• Авторизация


Лукьяненко, пираты, вирусный маркетинг 07-10-2007 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (200x174, 48Kb)
Последние события с легализацией сетевых пиратов-библиотекарей внесли в сферу распространения книг в электронном виде приятное разнообразие. Вот уже некоторое время с удовольствием читаю всяческие обсуждения о том, что очередной фензин "продался", и т.п.

Вообще, в чём тут проблема: вроде бы как, наличие книги, уже изданной на бумаге, в свободном доступе в сети, не только нарушает авторские права, но также якобы снижает продажи.

О том, почему это не так, и при чём тут вообще Лукьяненко, пираты и непонятный зверь под названием "вирусный маркетинг", чуть ниже.


Сперва граммульку теории в облегчённом изложении:

Вирусный маркетинг предполагает продвижение некого "предмета" (вообще-то, речь о товаре, но не будем пока сужать) таким образом, чтобы им, аки очередным приставучим гриппом, "заражалось" как можно больше потенциальных объектов, то есть, нас с вами, обывателей, которые имели неосторожность материализоваться в той или иной форме в определенном месте.

Интернет же, дорогая наша Паутинка, - идеальная среда для такого "гриппа": чихнул - и обязательно нашёлся хоть один несчастный, на которого попало. А уж различные форумы, сообщества и т.п. - ооооо! Это мощнейший канал коммуникации, то есть распространения информации, в нашем случае, вируса. И пусть человек не "заболеет" сам, "носителем" вируса он станет в любом случае.

В общем-то, написал я о достаточно известных истинах. Один отвлечённый пример, прежде чем к книгам перейдём: помните рекламу на ЦУМе "Кто не в Прада, тот лох"? Ох, бурлил Рунет, кипел гневом праведным, исходил слюной ядовитой... Но только где этот ЦУМ и кому реально по карману / нужен шмот от Прада? То-то же. А разговоров было... Стало быть, "чихнули" на нас капитально.

Теперь о Сергее Лукьяненко и его новом романе "Чистовик" - ему (и роману, и писателю) кто-то (не будем показывать пальцем, и так всё понятно) устроил шикарнейшее продвижение в сети, подключив к процессу даже такой популярнейший новостной портал, как Лента.ру!

И ведь как хорошо сработали распространители "заразы":

дырявая защита на Литресовских сайтах, позволяющая скачивать ловким движением руки тексты, доступные только для чтения ->
мгновенная утечка книги в сеть ->
появление книги в свободном доступе (ключевое понятие вирусного маркетинга - "халява": предполагается, что при слове "бесплатно" потенциальный клиент сделает стойку и схватит в зубы даже посредственный "полуфабрикат") ->
её скачивание ->
распространение на разнокалиберных сайтах, форумах, посредством файлообменников, пиринговых сетей и даже банальной электронной почты ->
появление сообщения в крупном жж-сообществе ->
бурное обсуждение ->
попадание сетевого "срача" (пардон, но надо вещи своими именами называть) в рейтинги ->
появление новости на "Ленте" (кстати, на "Ленте" я и прочёл новость, и по ссылке перешёл)...

Короче, Сеть в целом и электронные библиотеки пополам с жж-сообществом в частности бодренько так раскрутили "Чистовик", повысив, думается, ему и так немаленькие продажи.

Заметьте, о достоинствах и недостатках "Чистовика" ни слова. :)

Так что, наличие книги в Сети еще как способно на её судьбу повлиять. Только, скорее, положительно, нежели отрицательно. И с известными авторами это работает еще лучше, чем с неизвестными. Шуму больше получается :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
08-10-2007-13:52 удалить
Во первых строках своего письма:) хочу сказать, что поднятая шумиха и продажи - это те яйца, которые не всегда ложатся в одну корзину. Точнее, пока еще живо поколение, для которого подержать в руках бумажную, вкусно пахнущую книгу - отдельное удовольствие, то да - это все же яйца, которые, что в фас, что в профиль. Однако впоследствии, когда подрастут "компутерные дети" - проблема с неправомерным скачиванием станет куда как более актуальной. Если сейчас - скачал бесплатно, прочитал, проникся, купил книгу; то впоследствии - скачал бесплатно, прочитал, проникся... И что - скачал еще раз, только уже за деньги??:)) Бред. Поэтому, работа в целом ведется правильная - и ничего, что медленная, наше поколение пока вымирать не планирует.
А плоды работы по борьбе и пресечению хорошо видны - сама несколько дней назад минут 40 рыскала по Инету, пока смогла скачать новый альбом Земфиры. Ссылок на скачку куча, но они убиваются очень оперативно. Смотришь - вот буквально вчера кому-нить давали ссылочку на альбом, он отписался - спасибо, мол, поимел что хотел; заходишь сегодня - шиш, "файл был удален в связи с нарушением авторских прав". Я ж торрентами всякими не пользуюсь (научи, кстати, как-нить, плиз).
Отдельно по поводу ЦУМа. Вот чёта я никак не пойму (хоть и маркетолог), а в чем был смысл акции? Эмм, то есть понятны прописные истины - повышение известности, привлечение внимания, вызов сильных эмоций и бла-бла-бла... Но в чем выхлоп должен состоять, по мнению организаторов? Повышать известность ЦУМа - бредовая затея, его и так каждая собака в Москве знает. Агитировать за покупку непременно Прада и непременно в ЦУМе - тоже не особо здравая затея, тот кто не может себе позволить Прада, тот из-за рекламы, пусть даже самой агрессивной, больше зарабатывать не начнет. А те, кто могту себе позволить - те и так покупают по максимуму (или вот тут-то я и ошибаюсь?). Кто ЦА-то у этой рекламы?
Может, я слишком рационально подхожу к этому делу? Я-то думаю, что всякая реклама должна быть экономически целесообразна. И бесить народ просто рали того, чтоб взбесить - это нецелевое расходование средств. А им может быть просто скучно было :)
Tairis 09-10-2007-11:13 удалить
Жек, по поводу Лукьяненко никаких противоречий с яйцами и корзиной нет :)

Дело в том, что никто сперва книгу не воровал. Началось всё с того, что книга была выложена на продажу в магазине "ЛитРес". А всё, что они выкладывают на продажу, можно читать на их сайте онлайн, без возможности копирования текста. Последнее подчёркиваю особо.

Но реализована защита от копирования ТАК дыряво, что только полный чайник не сможет эту защиту преодолеть.

И об этом не могли не знать представители этого ЛитРеса. То есть, может, всё началось и стихийно, но чего-то уж ну никак мне не верится в щедрость "Ленты" в плане публикации новости о сетевой грызне аккурат со ссылкой на блог, в котором как раз кипел нешуточный бой. :):

В общем, по остальному ровно те же сомнения.

То есть, иными словами, официально книга в сети в свободном доступе как бы не появилась. Полежала пару дней на "Либрусеке", но оттуда быстро всё сняли, так же, как и из остальных мест. Но жж-сообщество, но демарш недовольных "защитников свободы информации", но...

В общем, красиво получилось, согласись. И в том и прикол, что к книге подстегнули интерес тех, кто явно не допетрит, как со всяких торрентов и альтернативных файлообменников слить копию "Чистовика". Зато "Чистовиком" при этом заинтересовали
Tairis 09-10-2007-11:23 удалить
Теперь по поводу "Прада". Тут всё гораздо сложнее, вполне возможно, имела место непутёвая задумка при качественной реализации. А может, и нет.
Насколько я понял, на рекламе изображалась девочка, одевающаяся в "Прада", но до девочек такого возраста хитрый рекламный посыл явно бы не дошел, да и где те девочки, что стайками бегают по ЦУМу?

Зато там ходят их родители. Которые и начали возмущаться. Значит, били по родителям. Наверное :):

А зачем? Может, это вообще был чёрный пиар? :): :): :): Кто его знает? Или надо было привлечь внимание именно взрослых с кошельками нужной толщины, что... а, дошло! Скажи мне, а реально в Прада много было и есть детских вещей?

Может, просто появились детские коллекции, и решили методом "от противного" начать рекламную кампанию? Мол, потом отмоемся, отругаем рекламщиков, извинимся - но из всего из этого народ вынесет мысль, что в "Прада" в ЦУМе есть детские вещи???

Я просто в шмотках плохо разбираюсь...

В общем, надо подумать.
09-10-2007-13:09 удалить
Если не видел полной подборки - она тут
http://trinixy.ru/2007/08/09/reklamnyjj_khod_moskovskogo_cuma_8_foto.html

Жека, а ведь ты прав:) Это ж наверняка детские коллекции! Вот что значит зашоренность сознания :) - я изначально воспринимаю luxury-шмотьё, как одежду для взрослых и статусных; поэтому мысль о том, что ребенок на бордах неспроста, мне даже в голову не пришла:)))) Ржу над собой - на всякого мудреца найдется достаточно простоты
09-10-2007-15:01 удалить
Гм, кстати, качественность реализации задумки (если мы принимаем, что ты прав, и речь о детских коллекциях) ставится под большое сомнение, раз уж мне после просмотра рекламы даже на ум не вспала мысль о том, что детей тоже можно одевать в Прада. Возможно, это объясняется тем, что я не родитель.
Tairis 09-10-2007-19:22 удалить
Странно, а мне именно это в голову и пришло. Серьёзно. :): А ведь и я не родитель, но у меня мысль как-то иначе и не шевельнулась :(:
09-10-2007-20:46 удалить
Не знаю я твоей почты. Только картошкинскую знала

http://soft.oszone.net/program/367/Zadega/

Там, если у тебя доход превышает 8 тыс. руб. (ну вдруг;)), то она перестает рисовать отчеты, имей ввиду. Я не знаю, как с ней бороться - может ты придумаешь, тогда поделись:) Я пока придумала только писать ей все, деля на десять, но уж больно геморройно это - пока отказалась от такой идеи.
09-10-2007-23:15 удалить
Развивая тему с Прада.
Есть ряд мыслей, которые пока не структурированы.

Современные дети агрессивны. Об этом кричат на каждом углу – кровавые фильмы, жестокие игры делают свое дело.
Посыл рекламы также несет в себе агрессию и агрессивно выражен.

Что думает нормальный вменяемый родитель(воспитанный, скорее всего, в советское время)? – «Черт, я не хочу, чтоб мой ребенок был агрессивен». Однако при этом держит в голове, что вообще-то современные детки агрессивны. Следовательно, если его чадо не будет проявлять агрессию, то ее проявят другие и направлена она будет на драгоценного детеныша. И чтобы повода проявлять агрессию у других не было – надо что сделать? Правильно, надо одеть ребенка в Прада, чтоб он «не был лохом». Тогда у него не будет нужды постоянно обороняться от нападок и, следовательно, он вырастет менее злобным.

Далее, что думает родитель, который является истинным выкормышем 90-х? «Ха, не ты, так тебя. Да, пусть мой ребенок будет таким же жестким и бескомпромиссным, как эти дети с баннеров. Он будет хозяином жизни, самостоятельно решающим – кто лох, а кто нет». Что делает такой родитель? Правильно – тоже одевает ребенка в Прада.

Одним ударом накрыли две противоположные группировки, очень верно разделив их по критерию «базовых ценностей».

Да плюс еще закупаться придет молодняк, которому тупо понравилась фраза «Кто не в Прада – тот лох». И отдельная категория, которая раз в год с большой премии может себе позволить либо десяток просто масс-маркетовых одежек (из серии «чуть подороже», типа Мехх или Зара), либо одну – но Прада, - такие как правило больше всего боятся казаться «лохами».

То есть экономический выхлоп может получится неплохим. Моя душенька довольна:)) – целесообразность доказана, психи не ходят среди нас:))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лукьяненко, пираты, вирусный маркетинг | Tairis - Сетевой дневник Тэйриса | Лента друзей Tairis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»