом, и на идею великой гармонии Откровения Иоанна Богослова как в иудейском мире, так и в языческом. Два других пророка: Захарий и Иона изображены на главных осях Сикстинской Капеллы. Такое расположение имеет также особое значение, Захарий, нарисованный над дверью капеллы, через которую папа торжественно проходил в Вербное воскресенье - напоминание о Вхождении Христа в Иерусалим и начало Вербной (Страстной) недели - считался главным пророком Страстей Господних; а пророк Иона расположен над алтарем, он считался предтечей воскрешения Христа.

__________
Иеремия
[показать]
1511 г.,
фреска,
390 x 380 см., Сикстинская каппелла, Ватикан

[ пророк Иеремия ]

художник: Микеланджело Буаноротти ( Италия )

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Tiux 30-08-2007-09:20 удалить
Красиво! Слыхала про это.. Потом, если не ошибаюсь, для того чтобы "поймать" музу, он часто поднимал голову вверх, потому именно в таком состоянии он это всё расписывал многие лета:)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Микеланджело Буаноротти ( Италия ). Сикстинская каппелла, Ватикан | Мы_Вас_Всех_Вылечим - Тебе нужна помощь. Я это знаю. | Лента друзей Мы_Вас_Всех_Вылечим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»