Что такое "Звукооболочка"? Ищем понимание термина..
25-03-2020 19:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
REMEUR :
"..В некоторых Буддийских книгах этот Свет называется Фохат или Предвечный Ясный свет [который, проявляясь, становится Санскр. daiv- prakti (-)]. Он есть единый инструмент, которым работает Логос.
[Т.Д., Кн. 1, с. 187, 188].
Вак – пятое Материальное состояние, в котором содержится четвертый - Сверхсознание Туриа (Тиб. bzhi-pa, • ; Санскр. Turya, ), [Учитель] или то, что вне Пределов обычной Вселенной, Исток и смысл всего Сущего -сублимированный звук до звука, сама возможность звучания (Санскр Prаnda, ), мистический Высший трансцендентный или беззвучный звук Вечности, первая вибрация, из которой эманирует все Мироздание.
[Танец с Шивой, Словарь].
"Эта Речь еще не воплотилась во Множество произносимых звуков и соответствующее им Множество объектов, но она уже несет в себе возможность будущего разрыва, будущего дробления (Артха, Тиб. nges don, • ; Санскр. Artha, ). [В этом дроблении] дифференциация на означаемое и означающее уже произошла, но она не может считаться окончательной, так как на этой стадии означающее есть нечто психическое, не самое слово, а только образ его.
Это Срединная речь. Она создается идеальными проявлениями абстрактной звукосущности Дхвани (Санскр. dhvani, ), идеальной звуковой оболочкой (Тиб. sgra, ; Санскр. зabda, ), в которую облачается Первослово (AUM), лежащей за физическими проявлениями звука."
Вот на понятии звукооболочки я и застряла!!!!
=============
Почитала немного на эту тему:
1 версия в цитате: (что если под идеальной звуковой оболочкой упоминается четвертый вид звука?
"..Четыре уровня звука: вайкари-вак – слышимый звук; мадхйама-вак – звук в уме; пашьянти-вак – сконцентрированный звук; пара-вак – трансцендентный звук
2. Версия на тему формы звука (фигуры Хладни) Содержание это невидимый вай-фай, а видимые формы - может и названы идеальной оболочкой? "...об опытах, доказывающих, что у звука есть форма; "
3 Версия. Под звукооболочкой понимается субьективный термин переводчика, те набор требованний к звуку, для его должной активации, эффективного воздействия. Как например, в таком примере - цитате ".. В санскритском алфавите есть 54 звука и говорится, что каждый из этих звуков, если он произнесен правильно, раскрывает определенную тонкую энергию в этом мире и с помощью ней можно, соответственно, производить реальные изменения в этом мире. Ведическая культура основана была на том, что люди произносили мантры и произносили их правильно или чисто, с определенной силой, которая вложена в звуке на всех уровнях. Еще раз, звук не только то, что мы слышим, у звука есть как минимум 4 уровня, о которых говорится в Ведах. Если на всех четырех уровнях мантра произнесена правильно, то она обладает силой менять что-то здесь, в этом мире. ..Если звук правильно воспроизвести, если сделать определенную вибрацию в эфире, то она, в конце концов, приведет к зримым результатам
4 Версия Звукооболочка - это некая идеальная духовнаяя визуализация образа для эффективного словотворения.
Пояснить не смогу. но в цитате ниже обьяснение
Янтра – это, скажем так, некое графическое изображение, на которое человек должен медитировать. Иначе говоря, янтра – это всегда форма. Но янтре всегда соответствует мантра и янтра – это всегда всего лишь навсего визуальное изображение звука мантры. Помимо янтры и мантры есть тантра и тантра значит некий процесс или ритуал или обряд, который помогает человеку сосредоточить или соединить вместе эти вещи, соединить вместе янтру и мантру, образ и звук и так или иначе слиться с этим и достичь какого-то результата.
В нашем случае я хотел объяснить, если мы входим в храм, то храме Божество – это янтра. Может быть, некая абстрактная янтра, то есть какое-то графическое изображение звука, но в сущности, скульптурное изображение или видимое, зримое изображение – это янтра. Это объект медитации или то, на чем я сосредоточиваю свое сознание. Я сосредоточиваю свое сознание с помощью ритуала или тантры, с помощью какого-то процесса. И есть мантра, которая, в конце концов, должна меня приблизить к этому или возвысить мое сознание.
Слово мантра буквально значит мананат трайате ити мантрах. В переводе с санскрита это значит то, что позволяет человеку полностью сосредоточить свое сознание, мананат трайате – то, что защищает нас от рассеянности сознания. Мы знаем, что у нас все время звук какой-то идет, идет диалог какой-то внутри, кто-то говорит там, иногда несколько голосов, один голос туда тянет – это шизофренией называется – другой голос в другое место тянет. Но мананат значит блуждание ума, постоянная какая-то тягучая вещь, которая все время у нас происходит без особой цели. Мананат трайате – мантра – это то, что может защитить ум от этой рассеянности и сконцентрировать ум.
Я говорил, помните, в Бадарикашраме несколько дней тому назад, что смысл или цель йоги в том, чтобы сделать ум сильным, то есть сконцентрировать его, сосредоточить его в один пучок и направить эту ментальную энергию в какое-то русло. Мантра – это, собственно, инструмент для этого, все остальное вспомогательное. Объект для сосредоточения – это вспомогательная вещь, процесс – вспомогательная вещь. Они помогают, но в принципе, одной мантры достаточно. Звук самодостаточен, потому что звук, в конце концов, – самый тонкий и самый могущественный элемент. Но мантра работает, как я уже сказал, на четырех уровнях. Сейчас я расскажу об этих четырех уровнях звука, которые описаны в Ведах. В Риг-веде говорится чатвари-вак, то есть звук имеет четыре деления или четыре части, четыре слоя или измерения. Слышимый звук, который мы воспринимаем, который передает информацию, собственно информативный звук, он называется на санскрите вайкари-вак и в него вложена энергия силы или энергия творчества. По сути дела мы знаем, что звук, если в нем есть какая-то сила, если человек произносит его с силой, то мы можем с помощью этого заставить какого-то человека делать что-то. Поэтому там говорится бала. Вайкари-вак содержит в себе энергию силы, или балы, и мы сами знаем: иногда человек скажет что-то и он произнесет звук таким образом, что невозможно не сделать это. Другой человек скажет то же самое слово и эффект будет абсолютно другой. То есть в грубом звуке есть грубая сила, которая заставляет нас делать что-то, передает приказы, передает некую силу воли.
Но есть более тонкий звук и он называется мадхйама-вак или промежуточный звук и это тот звук, который мы слышим у себя в уме. Там же тоже есть звук. Если мы сейчас мысленно произнесем что-то, например «яблоко», давайте произнесем «яблоко» внутри. Образ яблока может возникнуть, какой-то эффект будет на наш ум. То есть, иначе говоря, есть звук, который чисто на уровне мыслей. Это более тонкая вещь и, в сущности, некоторые люди могут слышать этот звук. При определенной тренировке или методике человек может научиться читать мысли и он просто слышит то, что в уме у другого произносится. Слава Богу, что мы не обладаем этой способностью, потому что мы бы открыли для себя много интересного. Но в сущности, это тот же звук, только чуть-чуть более тонкий и если я на мысленном уровне пытаюсь произносить какие-то вещи, то у меня тоже происходят какие-то физиологические изменения тут. То есть мысль содержит этот звук.
В этом мысленном звуке содержится энергия знания или понимания, энергия понимания того, каким образом что-то можно сделать. Это более тонкая энергия. Есть более грубая энергия – сказал кто-то что-то делай. Теперь, есть энергия понимания, она отведена на уровень мысли. В Ведах, кстати, говорится, что люди на заре творения люди могли слышать все три уровня звука. Индра, он в свое время сказал, что «нет, не надо, пусть они слышать только грубый звук». Что на заре творения люди могли телепатически общаться, слышать мысли и слышать еще более тонкий звук – я потом скажу про энергии, это интересная вещь – но на более тонком уровне до звука в голове, до какой-то мысли, которая оформляется в виде фразы в нашем уме, до нее находится еще более тонкий звук, который Платон называл эйдосом или идеей, образом.
То есть практически в каждый момент мысли звук наш, прежде, чем выйти отсюда, он проходит эти три этапа постепенного огрубления. То есть вначале появляется некая идея сконцентрированная и этот уровень называется пашйанти, то есть образ. Пашйанти буквально значит нечто видимое, то, что я могу увидеть.
5. Рунная версия. "..Изначальный причинный звук манифестирует себя в двух формах: Дхвани и Варна:
- Дхвани - это, например, звук грома, смех, плач, звуки вины, ситары, барабана которые высвобождаются, благодаря игре;
- в создании Варна участвуют гортань, язык. Варна - это та категория звуков, в создании которых проявляются буквы алфавита.
====
6 версия Форма+ Содержание))) На тему "Идеально организованно пары энергий м+ж. Когда свет несущий и свет наполняющие энергии вместе! Я думаю это и есть основа проявления!!! Мы же столько лет это знаем )) Проявление как происходит)))
"Основа Мирозданья – Высший эфир или Пространство-Акаша (Тиб. nam mkha’, ནམ • མཁའ; Санскр. ākāça (आकाश), первый Жизне-Принцип и Высочайшее Присутствие.
Его проявление - Васат, Вашат (Санскр. Vaṣaţ वषट्), женский аспект Логоса, субстрат или Материальная основа и Носитель универсальной Акаши – качество этого Присутствия, согласно [Законы Ману, гл. 1], т.е. энергетическое состояние, принцип Первоматерии.
Созидательная энергия Вашат дает импульс Жизни"
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote