• Авторизация


Слух 03-04-2008 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дневник развития ребенка от рождения до трех лет
Содержание

Слух

Человек живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т.д. Посредством слухового восприятия он улавливает текущие звуковые события, настраивает свой слуховой аппарат в конкретной звуковой ситуации, находит источник звука, реагирует на изменения в звуковой среде. Благодаря слуховой памяти человек может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроизводить и использовать звуковые впечатления из прошлого. Можно выделить речевую, неречевую и музыкальную слуховую память. Каждая из них имеет свои особенности и развивается относительно независимо. Мир неречевых звуков исключительно богат и разнообразен: шум дождя, шелест листьев, тиканье часов, голоса людей и т.д. Этот "язык" легко становится понятным уже в раннем возрасте. Для развития понимания речи, как и музыки, необходим многолетний опыт.
У новорожденных слуховая чувствительность может быть невысокой, что в большей степени зависит от присутствия жидкости в полости среднего уха, которая снижает подвижность слуховых косточек и передачу звуковых колебаний. Первые реакции на звуки довольно примитивны - вздрагивание, моргание, плач, реже _ замирание. Постепенно развивается внимание к звукам, способность к локализации источника звука. В целом к 6 месяцам слуховая чувствительность достигает уровня взрослых. В 1,5-2,5 месяца младенец узнает голос матери, выделяет определенную музыку. В 3-6 месяцев - начинает узнавать звуки родного языка. К 10-12 месяцам он уже владеет большим набором неречевых и речевых "маяков", облегчающих ориентировку в происходящем вокруг. К 14-18 месяцам в его памяти может храниться несколько коротких стихотворений. Малышу нравится их слушать, вставляя в некоторых местах междометие или отдельное слово. В 18-24 месяца ребенок знает нескольких сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения. К 3 годам ребенок в общих чертах усваивает грамматический строй родного языка.
Название реакции Приблизительный возраст появления реакции
Вздрагивает или моргает при резком звуке0 мес
Прислушивается к звуку колокольчика.1 мес
Прислушивается к звуку погремушки2 мес
Прислушивается к голосу взрослого2 мес
Улыбается, когда слышит голос взрослого2 мес
Замирает при появлении нового звука на фоне других.2,5 мес
Прислушивается к музыке.3 мес
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию.3 мес
Различает голоса близких людей (выделяет голос матери).3 мес
Выделяет любимую музыку4 мес
Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности.4 мес
Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха4 мес
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет4 мес
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора.4 мес
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого5 мес
Смотрит внимательно на объект, издающий звук.5 мес
Эмоционально реагирует на знакомые голоса.6 мес
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа).6 мес
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам6 мес
Смеется в ответ на некоторые звуки6 мес
В положении сидя поворачивается к источнику звука.7 мес
Пытается воспроизвести "мелодию" услышанной речи7 мес
Интересуется предметами, производящими звук.8 мес
Пытается воспроизвести услышанные новые звуки9 мес
Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой10 мес
Замирает, когда ему говорят "нельзя", "подожди" и т.п10 мес
Выполняет движения по просьбе (например, на слово "ладушки" начинает хлопать в ладоши)11 мес
Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной.11 мес
Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба"...).1 год
Начинает "танцевать" при звуках музыки.1 год 2 мес
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют.1 год 2 мес
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых.1 год 2 мес
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, "причесывает", "качает" или "кормит" куклу и т.д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят.1 год 4 мес
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов).1 год 4 мес
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали.1 год 4 мес
Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали1 год 4 мес
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова.1 год 6 мес
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий).1 год 6 мес
Любит играть со взрослым в "голоса животных" (например: "Как коровка мычит?" - "My-у-у").1 год 6 мес
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.2 года
Понимает 100 слов и более.2 года 3 мес
Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя).2 года 3 мес
Пытается петь2 года 6 мес
Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их спустя несколько часов)3 года
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Слух | Мамины_радости - Дневник Радости и трудности материнства | Лента друзей Мамины_радости / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»