• Авторизация


Девид Боуи 01-03-2009 20:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[359x450]
Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) родился 8 января 1947 года в Брикстоне, Англия. Тяжелое детство Дэвида прошло в одном из беднейших кварталов Лондона. Его отец был публицистом, а мать работала в передвижном театре. Принимая участие в одной из школьных драк, юный Дэвид Джонс получил серьезное повреждение глаза и один из его зрачков оказался парализован. В ранней молодости Дэвид Джонс учился игре на гитаре, а позже на саксофоне, пробуя себя в ритм-н-блюзовых группах. Родители очень хотели видеть Дэвида поп-звездой. В свои 16 лет он самостоятельно организовывает свою первую группу David Jones and King Bees, а позже и две последующие Manish Boys и Lower Third. Дэвид попеременно присоединяется то к одной, то к другой группе, но его нежелание быть просто музыкантом не позволяет остаться ни в одном из музыкальных коллективов. Как и все молодые люди того времени, он пытается повторить успех The Beatles и Rolling Stones - выпустить хитовый сингл и разбогатеть. Не дождавшись широкого признания ни с одной из групп, в которой он участвует, Дэвид Джонс берет себе творческий псевдоним Дэвид Боуи, чтобы его не путали с вокалистом The Monkees, и начинает записывать свой первый альбом под названием “David Bowie”. Вскоре он попадает на телевидение - в одной из передач звучит его песня “Love You Till Tuesday”. Однако альбому, выпущенный в 1966 году небольшим тиражом малоизвестной компанией, так и не удается попасть ни на одну из строчек хит-парадов, и Боуи покидает музыкальную сцену. Дэвид пробует свои силы в театре, играя в качестве мима театра Линдси Кэмпа. Боуи постепенно втягивается в театральную жизнь, активно гастролируя с труппой по всей Англии. Участие в театре дает ему большую актерскую базу, он активно начинает использовать навыки мима во время своих выступлений. По мнению авторитетных специалистов, он становится очень хорошим артистом, чем и пробивает себе дальнейшую дорогу.

В 1967 Дэвид знакомится со своей будущей женой Анджелой Барнет. Барнет удается убедить одного из своих хороших знакомых, работающего в Mercury Records, записать несколько композиций Боуи. Результатом работы становится сингл “Space Oddity”. В 1969 году выходит альбом с тем же названием. Боуи наконец добивается своего – “Space Oddity” занимает 8 позицию в британском хит-параде. Тем не менее, альбом не возвышает Боуи до статуса суперзвезды - его концерты проходят в полупустых залах. Свой третий альбом “The Man Who Sold the World” музыкант выпускает в 1970 году. Продюсером альбома становится Тони Висконти, знакомству с которым Боуи обязан Марку Болану из группы T-Rex. Звучание альбома отличается от предыдущих работ - звук становится более тяжелым. Музыкальные критики называют новую работу Дэвида Боуи «началом эры глэм-рока». Обложка нового диска, где Боуи предстает переодетым в женское платье, вызывает скандал. Боуи отправляется в свое первое большое турне в Америку, где он знакомится с Энди Уорхоллом и Игги Попом. В 1971 Боуи записывает альбом “Hunky Dory” с ироничным посвящением идолам 60-х – Энди Уорхоллу и Бобу Дилану. Под явным впечатлением от концертов Игги Попа, на которых тот разбивает на сцене бутылки, разбегается и спиной бросается на осколки, Дэвид, подражая Игги, берет себе сходный псевдоним – Зигги. Фамилия нового персонажа напоминает об увлечении Боуи театром – он становится Зигги Стардаст. Наконец-то, через многие годы проб и ошибок Боуи чувствует себя настоящей звездой. Идея оказывается успешной, и Боуи решает собрать группу музыкантов с громким названием The Spiders From Mars, с которыми он и шествует по родной Англии. Результатом совместной деятельности становится альбом “The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars”, вышедший в 1972 году. Образ Зигги Стардаста воспевает упадок и саморазрушение. Композиции альбома рассказывают о приближающемся конце света, о человекоподобном космическом герое, к разрушению которого приложило руку жестокое общество. Теперь Дэвид читает каждое слово в прессе и закатывает журналистам истерики: «Не называйте меня Дэвид! Я – Зигги Стардаст!». Скрываясь за образом космического супергероя, Боуи обретает уверенность в себе и своей музыке. «Я был очень застенчивым человеком, и мне было очень тяжело разговаривать с людьми на одном уровне. Мой новый образ был мне очень кстати, я получил возможность общаться с людьми - я говорил с ними как Зигги», – заявлял Дэвид Боуи. Но скоро образ Зигги надоедает, и происходят очередные изменения, которым Боуи так верен. Дэвид превращается в Алладина Разумного (Aladdin Sane). Вернувшись из турне по Америке, Боуи обнаруживает в хит-парадах Англии свои пять песен, среди них “Laughing Gnoms”, записанная еще в 1966 году. Эта композиция входит в десятку лучших песен хит-парадов. Билеты на его концерты расходятся с фантастической скоростью – Боуи приобретает статус «самого великого артиста Британии». После одного из концертов за кулисы к Боуи заходит Мик Джаггер. В 1973 году Боуи появляется с альбомом “Aladdin Insane”. Диск распродается большим тиражом, превышающим даже альбомы The Beatles, музыкант выступает в Японии. В этом же году Дэвид Боуи представляет свой собственный ретро-проект – альбом “Pin-Ups”, куда Боуи включает композиции исполнителей, чье творчество любили в шестидесятые. В альбом входят песни таких групп, как Pretty Things, Kinks, Pink Floyd и The Who. В сентябре 1973 года Дэвид решает сделать музыкальную постановку по Роману Джорджа Оруэлла «1984». Он решает, что сыграет в этой постановке роль Бриллиантовой Собаки (“Diamond Dog”). Благодаря этому случаю рождаются идеи для следующего альбома, который выходит зимой 1974 года. Мик Джаггер рассказывает Боуи о художнике, который оформлял одну из пластинок The Rolling Stones. Имя художника – Пай Пелларт. Заинтригованный Боуи отправляется на выставку Пелларта, где уговаривает его оформить “Diamond Dogs”, и тот соглашается. Пелларт делает для Боуи лучшую обложку из всех, когда-либо украшавших диски Дэвида Боуи. На обложке Дэвид изображен в виде создания, чья передняя половина – от человека, а задняя – от огромного дога. «Эта пластинка о сверхмеханизированном обществе, где люди превращены в собак», - заявляет Боуи. Песни альбома обретают мрачное, местами пессимистичное звучание. Вскоре Боуи начинает интересоваться «черной музыкой» и, в частности, соулом. В 1975 году выходит “Young Americans”. Пластинка оказывается в десятке лучших в американском чарте, а песня “Fame”, записанная совместно с Джоном Ленноном, прочно занимает первое место в хит-параде Англии. Не забыв про свои театральные успехи, Боуи начинает сниматься в кино. В 1976 году Дэвид переезжает в Лос-Анджелес. Вскоре его приглашают сняться в фантастическом фильме Николаса Роэгера “The Man Who Felt On Earth”. После съемок в фильме Боуи приступает к записи альбома “Station To Station”, вышедшего в 1976 году, где музыка соул сменяется электронными синтезаторными звуками. Употребляя наркотики, Боуи осознает, что это очень мешает ему двигаться дальше, убивая творческий потенциал внутри. Он отправляется в Берлин для лечения от наркотической зависимости, прихватив с собой Игги Попа. Окончательно завязав с наркотиками, Боуи записывает сразу три альбома – “Low” (1977), “Heroes” (1977) и “Lodger” (1979). Он привлекает признанного пионера электронной музыки Брайана Ино для участия в записи альбомов “Low” и “Heroes”. Сразу после выхода альбома “Lodger” Боуи пробуждает в себе позабытый давно талант художника и начинает усиленно творить трогательные акварели, попутно продюсируя два альбома своего друга Игги Попа. В 1978 году он участвует в записи симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» вместе с оркестром Филадельфии.

80-е годы для Дэвида Боуи начинаются неудачно. В 1980 году наступает конец десятилетнему браку с Анжелой Барнет. Одинокий и грустный Дэвид Боуи записывает свой очередной эпохальный альбом “Scary Monsters”, после чего решает немного отдохнуть от музицирования и целиком посвятить себя театру и кинематографу. Он появляется в Бродвейской постановке “The Elephant Man”, а в 1983 году на экраны выходят фильмы с его участием – “The Hunger” c Катрин Денев и “Merry Christmas, Mr. Lawrence”. В этом же году выходит очередной альбом музыканта “Let’s Dance”. Дэвид Боуи продолжает записывать песни, а популярность его значительно падает. Скоро на свет появляется альбом “Tonight” (1984). Все дальнейшие годы Боуи выступает как композитор музыки для фильмов, в которых сам же и снимается (1986, «Лабиринт»). Через год Боуи выпускает альбом “Never Let Me Down”, которому не удается воспроизвести успех предыдущих альбомов. Однако толпы поклонников посещают его шоу “Glass Tour”, с которым он разъезжает по всему миру. По слухам, постановка шоу обходится в 20 млн. долларов. Расстроенный отношением поклонников к собственной персоне, Боуи формирует шумно-мелодичный квартет “Tin Machine”, избрав хард-рок в качестве основной стилистики коллектива. Коллектив просуществует всего два года, выпустив два одноименных альбома – “Tin Machine” (1989) и “Tin Machine 2” (1991). Возвращение к сольному творчеству ознаменовалось выходом пластинки “Black Tie White Noise” в 1993 году. Боуи реорганизует свою личную жизнь и женится на темнокожей модели Иман. Музыкант продолжает записывать музыку, постоянно перемещаясь в лабиринте музыкальных стилей. В 1995 году выходит его глубокий, концептуальный альбом “Outside”. В записи альбома вновь принимает участие Брайан Ино. Вдвоем они придают альбому коцептуальное звучание новейшего поп-арта. Голос Боуи звучит совершенно по-новому, иногда лишь напоминая отголосками о когда-то существовавшем Зигги Стардасте. Музыкант продолжает пополнять свою дискографию – в этом же году выходит “The Buddha Of Suburbia”. В 1997 году, перемешивая современные электронные звучания с ускоренными темпом, Боуи получает альбом “Earthling”. Звучание альбома определяют такие музыкальные направления, как drum’n’bass и jungle. Заглавными песнями альбома становятся “Little Wonder”, “Tellin’ Lies” и “I’m Afraid of Amercans”, записанная в сотрудничестве с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором. Свое 50-летие Боуи отмечает грандиозным концертом в Madison Square Garden. В концерте по случаю празднования принимают участие друзья музыканта – Лу Рид, Foo Fighters и Sonic Youth. В 1999 году Боуи выпускает неожиданный, отчасти сентиментальный и полный лирических песен альбом “Hours”. Несколько песен он посвящает своей жене Иман, в которую он страстно влюблен. На запись своего следующего альбома Боуи приглашает Тони Висконти, с которым работал в начале 70-х годов. Результатом их сотрудничества становится “Heathen”, выпущенный в 2002 году. Годом позже выходит еще один их совместный проект – альбом “Reality”. Боуи возвращается в реальность, разрывая грани музыкальных стереотипов. Благодаря своему безграничному таланту, Дэвид Боуи доказывает свою преданность музыке, экспериментируя и озадачивая своих поклонников новыми загадками и перевоплощениями и при этом не боясь быть непонятым. За какой бы стиль он не брался, он делает его своим.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Девид Боуи | Life_In_Glam_Rock - LIFE IN GLAM ROCK | Лента друзей Life_In_Glam_Rock / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»