• Авторизация


ДВЕРИ НЕБА. Последний бой Сканды. (К. Михайлов.) 19-09-2015 08:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А почему Сканда решил уйти с Ланки со своими людьми?
Квартирный вопрос может его испортил? :)
Но, вообще, он, похоже, был рождён для дестабилизации вайшнавного идилиума,
с которого когда-то начиналась лока Ланки.

Неужели настолько Вишну запугал его...
Для брахманитов и вайшнавов территориальная экспансия является естественным
проявлением их свойств (правда, стиль отличается - брахманиты "приходят лично",
а вайшнавы предпочитают дистанционное влияние).
Сканда - скорее браминное существо чем шивайное. Он, в конечном итоге,
просто следует свойствам того "цвета" который в нём преобладает.

Но.
Наверняка, там есть и какие-то психологические мотивы вроде мести или обиды или даже
любви - которые когда-то заставили его связаться с людьми в качестве их... хм... руководителя.
Однако в Уме здесь лакуна - конкретные сведения отсутствуют.
Известно лишь, что Сканда и Агни привели людей в Юдоль.
Известно, что между кланом Агни и кланом Сканды возникла сначала вражда, а затем война.
Известно, что этот конфликт привёл к гибели цивилизацию эпохи Туле
(и опосредованно - к Сдвигу, который окончательно оформил "третий мир"-
Юдоль как отдельную Реальность.)
Известно, что взаимоотношения Агни и Сканды (не только войны, но и союзы)
многократно воспроизводились в нашей "обычной" линейной истории, как
взаимоотношения между славянами и германцами или (в новейшей истории)
как отношения между Россией и Германией.


Пропустил важный вопрос
Люди Сканды - это люди из Дита?

Видимо, нет. Точнее не совсем.
Дит, как он видится в Уме - изначально был населён атемической расой,
брахманитами, выходцами непосредственно из Атема (первого мира).
Их можно условно назвать народом Красного Дома.
Люди же связанные с народами Агни и Сканды - появляются в Дите
после того, как Шива совершает Сдвиг и полностью отделяет Юдоль от Второго Мира.
Эти люди, они были репатрианты из Юдоли на Ланку и видимо, носители адамической крови,
которую они "подхватили" в Юдоли. Однако примесь эта в них крайне мала в сравнении с
земными людьми. Хотя, эта адамическая примесь сыграла свою роль в тот момент, когда Бог-Сын,
поссорившись с Богом-Отцом, вторгся на Ланку и смог обрести там убежище (при участии Вишну).
Но это уже "новейшая" метаистория.

Что же касается биографии Сканды, то в Уме есть визуальный
(не вербальный, а вот именно картинкой) фрагмент,
который называется "Последний бой Сканды".
Сюжет этот соотносится с моментом, когда Шива совершает Сдвиг,
полностью разделяющий Ланку и Юдоль на две отдельные Реальности.
Именно Сканда в этот момент сдерживает атаку ангелов и адамитов ("детей Каина"),
которые пытаются прорваться через смыкающуюся кебургу вслед за бегущими туда
перепуганными людьми. И Сканда погибает в этом бою. Больше о нём нет упоминаний в Уме.

Некоторые доп. материалы
Александр Блок

Скифы (1918)
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
------------------------------------------------------


ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ (начало истории о об Агни и Химе)

Во время восстания Сканды, часть людей сначала следовавших за ним, откололась от него и перешла на сторону Вишну, противника восставших. Тогда Сканда выпрашивает у Брахмы Вечный огонь (т.н. "кровь создателя") чтобы использовать его против Вишну и его сторонников. Брахма видит в этом возможность нанести серьёзный удар по позициям Вишну во Втором Мире и соглашается.


Он отдаёт Сканде чашу с каплей своей крови и наказывает тому, чтобы он смешал эту кровь с каплей собственной крови, иначе всю сущее будет гореть нескончаемо. "И не останется ни врага чтобы его победить, ни друга чтобы рассказать ему о победе".
Но Сканда решает, что Брахма просто боится как бы его собственная сила не обратилась против него самого. И он, во время битвы с потомками и сторонниками Вишну, использует неразбавленную кровь Брахмы выплёскивая её из чаши в сторону врага.
"Бессильные взяли огонь бога и взмахнули им как мечом". В результате, Средний мир (Ланку) "охватил такой огонь, который боги не могли потушить и огонь подобрался к их домам. И они видели его из окон своих домов и видели его из дверей"

В какой-то момент, Вишну понимает, что Средний Мир может полностью погибнуть в этом пламени. Он и Брахма (последний, после вразумлений и уговоров со стороны Вишну) предпринимают различные совместные действия, чтобы потушить этот мировой пожар, но они могут лишь сдержать его, но не прекратить.

Брахма и Вишну просят Шиву помочь им остановить Мировой Пожар. Шива отказывается, говоря - "Вы спасаете свои владения, а я тут ничем не владею". Разговор заканчивается взаимными оскорблениями и дракой. Вишну и Брахма в ярости покидают Шиву и бродят среди огня плюя и мочась и "там где они плевали и мочились, огонь угасал, но пыль разрушения оставалась".

В это время Лакшми приходит к Шиве и говорит ему - "Если ты ничего не сделаешь, то Ей будет некуда вернуться". Воспоминания о Свати пробужденные этими словами, подвигают Шиву к действию. Он призывает к себе Агни и говорит ему - "Ты, мой сын, ты как я, в тебе нет примеси. Посмотри на то, что происходит и сделай то, что сделал бы я чтобы это прекратить".


Агни просит у него совета и подсказки но Шива отвечает - "Если я научу тебе тому, что должен сделать я, то оно не состоится (не сработает?), когда это сделаешь ты".

Но он всё же даёт ему подсказку. Он говорит - "Посмотри на Двух Других, что они делают - и сделай иначе". Агни смотрит на Брахму и Вишну, которые плюют и мочатся в Огонь, пытаясь его потушить, а затем протыкает себе сердце собственным мечом и выдёргивает клинок.
Струя крови, последовавшая за извлечённым лезвием, падает в Огонь и Огонь начинает гаснуть, а кровь бога превращается в пепел.
Слабея, Агни опускается на колени, продолжая терять кровь.


Шива и Брахма просят Вишну, чтобы он закрыл рану Агни ("сделал как было") и не дал тому умереть, и Вишну делает это, но лишь тогда, когда убеждается, что Мировой пожар полностью потушен. Он ждёт слишком долго и когда рана была закрыта, Агни уже не мог подняться ибо
"сердце его опустело".

Вишну уходит довольный тем, что мир "успокоился как безветренное озеро", а Брахма и Шива остаются рядом с Агни не зная как ему помочь.
Ночью они слышат как, пришедшая из темноты, женщина говорит - "Ты, Брахма, иди прочь, а ты, Шива, отвернись".
Брахма уходит, а Шива отворачивается и спрашивает, глядя в другую сторону - "Что ты можешь сделать для него, Кали, кроме как никогда не рождать его? Но ты уже его родила!"
И Кали отвечает - "Я наполнила его сердце кровью один раз, наполню и в другой".
Богиня Кали собирает пепел, в который превратилась кровь её сына. "Держа в ладони пригоршню пепла, держа весь тот пепел как одну горсть" - она проводит руку "сквозь все покровы и оболочки" и высыпает пепел в опустевшее сердце своего сына. И тогда пепел снова становится кровью. Так, Вечный огонь Брахмы оказывается одним целым с кровью Агни.

Через некоторое время, Вишну интересуется у Брахмы, как тот собирается возвращать себе ту часть силы, что теперь потеряна в крови Агни, отдана Шиве и его потомкам. И тогда Брахма отвечает ему - "Есть у меня одна дочь, которая никак не хочет рождаться. Но теперь я
заставлю её, и она вернёт мне силу оттуда, откуда сам я взять её не могу"


Категория: ШАКТИАЛЬНЫЕ МИФЫ
-------------

ДВЕРИ НЕБА

1.
После той битвы, где был применён Вечный Огонь, боги и люди (под предводительством Сканды) заключают перемирие. Начинаются переговоры. В конечном итоге, Сканда уговаривает своего отца (Шиву), чтобы тот открыл для людей Двери Неба ("ты уже делал прежде, я знаю, знаю") и выпустил их "за небо, как за стену". "Ты уже делал это, сделай ещё раз, разве тебе трудно?" - говорит он.
"Делал для бога, не для людей" - отвечает Шива.
"Так сделай теперь для людей!" - восклицает Сканда.
"Ты просишь. Я делаю" - отвечает Шива.
В этот момент он "схватил Сканду за язык", он выполняет его просьбу, но делает это буквально, основываясь на той формулировке, что высказал проситель.

Шива открывает кебургу ведущую с Ланки на Землю, но делает это только для людей. Боги не могут пройти через неё. Её свойства таковы, что любое существо, прошедшее через неё становится человеком - будь то бог, демон или даже зверь. Потому Шива предупреждает Сканду - "смотрите, чтобы звери не прошли вслед за вами и среди вас. А то как отличите их (от людей)?"

2.
Вишну просит Шиву смягчить условия перехода, он надеется
провести своих потомков на Землю без того, чтобы те утратили божественную суть.
Получив отказ, он замышляет хитрость.
Он хочет скрыть их атманы в телах животных и он говорит Шиве
"Что за жестокость ты учиняешь над людьми! Людям не выжить там без коров и псов!"
Шива отвечает - "Ты пристыдил меня, Средний Брат.
Пусть псы остаются псами, а коровы - коровами, да будет так".
В этот момент он "схватил Вишну за язык".
Т.е. коровы действительно остались коровами,
а псы - псами после перехода в Юдоль, на Землю.
Атманы же потомков Вишну - "вышли из них как радуга и как радуга -
развеялись, погасли, утратились."

Сканда с возмущением упрекает отца в его схоластических уловках.
Он говорит - "Ты выполнил мою просьбу, но не выполнил моё желание!"
Его пугает то, что он должен утратить свои божественные свойства после перехода в Юдоль.
Шива пожимает плечами и отвечает - "Ты просил, я сделал"
Тогда Сканда говорит - "Не буду богом, буду царём. Я иду".
"Лучше быть никем, но как хочешь" - отвечает Шива и поворачивается чтобы уйти.

3.
Тут Брахма окликает его.
Он говорит - "Разве эти люди не станут рабами Бога-Хозяина (того мира),
когда вступят на его земли?
Ведь всё, что присутствует в его землях - его собственность
уже потому лишь, что оно там присутствует.
Я знаю, я слышал, как ты ему это обещал!"

Шива останавливается и смотрит на Брахму.
"Ты прав, Старший Брат" - отвечает он. -
"Я возьму мои слова обратно, и станет так, что я их не говорил".

В этот миг, Вишну хватает Шиву за правое плечо -
"Остановись, Дурак! Или ты решил подарить Брахме (ещё одно) царство?!" - кричит он.

"Ах ты, Хитрый!" - в ярости восклицает Брахма и бьёт Вишну кулаком в лицо.

Вишну же, отшатнувшись, вытирает кровь с губы.
"Это Брахма хитрил сейчас, а я его разгадал!" -
говорит он, и показывая Шиве окровавленную ладонь, восклицает -
"Моя кровь - моя клятва, а чем поклянётся он? Он хитрит!"

"Вы оба хитрите вокруг меня" - говорит Шива.
"Пусть же будет не так и не так, а по-другому.
Я дам людям новую землю, не отягощённую старыми клятвами.
Они ступят на неё и станут свободны от клятв богов".

4.
И он поднял (белый) камень (снежок - в других версиях) от своих ног
и кинул его через небо как через дверь.
Камень упал в океан наверху Земли и стал там Островом.
Шива сказал людям - "Идите! Я открыл для вас Небо как дверь,
я поднял для вас землю как пол жилища".
Но люди не пошли сразу, они ждали царя, чтобы тот повёл их.
Сканда же колебался три дня и три ночи боясь стать царём.
Ведь тот, кто становится царём перестаёт быть богом.
На четвёртое утро он позвал Агни.
Он сказал ему - "Брат, я боюсь идти, а идти надо.
Смягчи мой страх, дай мне часть силы, что несёт твоя кровь.
Кто знает, какая война мне предстоит!
Ведь мы оба имеем право на эту силу,
мы приобрели её в одной битве!"

5.
Агни согласился с ним.
"Ты имеешь право на эту силу, брат". - сказал он.
И он взял нож, задрал рубаху и надрезал старый рубец напротив сердца.
Кровь его потекла, но она не могла упасть ни в ладонь,
ни в чашу, ни на землю.
Её нельзя было собрать потому,
что она сгорала, едва проступив.
"Нужна другая ладонь, или другая чаша,
или другая земля" - сказал Агни.
Он подождал пока кровь остановится и ушёл.

7.
Лакшми спрашивала Вишну - "Отчего же ты не спишь
Абивинита baddhana ("связанный (скованный?) невиновностью")?
Вишну ответил - "Когда кровь одного бога проливается в (в самом дальнем из?)
(одном из?) миров обещания, остальные боги кричат от ужаса"
"Разве ты не привык?" - спросила его Лакшми, а он промолчал.
"А ну, не хитри со мной, а то я сама посмотрю твои сны!" - воскликнула она.

"Не то ли тебе снилось, что пёс спустился с горы и принёс тебе
твою голову и положил (установил?)
её к твоим ногам и ты боялся что земля прилипнет к срезу шеи?" - спросила она.

-"Нет" - ответил Вишну. - "Это старый сон, я его уже не боюсь"

"Не то ли тебе снилось, что великий царь,
ужасавший богов и народы, задушен в углу своей спальни,
и выброшен во двор как падаль и перевёрнут на живот
и стервятники расклёвывают ему анус как дохлой корове?" - спросила она

-"Нет" - ответил Вишну. - "Это старый сон, я его уже не боюсь"

"Или ты пришёл в такое место, из которого нельзя уйти и пытаешься там умереть?
Или те, кто ходили ночью вокруг твоего дома - вошли в твой дом?
Или, что вода кончилась и ты пьёшь пыль?"

-"Нет, нет, нет!" - закричал Вишну. - "Всё это старые сны, я их уже не боюсь!"

"Я покажу тебе, чтобы ты увидела" - сказал он. - "Ну, смотри"
И он показал Лакшми тот сон, который не давал ему спать.
Посмотрев сон Вишну, Лакшми поднялась и сказала
- "Сканда должен увидеть это. И когда он увидит, то испугается и станет чувствителен к пророчествам.
И я произнесу наши пророчества для него".

Вишну одобрил её намерения
- "Да" - сказал он - "Напугай его, сделай его чувствительным
к пророчествам, пророчествуй для него".

8.
Когда Лакшми пришла к Сканде, она спросила его -
"Не хочешь ли ты узнать то, что ждёт тебя там, за дверями неба?"
А Сканда сказал - "От кого-то другого я бы выслушал пророчества,
а от тебя не хочу. Иди прочь уже!"
Тогда Лакшми показала ему сон Вишну.
Побледнел Сканда и пот выступил у него на лбу и верхней губе.
Но сын Шивы вытер пот страха и сказал - "Нет".
Так, Лакшми хотя и смогла напугать его, но не смогла склонить
к выслушиванию пророчеств.
Но там где раньше были сомнения и тревоги,
теперь там стал страх и Сканда мучился от страха, как от болезни.

9.
Хотел Сканда обратиться к своей матери, но она отсутствовала,
она была так далеко, что не услышала бы.
Пришлось ему обратиться к отцу.
Это был шестой день, когда кочевье
людей стояло на Пороге Небес
и не двигалось, ожидая пока двинется царь.
Сканда удалился от кочевья, он поднялся на гору,
где был его отец и сел перед отцом.

"Выслушай меня, отец" - обратился он к Шиве,
а Шива ответил - "Зачем мне тебя слушать,
если я уже знаю всё,что ты скажешь.
Лучше ты меня слушай".
И Шива сказал -
"Род твоей матери, (род Брахмы), они гадают так:
Берут меч и смотрят в лезвие меча когда яркое солнце или когда тусклый огонь.
Там они видят блики и тени и так узнают что Будет, а что Небудет.

Род Вишну, те кто тебя напугали своими снами - они гадают так:
Берут зёрна семи трав, или девяти трав, или двенадцати трав и
кидают их на плоскость. И в том как упали зёрна, они видят что Будет.
Но они не умеют видеть то, что Небудет, а если и видят - то видят невнятно".

Сказав это Шива замолчал.
Сканда долго ждал, когда он продолжит говорить, но Шива молчал.
Тогда Сканда понял, что он должен снова спрашивать и он спросил -
"А как гадает твой род, Отец?"

"Я не знаю, как гадает мой род, но сам я никак не гадаю.
Ибо всё, что Будет, оно прекратится и Небудет.
О чём тут гадать, если всё известно". - ответил Шива.

"Теперь я знаю, отец!" - воскликнул Сканда - "Я не могу гадать как Вишну,
ведь я не причастен к его роду, а лишь отравлен его снами.
И я не могу обойтись без гадания как ты - потому, что я - не ты.
Посоветуй, какой меч самый лучший и я загляну в его лезвие!"

"Самый лучший меч - тот, который при тебе" - ответил Шива.

А при Сканде был один из мечей Брахмы, тот,
которым когда-то владел Рудра.
Вскочил Сканда, схватил меч за рукоять и хотел поднять его из ножен,
но рукоять отделилась с куском клинка и острие осталось в ножнах, а рукоять - в руке бога.
Повернулся Сканда и бросился вниз по склону горы, чтобы быстрее достичь своего
дома и войти в оружейную башню и взять другой меч для гадания.

Но Шива остановил его окликом - "Эй!"
Замер Сканда и обернулся - а Шива сказал ему:
"Другой меч не будет с тобой говорить потому, что ты уже выбрал этот.
Сей меч был ранен однажды, но сила кузнеца держала его рану
закрытой, а теперь рана вскрылась, ибо ушла сила кузнеца.
Найди кузнеца для этого меча - и тогда клинок покажет тебе тени и блики".

10.
Сканда спросил у своего народа, кто лучший кузнец среди них.
Ему назвали имя и указали направление.
Старый кузнец жил за полем и холмом на краю болота среди лесов.
Сканда сел на коня и поехал туда один.
Он не взял своих варангов ни единого, чтобы дружина
не прознала о тех страхах, что подвигают его к гаданию.
Ибо царь не должен гадать, а должен делать.
Чтобы не разгневать Раненый меч,
он не взял и другого меча на пояс,
а только нож в сапог.

11.
Он приехал к кузнецу и отдал ему рукоять меча с обломком клинка.
И он сказал, что острие утоплено в ножнах.
Ударил кузнец молотом по ножнам и расщепилось красное дерево,
дёрнул щепу клещами и вытащил острие.



Категория: ШАКТИАЛЬНЫЕ МИФЫ
----

РАНЕНЫЙ МЕЧ

пропедевтика к истории Агни и Химы
Раненый Меч - один из мечей Брахмы (ипостась меча Райхаллы), который Брахма дал своему внуку Рудре, чтобы тот мог сражаться с богами из клана Вишну и, возможно, устрашать Шиву.

Этот меч получил своё название после того, как на его клинке возникла трещина и "прошла две трети клинка поперёк, а одну треть не дошла".

Трещина появилась от того, что Рудра ударом этого меча убил Вимира - того из сыновей Вишну, который не нападал на воинов Рудры с оружием. Это произошло во время битвы под Галокой в локе Ланка.

"Сигурд, который был рядом с Рудрой, спросил его:
- Почему мы не нападаем?
Ведь нас больше на многие множества, наша сила несомненна!

- Пусть Вишну ударит первым и поступит вопреки
своим свойствам, - ответил Рудра.

А Вишну знал, чего ждут от него враги и приказал своим потомкам бездействовать.
Один из его сыновей, которого звали Вимир, снял с себя доспехи и в рубахе, безоружный,
пошёл через поле к строю асуров.

Яростно закричали асуры и выпустили в него десятки стрел.
Пораженный стрелами, упал Вимир на землю
и прошептал через текущую кровь:
- Вот так я освободил меч отца моего!
Горестно застонал Вишну, скорбя о сыне,
и крикнул своим богам-потомкам:
- Нападение (на нас) совершилось! Обороняйтесь!

Тогда началась битва между богами и демонами".

Согласно Уме о битве под стенами Галоки, "Стоны израненного Вимира были столь тихими, что никто и никогда не услышал бы их, если бы они не были стонами того, кто пострадал безвинно. А так - их слышали все на поле битвы и они терзали сердца демонов стыдом и раскаянием, а богов же призывали к отмщению. И демоны слабели от стыда, а боги усиливались от негодования".

Чтобы прекратить (магическое) действие стонов Вимира, Рудра был вынужден спешиться среди битвы и подойти к нему. Он спешился возле того места, где лежал Вимир, и добил его прямым вертикальным ударом меча, "пробив шею Вимира между затылком и первым позвонком так, что клинок вышел под подбородком и острие углубилось в землю на ладонь". При этом ударе клинок меча Рудры
"треснул так, словно уткнулся в массивную кость или ударил в твёрдый доспех, хотя не было там ни того, ни другого".

Таким образом, мы видим, что здесь актуализировалась магическая особенность изначального меча Брахмы - Райхаллы (Rh`Halla) или Меча Справедливости, ипостасью которого является меч Рудры.
Свойства меча Брахмы таковы, что он, из всех Трёх мечей, может наносить наиболее окрушительные удары, но он ломается, если применён несправедливо, "беззаконно". В магическом смысле меч Райхалла, будучи применён несправедливо, начинает вытягивать силу из владельца и причинять тому ослабление, подобно тому как "ослабляет мастера сломанный инструмент, ибо он требует к себе больше внимания, нежели сама работа".

Рудра скрепляет свой меч заклинанием и продолжает им сражаться. Физически чинить его он, разумеется, не может, т. к. идёт бой, это понятно. Но нам неизвестно, почему этот меч не был перекован или сварен после окончания боевых действий под Галокой. Возможно, скреплённый заклинанием бога-потомка Брахмы, он стал прочнее и эффективнее, чем был прежде, и вмешательство кузнецов могло его лишь ухудшить. Но с этого момента данный меч известен как "Раненый Меч".

После ряда событий, рассказ о которых выходит за пределы намерений данного текста, Раненый меч возвращается к Брахме, а тот отдаёт его Сканде (сыну Шивы и Свати) в качестве основного оружия.

В дальнейшем Раненый меч снова появляется уже в тех эпизодах атемического повествования, где речь идёт о периоде, последовавшем после установления перемирия между людьми и богами - по окончании Первого восстания людей против богов.

Образ Раненого меча является ключевым в истории встречи Агни и Химы - дочери кузнеца, к которому Сканда (брат Агни по отцу) обращается с просьбой перековать Раненый меч.
http://lankara.keburga.com/teonika/dveri_neba.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДВЕРИ НЕБА. Последний бой Сканды. (К. Михайлов.) | Таня_Т - Дневник Таня_Т | Лента друзей Таня_Т / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»