• Авторизация


История Клима Томилова #3 08-02-2008 19:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однако, вот что. Когда мир начинает сходить с ума это почти не заметно.
Вам случалось видеть фотографии участниц интернет-конкурса «Самая-самая», или что-нибудь в этом же духе? Обычные такие конкурсы. Их проводят каждую неделю. Их проводят так часто потому, что это очень просто. Достаточно сказать вслух о таком конкурсе, и можно считать, что он уже проводится. Всегда есть желающие поучаствовать в подобном представлении. Так вот. Если вам случалось видеть фотографии участниц этого конкурса - а я готов поспорить, что так оно и есть, - вы наверняка не раз удивлялись смелости некоторых конкурсанток. Я говорю вот о чем. Многие изображения там, крайне неприятны. Я говорю: «Крайне неприятны», чтобы не говорить обидное «ужасны» или «страшны». Так бывает. Не все девочки, от рождения получают красивую внешность. С этим приходится мириться. Но по-настоящему ужасно то, что не у всех девочек, от рождения хватает ума, если уж не скрывать свои недостатки, то по крайне мере, не выставлять их напоказ. Послушайте. Я не говорю сейчас, что если ты дурнушка сиди в комнате и не высовывайся. Я говорю, что с такой внешностью, совсем необязательно участвовать в конкурсах красоты. Вот о чем я говорю.

Но происходит буквально следующие. Девочка смотрит на себя в зеркало. Смотрит и смотрит. Смотрит и смотрит. Это длится годами. Она все смотрит и смотрит. Смотрит и смотрит. И начинает видеть мельчайшие детали в своем отражении. Сперва, она разделяет лицо на секторы. Такие, знаете, обычные секторы: глаза, рот, нос, уши, брови и так далее. То есть, общая картина восприятия у нее притупляется. Она начинает видеть в зеркале, не Лену/Машу/Глашу/Дуняшу, а, например, глаза Лены/Маши/Глаши/Дуняши. Или, скажем, губки Лены/Маши/Глаши/Дуняши. Чувствуете разницу? Дальше происходит вот это. Она разглядывает островки собственной внешности, и замечает, что легкая асимметрия ее глаз вовсе не недостаток, а что-то индивидуальное. Чаще всего так и есть. Я говорю: «чаще всего так и есть», - потому что это чистая правда. Тут главное уловить суть: индивидуальность это не всегда комплимент.
Когда я только начинал работать режиссером на телевидении Боже, сколько с тех пор прошло лет почти все мои первые работы, были очень индивидуальными. Понимаете о чем я? Я плохо представлял себе съемочный процесс. Я почти ничего не знал о монтажно-тонировочном периоде. Мне казалась, что раз в моем подчинении находится группа специалистов: осветителей, операторов, монтажеров, звукорежиссеров и всяких ассистентов, то все должно получиться, как бы, само собой. Получалось, мягко говоря, не всегда то, что было задумано. Да чего уж там. Почти всегда получалось полное дерьмо, если говорить об этом объективно. А мой наставник, Александр Евгеньевич Горев, никогда не говорил мне прямо: «Старик. Это полное дерьмо. Все что ты сделал редкостная лажа. Иди и покончи с собой, чтобы не переживать завтрашнего позора». Он так, никогда не говорил. Вместо этого, он говорил: «В этом что-то есть». Понимаете? Он говорил «в этом что-то есть», и до меня доходило, что вся моя работа дерьмо первостатейное.
Тогда до меня стало доходить, что люди часто говорят «о, это так необычно», или «о, это довольно оригинально», в тех случаях, когда говорить «надо же, какая идиотская херня», они по каким-то причинам, не хотят. Это очень распространенный нынче прием ухода, от честного, объективного ответа. В современной интерпретации, он звучит так: «Ну, как тебе моя новая прическа?» - «О, прикольно!»
Понятно, да?
И вот. Лена/Маша/Глаша/Даша замечает, что легкая асимметрия ее глаз вовсе не недостаток. Поймите, я говорю о глазах только для примера. Это может быть все что угодно: кривые зубы, прыщавая кожа, жидкие волосы что угодно. Просто для примера, я взял глаза. Извините. Так вот. Она замечает, что в таком расположении глаз «что-то есть». И она, конечно, права. Но дальше, она делает вот что. Она расфокусирует изображение остальных участков ее внешности, и концентрируется на глазах. Она начинает с ними «работать». Знаете, так хорошие режиссеры, писатели, художники работают с понравившимися им деталями. Они «культивируют» такую деталь. Смотрят на нее с разных ракурсов, под различными температурами освещения, приглядываются к ней в разных декорациях. Но разница между профессионалами и Леной/Машей/Глашей/Дашей в том, что первые, никогда не забывают о картине «в целом». Я говорю о том, что какой бы привлекательной и индивидуальной не была обыгрываемая деталь, они никогда не позволят ей доминировать над картиной «в целом». Они подчеркнут ее, да. Но никогда не сделают основным элементом. Король хорош в окружении благородной свиты. И, кроме того, они работают, в некотором роде, с «объективной реальностью», то есть с тем, что на самом деле увидят люди, и по поводу чего, среди людей есть определенные соглашения.
А Лена/Маша/Глаша/Даша, чаще всего, сотрудничают только со своим воображением. Помните, какой путь нами пройден? Сперва, мы разделили общую картинку на секторы. Затем, выделили наиболее привлекательные участки. Теперь сосредоточились на конкретной точке. Это я к тому, что стоит признать детали скрывают целое. Самая убедительная ложь, наполнена массой ненужных подробностей. Так что, к концу этого этапа, Лена/Маша/Глаша/Даша уже не в состоянии увидеть свой образ целиком. Они отмечают, лишь наиболее, с их точки зрения, удачные детали. А теперь, внимание!
Печальная правда заключается в том, что ни я, ни кто-либо другой об этом можно говорить, как о факте с весьма высокой вероятностью совпадения скорее всего, не заметим этих «удачных» деталей. Мы не заметим их с первого раза. И со второго, мы тоже, скорее всего, их не разглядим. Их не будет существовать для нас и с пятого, и с десятого раза. Хотя с десятого, возможно, мы что-то и увидим. Но есть ли кто-нибудь, кто будет смотреть на одно и тоже десять раз подряд, при условии, что там ничего не «цепляет»?
Однако, вот что. Начал я со слов: «Когда мир сходит с ума это почти не заметно». И это чистая правда. Сперва, мир разделяет общую картинку на секторы. Затем, выделяет наиболее привлекательные участки. Потом концентрирует внимание на конкретной точке. Таким образом, сумасшествие мира, не только становится не заметным, но и растворяются ориентиры, по которым о величине этого сумасшествия, можно судить.
Мы в ловушке. Потому что мир, где реальная альтернатива заключена между Самой Демократической Страной, практикующей обильные человекоубийства, и дикими племенами смуглолицых кочевников, практикующими не менее обильные человеческие жертвоприношения это мир сумасшедших. Какая разница между: «умереть за демократию» и «отдать свою жизнь в борьбе против нее»?
Минуточку! Я говорю не о глобальных вещах. Мы не видим картины «в целом». Я говорю о том, что много умных людей поработало над тем, чтобы мы могли выбирать из богатого арсенала возможностей. А чтобы мы не напрягались проблему выбора свели к минимуму: сдохнуть сейчас, или сдохнуть потом. И это чистая правда.

А девочек, я просто взял для иллюстрации. Извините.
Как в таких случаях говорил Клим Томилов: "Жизнь полна сюрпризов! Правда, не все из них хороши, на наш вкус". И я ему верю.
counter

ИСТОРИЯ КЛИМА ТОМИЛОВА #1
ИСТОРИЯ КЛИМА ТОМИЛОВА #2
[показать]
ОднаКнопка

Я тут

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История Клима Томилова #3 | matroskkin - Дневник matroskkin | Лента друзей matroskkin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»