[200x]Что получится, если скрестить ужа с ежом?... То есть, я хотел спросить, что получится, если слить в один котёл классическую РПГ с неплохим сюжетом и казуальное нечто на тему Lines? Нет, спрошу иначе: как вы думаете, вообще хоть что-то съедобное может получиться из такой непонятной бурды?
Не поверите, может! И получившееся блюдо - не псевдоролевая тюря навроде Fiber Twig-2, где развитие персонажа оказывалось фикцией, симпатичной маской, скрывающей привычный "симулятор по сборке труб". Нет, это такой деликатес, один запах которого сведёт с ума даже придирчивого ролевика. Ну что - приступим, наконец, к блюду? То есть, поговорим об игре.
А игра начинается с генерации вашего альтер-эго. Ну, тут всё чин-чином: на выбор один из классов (в диапазоне от стопроцентного бойца до мага определённой специализации), весьма сильно влияющий на стиль прохождения игры; пол, само собой, некоторое количество портретов... Итак, героя мы сотворили - пора на подвиги!
Следующий этап тоже не шибко удивляет: имеем глобальную карту, по которой передвигается маленькая фигурка нашего героя от точки до точки. Локации открываются по ходу получения новых заданий. Которые, в свою очередь, можно получить в городах.
О городах разговор особый: начинаем мы в одном городе, представляющем максимум функциональности героическому приключенцу. В лавке можно прикупить себе что-нибудь полезное (оружие, доспехи, кольца, амулеты... - полный набор ролевика) и продать что-нибудь ненужное. В таверне выпить кружечку чего-нибудь крепкого и послушать свежие сплетни, частенько оборачивающиеся новыми квестами. Собственно, в городах и дают квесты: диалоги очень приятственны, задания небанальны и многочисленны... А ещё можно отстроить город, получив ряд полезных возможностей, о которых ниже.
Опять же, ничего удивительного. Удивительное начинается, стоит приступить к выполнению первого квеста. Дело в том, что все битвы в игре реализованы по образцу классической Bejeweled: "поле боя" заполнено разными фигурами, которые надо соединять по три в ряд и более. И именно в этом самом месте можно начинать восхищаться гениальностью разработчиков: никогда до сих пор мне не доводилось играть в "линии", совершенно об этом не думая. А думается в момент "боя" о... противнике.
Итак, представьте: ваш герой слева, враг - справа. Ходите вы по очереди. Фигурки на "доске" бывают разные: разноцветные шарики восполняют соответствующего цвета "ману", которая требуется для активации заклинаний и спецумений. Крестики дают дополнительный опыт. Монетки - так необходимые деньги. И наконец, черепки злобного вида отнимают у противника здоровье. Бой, понятное дело, заканчивается, смертью вашего противника, либо... Тут отдельное спасибо разработчикам: герой не умирает. Проигрыш - это бегство, отступление с поля боя несолоно хлебавши. И всегда (!) можно вернуться и закончить начатое с новыми силами. Подобный механизм ни капельки не кажется читерством (не большим, чем "save-load"), поскольку сражение каждый раз начинается сначала, уравнивая возможности соперников.
Каждый бой - уникален. Противниками выступают крысы, волки, бесы, гоблины, скелеты, грифоны, рыцари, орки, огры, черви, личи... полный ролевой набор, одним словом. И каждый требует к себе индивидуального подхода - потому что стоит привыкнуть к крысе первого уровня, как чуть позже эта же крыса будет уровней на 10 выше, что сильно изменит её характеристики. Поэтому нельзя сказать, что сражения надоедают (как может надоесть рано или поздно Bejeweled).
Но стоит вам привыкнуть к классическим боям - "Puzzle Quest" снова удивляет. Оказывается, противников можно брать в плен. Для этого следует, во-первых, построить в замке темницу, а во-вторых, сыграть в особую мини-игру, расчищая игровое поле таким образом, чтобы на нём не осталось в конце концов ни одной фигуры. Чем сильнее противник, тем сложнее это сделать.
Пленников, если это всякие скелеты и прочие не ползучие гады, можно пытать (да!
[показать] ) с целью изучения их спец-способностей. Снова мини-игра: соединяем линии, набирая определённое количество фигур каждого цвета.
Ну а если вам посчастливилось захватить в плен что-нибудь ползающее или летающее, эту тварюшку можно дрессировать, воюя с ней вполне классически, но с одним условием: на ход даётся небольшое количество времени, с каждым уровнем дрессировки - всё меньше и меньше. Результат того стоит: объезженное животное даёт в бою ряд полезных бонусов.
Заканчивая рассказ об игре, следует упомянуть ещё несколько любопытных штуковин, прямо или косвенно связанных с обустройством замков. Итак, в замках можно строить кузницы - это позволит вам самостоятельно создавать новые предметы (да, играя в мини-игру, как же иначе?
[показать] ), но просто так хорошего предмета не создать, для этого нужны особые руны. Где взять руны - чего проще: ходим по карте и в каждой активной точке пытаемся пошарить при наличии соответствующей опции в контекстном меню. Руны охраняют "рунохранители", и это едва ли не самые опасные противники в игре...
А ещё можно осаждать и захватывать чужие замки. А ещё можно выполнять особые квесту помногу раз с целью заработать побольше опыта. А ещё в игре можно по ходу сюжета брать себе союзников. А ещё в игре есть мультиплеер и отдельный режим "быстрой схватки". А ещё...
Ну, у вас ещё слюнки не потекли? Если да - вперёд и приятного аппетита!