[700x505]
В колонках играет - Чардаш Настроение сейчас - погружена в воспоминания Я родилась Зимой, в небольшой семье - только мама, папа и я. У моего отца была также старшая дочь, однако она всегда жила со своей матерью, первой женой моего отца, и я познакомилась с ней, да и узнала о ее существовании, всего 3 года назад. Мы с ней редко видимся, однако у нас дружеские отношения (хоть она и старше меня на 10 лет). Мои родители развелись, когда мне было 5 лет, и мы уехали жить к бабушке. Сейчас мы переехали на новую квартиру, но в ней я чувствую себя неуютно - бабушкина квартира была намного лучше. Она была небольшая, меньше нашей теперяшней квартиры. Однако того уюта, чистоты, солнца и детстского комфорта, мне сейчас не хватает. Уютные вечера в семейном кругу, утра перед телевизором, по которым шли мультфильмы, мама, играющая на пианино и распевающая романтические песни, всегда приветливая бабушка на кухне. Сейчас мне всего этого так не достает... Но об этом позже. А пока о детстве. В детском садике я была "дьяволенком": воспитательницы не знали, что делать с моим непослушанием и озорным поведением. Я отбирала игрушки у других детей, дралась с мальчиками и воровала косметику у девочек, которым родители разрешали ей пользоваться, пела "Мальчик хочет в Тамбов", постоянно путая слова, плохо ела и никогда не спала во время тихого часа, иногда даже ругалась. Мне сейчас очень и очень стыдно за мое тогдашнее поведение. Я могла ударить подругу за то, что она сказала при ком-то мою фамилию. Если бы я знала, как потом буду краснеть за себя саму, никогда бы так не вела себя. Продолжу. Мое тогдашнее плохое поведение не мешало мне иметь друзей - дети ведь не такие обидчивые и непростительные, как подростки и взрослые. Я толкнула их, они меня - и все, на этом все заканчивалось, и мы опять садились рядышком и начинали играть в куклы. Могу вспомнить некоторые случаи из детсадовской жизни. Один мальчик что-то мне сказал, что меня очень обидело, и я начала грозить ему тем, что сейчас отрублю ему голову (я в свои 5 лет тогда искренне верила, что могу это сделать). Он сказал: "Ну давай, попробуй, отруби мне голову", и усмехнулся. Тогда я схватила пластмассовый игрушечный ножик (у нас там были игрушечные столовые приборы для игры в куклы), и начала "резать" ему шею в надежде на то, что сейчас он лишится головы. Он отделался всего лишь царапиной, зато воспитательницы смеялись до слез. А еще помню, наша группа детей в садике готовила новогоднее представление для родителей. И вот, по замыслу, мы должны были спеть, а затем сесть на свои места - стульчики, расставленные у стены, и сидеть на них, пока выступает Дед Мороз со Снегурочкой. И на всех репетициях в тот момент, когда мы садились на стульчики, я все время садилась на кого-нибудь из детей. Мама называла это так: "Она ищет свое место попой". Действительно, я не смотрела, занят ли стул, а просто на него садилась. Ребенком я была очень упрямым, непослушным, не могу представить, как моя мама со мной справлялась. Это что касается моего детсадовского прошлого. Первое сентября. Мне очень понравилась моя школа - № 455 г. Москвы - прекрасные одноклассники, добрая классная руководительница, приятное времяпровождение. Я вставала в 7 часов утра без разговоров - мне всегда хотелось прийти в школу раньше всех. Я стала вести себя поспокойнее, чем в садике, но все же была очень веселым ребенком. Училась я не слишком хорошо. У меня был ужасный почерк в 1-ом классе, классная руководительница не могла прочесть ничего из моих написаний. Но по поведению у нее ко мне претензий не было. У меня были абсолютно со всеми детьми дружеские отношения. Была одна очень скромная девочка, ее звали Лилит, и я не то чтобы с ней не дружила, просто мы очень мало общались. Она тихо сидела на последней парте, а я весело болтала с подружками на перемене. Во втором классе мы с Лилит очень подружились - она стала моей лучшей подругой, и оставалась с ней "в подружках" до 4-ого класса. Все это время, в начальной школе, мне безумно нравилась школа, учительница, дети. Что касается моей успеваемости, то... Я все лето перед вторым классом переписывала детскую книжку, чтобы нормализовать почерк. И когда пришла во второй класс, учительница не узнала мой почерк: она решила, что это мама делает за меня домашние работы. Я стала намного лучше учиться: с троек перебралась на 5 и 4. В начальной школе это сделать намного проще, чем в средней и старшей школе. Все это знают. В четвертом классе из первой отличницы я немного спустилась к стабильным ученицам: в основном пошли 4-ки. К нам пришла новая девочка, Маша, из какой-то престижной школы, она знала английский и хвастала этим (а по остальным предметам она была... троишницей). И мы с девочками образовали "Великолепную 4ку": что-то типо игры, придумали себе интересные нерусские имена. Мне нравилось;) В четверку входила я, Лилит, Маша, и еще одна девочка, Аня. Четверка начала распадаться в середине 4-ого класса: Маша подстрекала нас на нарушения школьных правил, мы сбегали с уроков, воровали и подкладывали другим детям чужие вещи. Это не продлилось больше недели: я ушла из четверки. Когда нас заставали на месте "преступления", они... Они говорили учителям, что все делала я, и их заставляла проказничать тоже я. И даже Лилит не защищала меня. Но с остальными однаклассниками у меня были хорошие отношения. Затем ушла любимая учительница, учителя менялись без конца. Новая директриса старалась перессорить всех детей. Помню, наш 4-й класс, в котором я тогда училась, участвовал в интеллектуальном марафоне. И мне одна учительница по секрету сказала, что я лучше всех отвечала и должна получить приз по всем правилам. Нет, я не хвалюсь и не выпендриваюсь, то было в 4-ом классе и многие были такими успешными. В этот раз успешней всех оказалась я. Но на вручении наград мой диплом отдали другой девочке, которая не ответила на половину вопросов (она сидела за соседней партой, и я видела на ее листе много незаполненных полей ответов). Я помню, она подошла ко мне, чтобы показать диплом. И я увидела чье-то замазанное имя на строке победителя. Поверх замазки было имя той девочки. Я не обиделась на ту девочку, она была хорошим человеком, мы дружили и она не была виновата в том, что директриса не захотела, чтобы мое имя появилось на доске почета, но я в тот момент испытала желание не приходить больше в то место, в эту школу, где директриса старается принизить перед всеми мои интеллектуальные способности. А мне тогда вручили скромный билет в кино, который вручали каждому участнику. И та девочка расплакалась: ей не нужен был диплом, она знала, что не могла получить его, и по большому счету награды ей были не нужны, а вот билет она хотела. И я отдала ей свой билет. А точнее, ее. Я пришла домой и расплакалась, потому что ничего не получила. Я не могла понять, чем так провинилась перед директрисой, что она так поступила со мной. Оказалось, так она делала во всех классах. С четвертными оценками было тоже так: отличник получал три за самый любимый его предмет, а двоишник - пять в четверти за сложный предмет. Помню, была ситуация в третьей четверти четвертого класса: урок физкультуры. Я освобождена, и сижу с другими освобожденными девочками на скамейке. Мы листаем журнал. Кто-то из нас хихикнул. Новая учительница физкультуры спрашивает, кто хихикнул. Молчание. Кто-то из учеников показал на меня (я их не виню, наверное, они правда подумали, что смеялась я, хоть и не видели этого). Учительница физ-ры ставит меня в угол носом. Ругает, отнимает журнал. Дети начинают пробегать круги. Пробегают мимо меня. Каждый из них считает своим долгом посмеяться над девочкой в углу, обозвать ее, под всеобщий хохот я стою, тупо смотря в стену, и сдерживаю слезы безысходности и стыда. А учительница все это видела, и ничего не предприняла. Не могу понять: детский смех с места - это для нее ужасный поступок, а оскорбление в адрес человека - нормальное дейсвие. Так что уже в совсем юном возрасте у меня начинались трудности в жизни... Однако тогда я еще не знала, что меня ждет в будущем, и как с этим бороться...