Полусказки Феликса Кривина
22-08-2007 17:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"КОСТЕР В ЛЕСУ"
Костер угасал. В нем едва теплилась жизнь, он чувствовал, что и часа не пройдет, как от него останется горстка пепла. Он слабо потрескивал, взывая о помощи, и Ручей, пробегавший мимо, участливо спросил:
- Вам воды?
Костер зашипел от бессильной злости: ему не хватало только воды в его положении! Ручей прожурчал какие-то извинения и заспешил прочь.
И тогда над угасающим Костром склонились кусты. Ни слова не говоря, они протянули ему свои ветки
Что значит протянутая вовремя ветка помощи! Костер поднялся, опираясь на кусты, и оказалось, что он не такой уж маленький. Кусты затрещали под ним и потонули в пламени: их некому было спасать.
А Костер уже рвался вверх. Он стал таким высоким и ярким, что даже деревья потянулись к нему, одни - восхищенные его красотой, другие - просто, чтобы погреть руки.
Дальние деревья завидовали тем, которые оказались возле Костра, и сами мечтали к нему приблизиться.
- Костер! Костер! Наш Костер! - шумели они.- Он согревает нас, он озаряет нашу жизнь!
А ближние деревья трещали еще громче. Но не от восхищения, а оттого, что Костер подминал их под себя, чтобы подняться еще выше.
И все же нашлась сила, которая погасила Костер. Ударила гроза, и деревья роняли тяжелые слезы - слезы по Костру, к которому привыкли и который угас, не успев их сожрать.
И только позже, гораздо позже, когда высохли слезы, они разглядели огромное черное пепелище на том месте, где бушевал Костер.
Нет, не Костер, Пожар. Лесной пожар. Страшное стихийное бедствие.
1961
"ЛЮБЕЗНОСТЬ"
О, простите, я не одето! - улыбнулось Солнышко и на-тянуло на себя тучку.
- Ну, не сидеть же вам в темноте! - нахмурилась Тучка и зажгла молнию.
- К вашим услугам! - сверкнула Молния.- Что бы такое вам зажечь?
И она зажгла домик.
- С вашего позволения, я сгорю,- зарделся Домик.- Но вы не беспокойтесь, я оставлю по себе пламя... И Домик поджег соседние домики.
- Рады стараться! - загорелись Соседние Домики и подожгли весь город.
Земля была растрогана.
- Вы очень любезны,- сказала она и посыпала голову.
1965
"ЛЮБОВЬ"
Былинка полюбила Солнце...
Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка - и Солнце!
Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.
Красивая Акация, чудесная Акация - кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку! Вот что делает с нами любовь, даже неразделенная...
1962
"ОХОТА НА ВОЛКА"
Волка легко поймать, если окружить его пестрыми флажками, дать ему почувствовать разницу между окружающей праздничной пестротой и его собственным серым существованием.
Вокруг пестрота, а здесь, внутри, безысходная серость... Через это волк не сможет переступить.
Выпрыгнуть из собственной серости - ведь это куда трудней, чем даже выпрыгнуть из собственной шкуры.
"ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ"
Если человек отдает душу работе, он творец. Если он от-дает душу женщине, он влюбленный. Если он отдает богу душу, он покойник.
А если он отдает душу себе? Сам себе? У себя взял - себе отдал, - как это называется?
Он, наверно, считает так: у себя душа в большей сохранности. А отдашь - потом ищи ее, свищи...
Впрочем, отдавая душу себе, он не о душе заботится. Он о теле заботится, чтоб ему было уютно на земле жить.
А душа вдруг куда-то исчезает. Она не подчиняется закону сохранения материи. Она ведь не материя, а скорее свойство материи. И не всякой материи, а человеческого сердца.
Так же, как ток - душа проводника. Проводник в исправности, а тока нет. Потому что нет напряжения.
Всякая душа может существовать только под напряжении ем. Без напряжения она исчезает.
"МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Гете назвал свою трагедию именем героя, для него был важен герой, творец, с его поисками вечной молодости. Гете прожил долгую и сравнительно благополучную жизнь, в которой ему не хватало только молодости.
Булгакову многого не хватало, и он ставит в центр не искателя, а искомое - Маргариту, Поэтому имя он дает Маргарите, а Мастера оставляет без имени. Важен не сам человек, а то, к чему он стремится, важна его любовь. Не молодость, а любовь.
У Гете молодость рождает любовь. У Булгакова любовь рождает молодость.
У Гете самый главный, самый трудный путь - к молодости, а там уже рукой подать до любви.
У Булгакова главный путь - к любви, а там уже рукой подать до молодости.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote