• Авторизация


"Подвиды" кицунэ 07-02-2009 23:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В различных легендах и сказаниях можно встретить целый ряд «подвидов» Кицунэ:

Бакемоно-Кицунэ — волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корё, то есть лисы, не имеющие осязаемой формы.

Бьякко — "белая лиса"; встреча с ней - очень хорошее предзнаменование, так как считается, что именно эта лиса служит богине Инари и выступает посланником Богов. Стоит сразу отметить, что написание имени Бьякко, относящегося к лисе и того же имени, но относящего к Божественному Тигру, повелителю Запада – разное, так что не стоит их путать или каким-либо образом ассоциировать.

Генко — "чёрная лиса". Встреча с ней также обычно является добрым знаком.

Йако или Йакан — практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ.

Кико — призрачная лиса, разновидность Рейко.

Корё — "лиса-преследователь", разновидность Рейко.

Куко — "воздушная лиса", весьма злокозненное существо. В японской мифологии ставится в один ряд с Тенгу (японская разновидность троллей).

Ногицунэ — "дикая лиса"; кроме того, это слово используется, чтобы различать "хороших" и "плохих" лис. Иногда японцы используют "Кицунэ", говоря о «хорошей» лисе, посланник Инари и "Ногицунэ", для обозначения лис, совершающих проказы и обманывающих людей. Тем не менее, это не демон, а скорее озорник, шутник, трикстер.

Рейко — "призрачная лиса"; нельзя однозначно отнести ее к силам зла, но этот дух определённо нехороший.

Тэнко или Амагитсунэ — "божественная лиса". Кицунэ, достигшая возраста 1000 лет. Отличительный признак Тэнко - девять хвостов (и иногда — золотая шкурка). Иногда ее называют Божественным покровителем.

Тамамо-Но-Маэ – демоническая разновидность Тэнко. Обманчиво прекрасный, очень агрессивный и сильный демон, одна из самых известных лис-демонов в японском фольклоре.

Шакко — "рыжая лиса". Может относится как к силам добра, так и к силам зла; то же самое, что и Кицунэ.

Китайская мифология также различает несколько видов «лисьих духов»:

Ху – собственно, лиса.

Худжин – лисий дух, в дословном переводе «прекрасная лиса».

Хушиан – бессмертная лиса.

Цзинвэй Ху (Цзювэйху) – лиса с девятью хвостами. Считалось, что съевший ее мясо человек мог не бояться ядов. Голос ее был подобен крику новорожденного ребенка.

Лун Чжи - девятиголовая и девятихвостая лиса-людоед.

Лаоху – старая лиса. В Китае считается, что лисы должны достигнуть значительного возраста, прежде чем они смогут превращаться в человека, так что формально, все лисьи духи – старые. Однако Лаоху – это лиса, очень старая даже по таким меркам. Кроме того, Лаоху – единственный вид лисы, не несущий сексуальной функции или коннотации, что, скорее всего связано со значительных возрастом. Есть теории, что Лаоху – бесполые.

В корейской мифологии мы также встречаем тысячелетнюю лису с девятью хвостами – Кумихо. Однако в отличие от Кицунэ или Хуждин, корейская лиса-оборотень – всегда женского пола и всегда демон. Кумихо встречается в сказаниях как соблазнительница, коварная жена, иногда даже как суккуб или вампир. Одно всегда неизменно – целью Кумихо является убийство жертвы. Это единственный вид восточных лис-оборотней, способный убить жертву собственными руками.

Дабы развеять некоторые заблуждения о восточных лисах-оборотнях:

- То, что лисы прочно ассоциируются с энергией Инь (женское начало) вовсе не значит, что все они женского пола. Считается, что «лисьи духи» женственны, но это еще не означает, что все они – женщины. Кроме того, женственность человеческих воплощений лис-самцов довольно спорна.

- Несмотря на то, что многие лисы-оборотни являются злокозненными созданиями, они (за исключением Кумихо) не могут причинить прямого физического вреда человеку. В их силах наложить проклятие, обмануть, поджечь дом, однако они не способны ранить человека собственными руками. Именно из-за этого, будучи пойманными, они оказываются беззащитными перед людьми и зачастую гибнут. Однако же, они могут совершить сексуальное насилие над человеком. Видимо, на Востоке это не расценивается, как нанесение физического вреда.

- «Лисий дух», в отличие от распространенного мнения – это не особый вид природного духа. Им может стать любая лиса. Все зависит только от того, сколько она проживет. В восточной мифологии объем магических сил прямо связан с количеством прожитых лет. Таким же образом, количество хвостов указывает именно на возраст лисы. Считается, что лиса получает 1 хвост за каждое прожитое столетие (иногда лиса живет с одним хвостом до тех пор пока не получает достаточно сил, чтобы стать сразу девятихвостой). Больше 9 хвостов у лис-оборотней не бывает.

- Дети, родившиеся от лисы и человека, будут людьми, хотя и наделенными сверхъестественными силами. Они не превращаются в лис и не имеют лисьих атавизмов. Стоит отметить интересную деталь – дети лисы и человека обладают значительной физической силой, хотя сами лисы, как уже было отмечено, намного слабее человека и не способны победить его физически.

Я разместила здесь лишь часть статьи, ибо общую информацию, помнится, уже как-то публиковала; полный ее вариант можно посмотреть здесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Подвиды" кицунэ | Мировега - Мозаика Сети | Лента друзей Мировега / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»