• Авторизация


Кессон. Что я нарыл в Интернете. 27-01-2008 15:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x260]
Итак. Полазив вчера по кессону и получив по морде, мне стало интересно: что же такое этот кессон?
Поэтому, выкладываю тут немного информации про:

- Что такое кессон и зачем оно используется.
- Откуда взялся кессон на Оболони.
- Фото Оболонского кессона.


1.CПОСОБ ТОННЕЛЯ-КЕССОНА

Сущность способа заключается в том, что тоннель сооружается на дневной поверхности отдельными секциями, включающими кессонные камеры, с помощью которых секции под воздействием своей массы опускаются на проектную глубину (рис. 4.17). Размеры секций определяются в основном назначением тоннеля и с учетом конструктивных и производственных особенностей могут достигать значительных размеров (ширина до 11 м, длина до 75 м). Обычно секции с кессонными камерами выполняются из железобетона с металлическим каркасом. Для обеспечения герметизации секции с торцовых сторон закрываются временными стальными диафрагмами. Основным требованием, предъявляемым к секциям-кессонам, является обеспечение их полной водонепроницаемости, в связи с чем конструкции секций включают внешнюю металлическую обойму (5-мм листовая сталь) и тоннельную обделку из облегченных чугунных тюбингов с обязательной расчеканкой не только поперечных и продольных швов, но и болтовых отверстий. Кессонная камера оборудуется необходимыми устройствами для ведения работ под сжатым воздухом. В случае сооружения подводных тоннелей секции бетонируются на берегу, собираются на стапелях, спускаются на воду и транспортируются на плаву буксирами к месту их установки по оси тоннельного перехода. В прибрежной зоне и на неглубоких участках тоннельные секции изготавливают непосредственно над местами их опускания. Для этого приходится устраивать путем намыва или отсыпки специальные дамбы (искусственные островки), которые должны возвышаться над уровнем воды на 1,0-1,5 м. Между торцами отдельных секций выдерживают расстояние около 1,5-2,0 м. Достоинством способа опускных тоннельных секций является техническая возможность возведения тоннеля или подземных сооружений в неустойчивых водонасыщенных грунтах, где использование других способов (горного, щитового) нецелесообразно. В связи с тем, что секции изготавливаются на дневной поверхности, они отличаются высокой водонепроницаемостью и внутри них сразу монтируется необходимое оборудование, которое опускается затем вместе с секциями на проектную отметку. Так, при строительстве второй очереди Московского метрополитена на дневной поверхности производилась сборка проходческих щитов, которые затем заводились в собранном виде в готовые тоннельные секции и вместе с ними опускались на необходимую глубину. После этого щиты выдвигались через торцовые стенки секций на трассу тоннеля. Работы выполнялись с достаточной точностью. Способ опускных секций был также успешно применен при строительстве станций Вокзальная первой очереди Киевского метрополитена.
Недостатком этого способа является необходимость производить работы под сжатым воздухом, что неблагоприятно сказывается на здоровье людей, требует использования специальных мероприятий по охране труда. Кроме этого, способ отличается большой трудоемкостью и сложностью работ, особенно по созданию отдельных секций. В связи с указанными недостатками применение способа опускных секций-кессонов в практике тоннелестроения крайне ограничено и может найти применение только после тщательного анализа и обоснования в очень сложных инженерно-геологических условиях или при строительстве подводных тоннелей, когда глубина воды не превышает 35 м.

2. Статья из газеты "Сегодня"

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
Поговаривают, что идею строительства тоннеля под Днепром "подкинул" сам Сталин. В случае войны, если бы пришлось взорвать мосты через Днепр, эшелоны с техникой и людьми могли бы без проблем перебраться под рекой на левобережье. В 1935-1936 годах были разработаны проекты двух подземных тоннелей, а через два года началось их воплощение. Стройка считалась объектом №1 и по документам проходила под грифом "Совершенно секретно". Все, что связано с тоннелем, окутано тайнами, хотя в работах были задействованы более 12 тысяч человек. Сегодня в живых остались единицы.
-Чтобы попасть на эту стройку, надо было получить рекомендационные письма двух членов партии и иметь минимум десять лет стажа, -- рассказывает Самуил Аронович Ямпольский, инженер-конструктор, бывший начальник щита титула (шахты) №4.-- Я попал на объект №1 в 1939 году, как раз заканчивал Киевский строительный институт. Тогда все инженеры были под особым наблюдением органов, а слово "тоннель" лучше было вслух не произносить -- за разговор, который мы с вами ведем, тогда дали бы лет десять лагерей.
Тоннель собирались построить за восемь лет. Предполагалось, что под Днепром будут ходить поезда в двух направлениях, а рельсы можно будет при необходимости переложить так, чтобы могли проехать автомобили или танки.

ТОННЕЛЕМАНИЯ
Начинался первый тоннель в Пирогово, проходил под Жуковым островом (ныне остров Водников), под селом Осокорки и заканчивался в Бортничах. Его длина по проекту составляла 6,5 километра. Успели построить более километра. Вторая подземная трасса должна была начаться недалеко от сегодняшней станции метро "Петровка", пройти до урочища Наталка, потом под Днепром на Труханов остров, к Десенке и выйти на Выгуровщине. К ее строительству практически не приступали.
- Все руководящие посты на строительстве занимали москвичи, -- продолжает Самуил Аронович. -- Лишь на шахте №5 в Пирогово был начальником киевлянин Баренбойм. Без аварий не обошлось, а самая крупная случилась на титуле №4 на острове Водников. Тисон -- это фрагмент тоннеля, который состоит из цельного железобетона, специальным приспособлением он самозакапывается в грунт на 28-32 метра (такой планировалась глубина обоих тоннелей под Днепром). На острове Водников строители столкнулись с необычным явлением -- за пределами тисона оказались плавуны, крупнозернистые пески. Щит попал на зыбкую поверхность и начал клинить. Начальник распорядился продолжить работы... и щит разлезся полностью, а тоннель заполнила вода. Люди вовремя оттуда ушли, иначе все погибли бы. Москвича уволили, а преуспевающего Баренбойма назначили начальником шахты №4. Начальником аварийного щита - меня.

ЗА АДСКИЙ ТРУД -- КРАСНАЯ ИКРА
- Прежде, чем спускаться в тоннель, нужно было пройти декомпрессионную камеру, - рассказывает Самуил Аронович. - По специальным трубам воздух попадал в помещение и когда давление уравновешивалось, двери автоматически открывались. Спешить в зону сжатого воздуха не рекомендовалось, нужно было еще немножко постоять, иначе могли лопнуть барабанные перепонки, что иногда и случалось с новичками. Кстати, возле проходческого щита работало не больше десяти человек. В условиях сжатого воздуха при одной атмосфере трудодень составлял шесть часов, а при трех атмосферах - всего 40 минут. Работа адская, зато кормили нас, как на убой. Все продукты, которые считались в то время дефицитом, были на столе рабочих. Даже красная икра, ветчина и фрукты.
Кроме подземных работ возле секретных объектов велись и другие -- сооружали жилые бараки, помещения для разных служб, десятки компрессорных для подачи воздуха, подстанции, столовые, клуб отдыха -- всего не припомнишь. Местность не была ограждена колючей проволокой. Зачем? Работники строительства и так всего боялись.

ТОННЕЛЬ ЗАКРЫТ -- ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ
Жили мы в бараках, их там штук пять построили. В город выходили только раз или два в месяц, -- продолжает Самуил Аронович. -- Секретность соблюдали строжайшую. Уволиться со строительства №1 было практически невозможно... Когда началась война, то 22 июня ни одного человека не отправили на фронт, все имели "бронь" и продолжали работать. Только в начале июля из 800 строителей сформировали мостовосстановительный отряд. В него попал и я. Всю войну мы провели на восстановлении мостов, и после победы на объект №1 уже не вернулись. Разъехались кто куда, но никто не смел и слова проронить о том, что строили под Днепром. Архив с чертежами был эвакуирован, а вся техника, которая была в тоннеле, в нем и осталась. Входы в него по приказу свыше мы завалили так, что к ним вряд ли кто-нибудь доберется.

3.Фото:

1)"Труба", она же кессон на поверхности, вид с космоса.
[700x504]

2)Вид с боку, такая себе "подлодка" длинной 50-60 метров и высотой 10-12
[600x402]

3) Вид в торец объекта, гермостены частично разрушены.
[400x300]

4) Жалкие остатки гермостен.Можно заметить, что они были толщиной около 2 метров из кирпичной кладки. При опускании кессона на глубину прохода они разрушались.
[600x402]

5) Спуск непосредственно в отделение кессона, откуда выбирали грунт. На данный момент почти завален всяким мусором.
[400x291]

Если спустится в камеру кессона (фото нет:( ), там все заваленно мусором, потолок и стену в копоти и расстояние от "пола" до верха камеры - около метра.
Везде торчат металлические прутья, валяются кирпичи, осколки бутылок, шприцы и прочий строительный мусор.
Под этим всем, по догадкам некоторых диггеров, находится копающая машина, которая в стратегических целях впопыхах была засыпана грунтом.
Хотя, насколько мы знаем, грунт в те времена добывался вручную, и , скорее всего, там кроме мусора ничего нет :)

4.Источники:
Сайт об объекте номер 1
Про оболонский кессон, есть фото, но устаревшие
Сайт газеты "Сегодня"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
"...валяются кирпичи, осколки бутылок, шприцы и прочий строительный мусор." Ладно бутылки, но вот что шприцы строительны мусор узнал впервые ))) а вообще спасибо, интересно)
Мартовский_Коть, ааа... некоторые строители прямо в вену спирт колют :)
ойойойой...знакомые места....

интересно)) почитала твою статейку...
интересно интересно...
Ulia_Deep 28-01-2008-01:15 удалить
Pancore_Jackhammer, ты диггер-любитель. Или просто интересно стало?
28-01-2008-01:27 удалить
там жить пиздато можно внизу, убрать мусор немного, подмести, свет провести, только вход маловат , диван хуй затащиш, по мелким частям надо будет, а вот телик и холодильник уже не пройдёт(((
Ulia_Deep, просто интересно :)
Маньячилло, туда шлюзовая камера должна была стать... отверстие расширим, будет самое оно ! :)
Ulia_Deep 28-01-2008-14:17 удалить
Pancore_Jackhammer, тоже бы с удовольствием для интереса поизучала бы! Но...негде...
Ulia_Deep, та ладно, будто у тебя в городе негде полазить :)
Ulia_Deep 30-01-2008-02:19 удалить
Pancore_Jackhammer, если оч-оч поискать, то найти можно :) Да, спросить хотела, а по 'морде' лица то ты от кого там получил? :)
Ulia_Deep, та, от какой-то более пьяной морды :)
Ulia_Deep 30-01-2008-22:45 удалить
Pancore_Jackhammer, в общем-погуляли на славу! :-D а я на велосе вчера каталась! :)
НаРиК 24-02-2008-04:26 удалить
Очень познавательно)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кессон. Что я нарыл в Интернете. | Pancore_Jackhammer - Dum spiro - spero (lat) | Лента друзей Pancore_Jackhammer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»