• Авторизация


Вырезки из газеты 24-07-2007 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[481x699]

 

Вопрос: Я считаю, что даже в советское время

когда всюду был один стандарт, все-таки школы были

непохожи друг на друга, потому что в этом деле очень

многое зависит от личности: директора, преподава-

теля, учеников… Тем более это верно сейчас. Так вот

чем ваша школа необычна?

Олег Васильевич Мерзляков: Я скажу так – наша

школа необычна тем, что она – обычная.

Наша школа уже год работает в режиме го-

родской экспериментальной площадки. Назва-

ние длинное, но суть одна – мы с детьми серьез-

но занимаемся исследовательской деятельностью

учащихся. Дети – любые – с первых дней жизни

начинают что-то исследовать, познавать окружаю-

щий мир. И первое направление, которым мы за-

нялись – это экология. Это близко мне по первой

специальности. Мы ведем мониторинг окружаю-

щей среды района Северное Измайлово. У нас есть

аппаратура, средства измерения, которые должны

быть, мы получаем серьезные результаты. В 1999

году мы провели первый экологический фестиваль

«Рассвет». В этом году этот проект получил второе

дыхание. Мы провели окружную научно-прак-

тическую конференцию 26 января 2007 г. Работы

детей пошли дальше, вышли на всероссийскую

Олимпиаду «Созвездие». Это Олимпиада эколо-

гической направленности. Победитель получает

грант 60 тыс. рублей, получает зачисление в инс-

титут. Исследовательские проекты наших ребят за-

нимали первые места на этой Олимпиаде. И в этом

году наша программа «Цветы и дети» пойдет на эту

Олимпиаду «Созвездие», мы туда поедем. Сейчас

исследовательская деятельность школы расшири-

лась. Мы занялись исторической тематикой. Дети

делали веб-сайты на темы истории и занимали пер-

вые места и в округе и в городе. Это история Рос-

сии, Москвы, военная история. Сейчас мы делаем

проект, который называется «Улицы Северного

Измайлово». Есть такая вещь, которая называется

ГИС. Гео-Информационная система. Это как бы

карта в несколько слоев. Там может быть и эколо-

гия, и исторические данные. Работа интересная и

сложная. И очень серьезная. Есть и еще одно на-

правление у нас. Первого апреля у нас проходил

слет военно-патриотического клуба «Русь» - это

межрегиональная система клубов военно-патрио-

тической направленности. К нам приехали многие

отряды со всей Москвы, из Подмосковья. У нас в

школе есть подразделение клуба, называется «Из-

майловская застава». Со своими знаменами, одеты

дети просто шикарно: форма с аксельбантами. У

нас проходил финал слета. Был смотр знаменной

группы, соревнования по армрестлингу, поднятию

штанги. Вы знаете, со стороны смотрится – это

просто сердце радуется. Там система очень серьез-

ная. Нельзя просто сказать: «хочу» – и тебя записа-

ли. Членство в клубе надо заслужить. Есть система

отбора, система поощрения, включая стипендии,

ордена и медали. В жиме штанги и армрестлинге

наша «Измайловская застава» победила. Клуб воз-

главляет у нас преподаватель литературы Лавров

Юрий Александрович.

Следующее направление, которое я возглавляю

– это «Школа безопасности». Мы регулярно при-

нимали участие в окружных соревнованиях «Школа

безопасности», которые проводит МЧС. Там есть

полоса выживания, движение по азимуту в лесу,

преодоление препятствий, это очень интересно ре-

бятам все. Я до сих пор жалею, что у нас в районе

не реанимирована «Зарница». Дети к этому готовы,

они хотят этого. Наших ребят тренировали специа-

листы из Общества спасения «Грант», и мы занима-

ли все время приличные места, а в 2006 году ребята

просто выстрелили и заняли первое место в команд-

ном зачете. Я даже не ожидал, и вот получили такой

красивый громадный кубок. И поехали на городс-

кие соревнования. Там, конечно, все было очень се-

рьезно, и все-таки мы заняли третье место в полосе

препятствий.

И я предложил в школе еще одно направление:

мы подали документы об открытии второй в горо-

де экспериментальной площадки. Она у нас назы-

вается «Создание системы детской безопасности

в условиях мегаполиса». Я считаю, что это сейчас

очень важно, чтобы дети умели вести себя безопас-

но в любой ситуации. Я даже забрал предмет ОБЖ у

учителей и сам веду. Я хочу, чтобы этот предмет стал

у них любимым. Мы закупили мультимедийное обо-

рудование в пять кабинетов.

Вопрос: Мегаполис – это очень опасное место, и

тема очень нужная и важная.

О. В. Мерзляков: Я общаюсь с детьми и вижу, что

родители с детьми, наверное, вообще не общаются.

Они элементарных вещей не знают. Родители сей-

час взялись зарабатывать деньги. Разговариватьне-

когда даже друг с другом, тем более с детьми... И мы

попытаемся, чтобы дети максимально много знали

о своей безопасности. Нам предложили это направ-

ление под эгидой МЧС – таких одна или две школы

в городе. Причем у нас в школе намечено строитель-

ство полосы препятствий.

Вопрос: А какие совместные проекты у вас есть с

муниципалитетом?

О. В. Мерзляков: Сейчас у нас много трубят об

экологии. Причем подход такой: все плохо, караул!

Ну ладно, плохо, а дальше что? А мы попытались

применить другой подход.

Точно определить состояние окружающей сре-

ды, предложить выход, а предложив выход, попы-

таться осуществить его. И мы сделали программу

Детского экологического движения «Цветы и дети».

Мы подобрали те цветы и растения, которые в ус-

ловиях города могут жить. И разработали несколь-

ко проектов благоустройства нашей территории.

Суть в том, что дети вместе с преподавателями, ро-

дителями сами благоустраивают свою территорию.

Это дополнение программы городской «Мой двор,

мой подъезд» Но там все делают большие дяди. А

мы хотим, чтобы участие принимали сами дети.

Например, на практике работали у нас дети не за

деньги, а за саженцы. Но все это пока было в до-

вольно клочковатом варианте. Год назад я предста-

вил этот проект на Муниципальном Собрании и

получил поддержку. Теперь речь идет о том, что-

бы ее реализовывать. На это нужны определенные

средства. Мы написали письма депутатам и Мос-

ковской городской думы, и Госдумы. Муниципа-

литет нам обещал поддержку и рекомендовал этот

проект. Но у них нет такой строчки в бюджете. Что

ж, надо совместно добираться до тех, у кого такая

строчка есть.

А мы все равно будем пытаться осуществить про-

ект. Там есть и фонтан и детская площадка, и клум-

бы. Я на него не нарадуюсь. У нас есть договорен-

ность с Колледжем ландшафтного дизайна, одна из

их студенток будет делать настоящий, грамотный

проект благоустройства территории. С чертежами,

с технико-экономическим обоснованием. Тогда и

Муниципалитет, и управа, наверное, и управление

образования нас поддержат. Будем биться.

Вопрос: Есть школы, у которых очень хорошие по-

казатели. Ни одного ученика на учете в милиции, ни

одного двоечника. Потому, в основном, что эти дети

вылетают из школы, как только с ними что-нибудь

подобное случается. Чтобы не портил картину.

О. В. Мерзляков: Нет, это не наш путь. Мы его

«замучаем», но добьемся того, чтобы ребенок учил-

ся. Есть такая поговорка, - чтобы не отстать, надо

бежать очень быстро. Мы не можем до конца побе-

дить зло. Но, чтобы оно не победило нас, не захлест-

нуло нас с головой, нужно очень многое делать.

Вопросы задавала Т. Ю. Стукова.

[\more]

[\more]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вырезки из газеты | Школа_399 - Школа_399 | Лента друзей Школа_399 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»