Человек увидел, что настоящее - вовсе не последний край прошлого со стороны неданего, но последний край будущего со стороны нынешнего. Человек увидел, что сегодня - неследующий день за вчерашним, но, напротив, канун вчерашнего.
И что настоящее - не просто преемник вчерашнего, но его наследник.
Он показал, что не надо думать, будто сегодняшняя дата - это весь сегодняшний день, а дата настоящего - вся суть настоящего.
И что надо ловить настоящее в самом настоящем, а не поджидать немножео, потому что это "немножко" лишает нас настоящего.
Что у настоящего есть некое собственное существо. И что ждать, чтобы лучше его понять, и понять спокойно, - это значит подвергнуть его тому единственному искажению, которое идет в счет.
(Шарль Пеги)