Правила просты донельзя - вы отмечаетесь в комментариях к этой записи и я вам даю букву, на которую вы в свою очередь называете пять книг + короткая рецензия. И, конечно же, всегда можно дать букву мне.))
От
Таэлле мне досталась "н".
Вадим Панов, "Наложницы ненависти" - потрясающая книга; я бы назвала ее лучшей у Панова вообще, не будь у него ещё "И в аду есть герои", предыстории к "Наложницам". В НН есть решительно все - мифология, война локальных масштабов, причем затронута и тема междуусобиц, коварные интриги, будни обычных и не совсем обычных обывателей в военное время, истории государств и отдельных людей на их фоне, в меру трагическая история любви и даже определенная мораль, и все это сочетается в совершенно восхитительном коктейле. Эту книжку я не устаю перечитывать даже при том, что знаю сюжет уже практически наизусть.
Сергей Лукьяненко, "Ночной дозор" - честно говоря, я не особо люблю первый "Дозор". Приключения ради приключений - а в НД я не вижу никакого особо глубокого смысла, хоть убей, - это, пожалуй, не совсем то, что меня привлекает, но тем не менее в качества развлекательного чтива оно неплохо.
Генри Лайон Олди, "Нопэрапен" - помню, когда я впервые прочитала эту книгу, то она заставила меня серьезно задуматься о роли масок в жизни человека. Можно сказать, "Нопэрапен" вообще одна из тех книг, что определила мой взгляд на жизнь - или, во всяком случае, серезно поспособствовала становлению именно таких взглядов; плюс, наверное, все-таки именно эта книга, а не манга открыла для меня Японию. "Нопэрапен" чрезвычайно антуражен - как и другие книги Олди, впрочем, - и читается довольно тяжело, но, ИМХО, оно того стоит.
Макс Фрай, "Неуловимый Хабба Хэн" - как на мой взгляд, лучшая книга из серии "Хроники Ехо", но все равно безнадежно не дотягивает до любой книги из "Лабиринтов Ехо". Вроде бы и все на месте - легкий стиль, яркие подробности иного мира, приключения, но на выходе получается почему-то не легкий стиль, а "водянистый", не яркие подробности, а просто блестящие, не приключения, а в меру унылые пикники. Не знаю, почему так получается, но - факт, хотя на фоне всех остальных из своей серии книга определенно выигрывает.
Роберт Сальваторе, "Наследие темного эльфа" - последняя книга из этой серии, которую действительно стоит читать. Дальше уже начинается бразильский сериал, но конкретно в НТЭ все более-менее на уровне - герои все ещё не !страдают, а живут, и если кто-то делает ошибку, то сам же ее и исправляет - или по во всяком случае пытается это сделать по мере сил. Но самое главное - нет ещё всех этих конфликтов ради конфликтов, которые появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, позволив в очередной раз прокачать персонажей на новый уровень. В общем и целом книга неплоха, но звезд с неба не хватает.
От
Savanja:
Сергей и Марина Дяченко, "Магам можно все" - необычная книга, и опыт чтения я получила от нее необычный. Главный герой практически сразу же не понравился мне абсолютно - из-за своей самовлюбленности, трусости, приземленности; если и вызывал он какие-то симпатии, то они были исключительно мимолетны и исчезали так же быстро, как и появлялись. Но стоило мне дочитать до концовки, и я неожиданно поняла, что герой был
правильный, и что действия он совершал тоже правильные, и что я, оказывается, глубоко ему сочувствую и вообще одобряю пройденный им путь - как будто все это время я пыталась научиться ходить на голове, а потом кто-то взял и поставил меня обратно на ноги. Повторюсь - очень необычное впечатление; такое стоит пережить хотя бы раз в жизни.
Сергей и Марина Дяченко, "Медный король" - ещё одна книга из разряда совершенно феерических, которые я могу перечитывать до бесконечности. Это книга о том, чем может человек пожертвовать во имя достижения своей цели - и о том, как он меняется на этом пути, о том, к чему этот путь ведет. Книга потрясающе яркая, реалистичная, живая; все описаные события стоят перед глазами и через год, и через два после прочтения. МД для меня не просто любимая, но практически обожаемая вещь.
Робин Хобб, "Миссия Шута" - признаться честно, эта книга у меня из всей трилогии любимая, потому что "в Багдаде все спокойно". Нет, есть там, конечно, и необходимая доля приключений, и несколько дурацких ситуаций, в частности с Дьютифулом, которые меня чрезвычайно раздражают, но все-таки ссоры между Шутом и Фитцем ещё не было и они по-прежнему нежно и трепетно дружат, а это, ИМХО, практически основное достоинство книги - да и серии вообще тоже. Первые сто пьятдесят страниц я с удовольствием перечитываю раз от раза, потому что позитивит невероятно.
Роджер Желязны, "Маска Локи" - в целом падение бога очень популярная тема - да и вообще, согласно Борхесу, одна из основных, - но нигде я не встречала ее обыгранной более мастерски, чем у Желязны. Автор превосходно оперирует не только историей и мифологией, но и жизнью современной, психологией людей; его картинка живет и дышит, и у него нет даже намека на всемогущего супергероя, который !внезапно обнаружил божественные силы и пошел косить народ налево и направо. К тому же эта книга не столько о падении, сколько о вознесении - хотя, честно говоря, в данном случае это практически одно и то же, что лично мне доставляет отдельно.
Роджер Желязны, "Мост праха" - одно из самых бОльших достоинств Желязны - это, ИМХО, умение совершенно под новым углом обыгрывать заезженные, избитые сюжеты, и МП одно из самых ярких тому подтверждений. И Земля под контролем инопланетян, и телепатия обыграны практически со всех сторон, но мало кто догадался совместить их вместе; честно говоря, я знаю только одного Желязны, и сделал он это совершенно потрясающе, не считая уж того, что описаная в романе связь между прошлым и будущим через человека-в-настоящем совершенно офигительна.
От
Squalicorax:
Гарри Гаррисон, "Стальная крыса" - пожалуй, Джим ди Гриз, он же преусловутая Стальная Крыса, - один из лучших образов мошенников, которые я когда-либо встречала. Не соплежуй, но при этом и не отморозок, не обладает никакими сверхъестественными силами, но и не прет напролом, и к тому же приятно радует глаз полугениальным преступным умом. Ничего особо выдающегося, но почитать на досуге можно.
Терри Пратчетт, "Страта" - насколько мне известно, это первый роман Пратчетта вообще, и, наверное, именно этим объясняется и нетрадиционный для него жанр - научная фантастика, - и некоторая тяжеловесность стиля. Лично я склонна считать "Страту" прародительницей Плоского Мира из книг Пратчетта, так как в этой книге автор объяснил возможность его существования с научной точки зрения; в принципе, роман не представляет из себя ничего особенного, но для общего развития любопытно.
Александра Егорушкина, "Снежная осень" - честно говоря, все-таки СО у Егорушкиной я предпочитаю "Летучий корабль", вторую книгу той же серии - потому что Инго ис лав, - но и "Снежная осень" очень даже неплоха. Характерная особенность автора состоит в том, что она пишет на серьезные, даже философские темы абсолютно без всякого пафоса, причем пишет легким, ярким, я бы даже сказала "звонким" стилем. Хорошее нетрадиционное фэнтази, не понимаю, почему Егорушкина у нас столь неизвестна - впрочем, точно такой же вопрос я могу задать и о Скирюке.
Александр Рудазов, "Серая чума" - признаться честно, больше всего в СЧ я люблю пролог. О, эти легенды о создании мира, расказанные с неподражаемым сарказмом!.. На мой пристрастный взгляд это вообще лучшее, что есть в книге, потому что приключения Креола стандартно граничат с увеселительными прогулками, сам он стандартно почти всемогущен, а его девушка аки Ванесса не менее стандартно крутит им как хочет. Впрочем, изрядная доля все того же сарказма есть и в самой книге, что приятно ее разбавляет и делает вполне читаемой.
Николай Басов, "Собаки из дикого камня" - вообще-то я нежно и трепетно люблю всю серию Басова "Лотар-миротворец", но СиДК - после "Устранителя зла", которому я не могу простить концовку в виде смерти Лотара и "Посоха Гурама", который вообще вне конкуренции, - все-таки, пожалуй, одна из лучших книг серии. В СиДК история, фактически, только начинается - Лотар ещё юн и неопытен, несмотря на предыдущее участвие в серьезной переделке, только-только начинает развиваться и осваивать свои возможности; только-только находит свой путь в жизни. Рекомендую - как и всю серию, впрочем, - оно хорошо.
От
Эстен Джальд:
Виталий Зыков, "Конклав Бессмертных" - серия из разряда "тру-боевик без малейшей тени глубинного смысла". Герои дерутся потому, что дерутся - и ещё, в общем-то, потому, что по-другому не выжить, враги вполне себе коварны и хитроумны, магия такая магия, и все, что положено, на своих местах. Единственное что - нет любовной линии, но это скорее меня радует, чем огорчает; ценится за хороший экшен и неплохие же боевки, и вообще вполне себе чтиво для досуга.
Йон Колфер, "Космо Хилл" - я люблю стиль Йона Колфера, я люблю книги Йона Колфера, но, пожалуй, даже больше, чем "Артемиса Фаула", я люблю его КХ, хотя, как на мой взгляд, основной смысл книги с ее же главгероем - тем самым Космо Хиллом - связан весьма и весьма опосредствовано. Из достоинств имеются приятный легкий стиль (фирменный для Колфера), необычный и интересный сюжет, хорошо проработаная концепция мира и очень живые персонажи; из недостатков... честно говоря, вот так с ходу и не наду там каких-то особых недостатков. В общем и целом великолепная книга, всячески рекомендую.
Алексей Пехов, "Крадущийся в тени" - Гаррет, главгерой серии, занимает в моей топ-пятерке лучших персонажей-мошенников почетное второе место - сразу за Стальной Крысой. Он опять-таки умен, уравновешен, осторожен; единственное что - сверхъестественные силы автор все-таки сюда приписал. Конкретно КвТ дополнительно ещё радует меня хорошо проработаными описаниями столицы и ее перступного дна, да и вообще тонко выписаной историей мира. Я бы сказала, что серия эта - занимательное приключенческое фэнтази, на которую вполне можно потратить час-другой.
Анджей Сапковский, "Крещение огнем" - Сапковского я читала давно и неправда, но в общем и целом его серия про Геральта и Цири оставила после себя впчатление клубка интриг, воен, столкновений чужих интересов и множества разнообразных персонажей, о которых я не всегда могла вспомнить, кто все эти люди и что они здесь делают. В целом книги интересные, но всегда присутствует шанс запутаться в авторских хитросплетениях сюжета и увязнуть в них с головой.
Стивен Кинг, "Колдун и кристалл" - из всей серии "Темной Башни" КиК вызывает у меня самые противоречивые чувства. С одной стороны, оно прописано удивительно реалистично, и если не считать концовку, то, в общем-то, это довольно светлая книга о любви - но не считать концовку у меня не получается. Сожжение Сьюзан на костре, убийство Роландом собственной матери - это как-то не то, что я могла бы считать особым позитивом; хотя в ТБ в целом и в историю Роланда в частности это вписывается идеально. Но все-таки прочтения и перечитывания книга безусловно стоит.
От
Пося-сан:
Анна Коростелева, "Ловушка для снов" - этот автор пишет изумительно спокойные, приятные вещи, сдобреные мягким юмором и иронией. ЛдС - это в какой-то мере продолжения "Школы в Кармартене", но в то же время есть и существенные различия; если в ШвК не было определенного сюжета - лишь взаимосвязанный набор ситуаций, то в ЛдС сюжет нам все-таки предоставлен, хоть автор и описывает его в стиле предыдущей книги. Повторюсь - вещи у автора спокойные, мягкие и абсолютно прекрасные, написаные с хорошим знанием предмета, о котором собственно идет речь.
Дмитрий Лазарев, "Ледяная смерть" - очередное приключенческое махалово, где традиционно есть злой Властелин, претендующий на мировое господство, некий мега-артефакт, который может уничтожить мир (даже два мега-артефакта), обычный человек, который оказался не в то время не в том месте, и т.д и т.п., список можно продолжить. В общем, если хочется отключить мозг от слова "вообще" и почитать что-то без малейшей претензии на идею, то можно выбрать для этой цели ЛД.
Борис Акунин, "Левиафан" - одна из любимых книг в серии про Фандорина вообще. Не знаю, честно говоря, в чем тут дело; возможно, все дело в том, что концовка стала для меня действительно неожиданностью? Обычно для меня все становится ясно уже на середине книги, но этот случай стал приятной неожиданностью. Плюс в самой книге есть много моих кинков, один из которых - некое закрытое социальное общество - обыгран там просто прекрасно.
Вера Камша, "Лик победы" - ИМХО, эту книгу стоит читать только из-за Фельпа, Марселя Валме и Золотой Ночки, во всем остальном она постепенно скатывается в унылое болото, которым стал "Зимний Излом", да простят меня фанаты Кэртианы. Слишком много ненужных проблем, слишком много фатализма, дурости и атмосферы обреченности на один кубометр текста; в принципе, читать я такое могу, но перечитывать выходит с трудом.
Роберт Хайнлайн, "Луна - суровая хозяйка" - лучший текст о революции, который я когда-либо читала (хотя не то чтобы я читала так уж много книг на эту тему). Очень детально, толково, ясно, с теоретическими выкладками и объяснением первопричин несмотря на то, что это вроде бы как фантастика, а не исторический роман; я через страницу-две лазила в Интернет за объяснением имен, дат и терминов, приводимых автором, но не жалею. Читать в целом тяжело (из-за большого информационного давления), но ужасно интересно.