[398x544]
В Мезоамерике к близнецам всегда относились с некоторым подозрением – подобно уродцам, они считались аномалией и носителями определённого божественного смысла. В Центральной Мексике бог в облике собаки Шилотл одновременно считался богом близнецов и уродств. Рождение близнецов представляло смертельную угрозу для отца и матери, и поэтому одного из младенцев обычно сразу убивали. Однако страх перед рождением близнецов связан не только с благополучием родителей его корни уходят в мифическую эпоху сотворения мира. Близнецы присутствуют во многих мифах ацтеков и майя. Обычно это победители чудовищ и герои, которые создают условия, необходимые для жизни человека. Однако они выступают не только как творцы порядка, но и как воплощение конфликтов и перемен.
В эпосе «Пополь-Вух» содержится подробный рассказ о героях-близнецах Шбаланке и Хун-Ахпу, которые спустились в подземный мир, чтобы отомстить за смерть отца и дяди, тоже, в свою очередь, близнецов.
В Центральной Мексике герой Кетцалькоатль отождествляется с близнецами, что нашло отражение в его имени, поскольку «коатль» на языке науа имеет два значения: змея и близнец.
В ацтекских мифах творения Кетцалькотль часто выступает в виде брата-близнеца Шилотла или Тецкатлипоки. Эти пары тоже отражают концепцию героев-близнецов, хотя и не так явно, как Хун-Ахпу и Шбаланке.