• Авторизация


О мелочах 03-08-2007 12:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Узнал, что был такой второстепенный женевский писатель А.-Ф. Амьель, который всю жизнь писал дневник (что-то около 1600 стр). В этом дневнике он задался целью описать и сделать значимыми мелочи своей жизни. До него как-то всё про Героя, да про Личность, да про Искусство писали.

Натыкаясь на очередное "ироничное произведение", понимаешь - дело Амьеля живёт и побеждает! От Робски до Мураками мелочи жизненной уделяется внимание, и ещё какое! "Моё настроение", "состав моего холодильника", "случайно оброненное слово друга" - всё идёт в ход. Может быть это психологизм? Стремление показать "внутренний мир героя"? Герой, жующий пиццу, готовится к решающей Встрече.

От писателя здесь требуется  наблюдательность и ч.ю. и желательно немного в/п, чтобы было что описывать.

Читатель же может подключаться к такому произведению как "свой". Все мы в супермаркете. Развивайте внимание к мелочам! Выбирайте потребительские свойства под свою индивидуальность

...Как -то решив отказаться делать выбор "в мелочах", я стал покупать жевательную резинку на новый лад. Когда меня справшивали, какую я предпочитаю, я отвечал, что "любую!". В результате всегда получал одно и тоже. Жевательную резинку. Зеленую. Мятную. Стиморол.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
А хороший эксперимент с жвачкой... Какова рабочая гипотеза? Реклама?
ivesper 05-08-2007-08:26 удалить
Это не эксперимент, а притча. Рабочая гипотеза могла бы звучать так: выбирай или тебе выберут! Хотя сам выбор тоже сомнителен
А как такая гоипотеза: если выбирают зеленый стиморол, значит выбора нет!
Или изменилось отношение читателя и автора к герою? ( в литературе)
жена_художника, Или герой изменился? 1) Обмельчал 2) перестал уважать читателя перестал ли уважать автора, не могу даже как гипотезу выдвинуть...
ЭД_из_Сибири, нет ,я думаю герой не изменился...действительно, появился интерес к мелочам...пойду, подумаю в кустах...
жена_художника, А может это интерес к деталям? Печорин рассматривал горы Кавказа перед дуэлью Раскольников закат перед тем как грохать бабушку А Довлатов щупал свои карманы в поисках трешки на выпивку...
ivesper 06-08-2007-22:55 удалить
Исходное сообщение жена_художника ЭД_из_Сибири, нет ,я думаю герой не изменился...действительно, появился интерес к мелочам...пойду, подумаю в кустах...
Измельчали вещи, разбившись на потребительские свойства. Да, конечно, интерес к частной жизни усилиивается. От Печориных негде скрыться. Особенно, если ПЕчорин охраняет заповедник и декламирует вместо Пушкина Есенина. И кустов стало больше. Вся культура в кустах. Почему? Да ствола, стержня нет, вот и растёт кустарник. Где ствол? А у нас мультикультуральность. Одна моя знакомая не выносит,вплоть до физической тошноты, нагромождение фигурок, посуды, сувениров, которые можно найти в разных антикварных шопах. Современные мелочи - это не продолжение психологии героя. Наоборот, герой становится продолжением нагромождения вещей. Куча вещей, а из этих разнокалибирных, сделанных в странах Юго-Восточной Азии товаров, как в мозаике, может быть и возникает современный герой.
Довлатова не интересовали Дали...
ivesper, ну, нет, наверное...герои не стали продолжением вещей...и мелкие вещи могут много рассказать о хозяине...
Anna_Livia 07-08-2007-10:29 удалить
Амьель жил во второй половине 19 века, его "Дневник" - это, скорее всего, реакция на романтизм с его культивацией героической личности итд. Не читала Робски (и не собираюсь), не читала и Мураками (собираюсь!), но думаю, что внимание к "мелочам" и значимость деталей в современной литературе имеет иную природу, нежели в творчестве Амьеля)) А множество деталей "Улисса" - это тоже "супермаркет"?)) хаха
ivesper 07-08-2007-10:56 удалить
Исходное сообщение Anna_Livia_Plurabelle Амьель жил во второй половине 19 века, его "Дневник" - это, скорее всего, реакция на романтизм с его культивацией героической личности итд. Не читала Робски (и не собираюсь), не читала и Мураками (собираюсь!), но думаю, что внимание к "мелочам" и значимость деталей в современной литературе имеет иную природу, нежели в творчестве Амьеля)) А множество деталей "Улисса" - это тоже "супермаркет"?)) хаха
Дело не в деталях самих по себе. Действительно, стремление к детализированности может жить в любую эпоху, пока существует: 1)интерес к частному; 2)клиническая "вязкость мышления". Речь идёт о системе знаков, в которую помещаются эти мелочи. Сдвиг в том, что в одном ряду оказываются и мысли, и чувства, и секс, и философия, и мода, и товары, и музыка. Эта груда вещей сцепливается тем, что всё это потребляемо. PS И, конечно, "Улисс"- это не супермаркет, а, скорее, кунсткамера :) PPS Вам чем это Робски не угодила (угодил Мураками)?
Anna_Livia 07-08-2007-15:43 удалить
ivesper, многое неясно, а посему - по пунктам) 1. что такое "клиническая вязкость мышления"? 2. почему "Улисс" - это "кунсткамера"? 3. у кого конкретно " в одном ряду оказываются и мысли, и чувства, и секс, и философия, и мода, и товары, и музыка"? у Робски? Сама Робски мне и не угодила, и не не угодила, т.к. я ее не читала. Но зато я кое-что слышала о ней: очень богатая дамочка, живущая на Рублевке и пишущая в основном о том же) Возможно, это и не так. Вообще-то очень не люблю судить по второисточникам, но есть столько непрочитанных книг, которые давно ждут своей очереди, что жаль тратить время на Робски, даже если я и заблуждаюсь в отношении нее. Про Мураками могу сказать лишь то, что пока не читала, но уже само название "Кафка на пляже" мне понравилось. Я люблю Кафку. Если Мураками любит Кафку - это уже что-то.
ivesper 07-08-2007-17:13 удалить
1. что такое "клиническая вязкость мышления"? В психиатрии так называют расстройство мышления, при котором пациент застревает на мелочах, не различая уровни обобщения. Связывается с эпилептоидными тенденциями. 2. почему "Улисс" - это "кунсткамера"? Вообще, в этом контексте мне трудно сравнивать Робски с "Улиссом". "Кунсткамера" - потому что каждая мелочь обыденности Блума выставлена сама по себе, либо служит загадкой известного мифа(отдаю себе отчёт в примивитизации текста Джойса. 3. у кого конкретно " в одном ряду оказываются и мысли, и чувства, и секс, и философия, и мода, и товары, и музыка"? у Робски? Конкретно, например, у двух вышеупомянутых авторов )) Но имя им легион. В последнее время, всё,что не возьму в руки - обязательно попадает в эту категорию. Конечно, необходимо анализировать тексты конкретно. Я тоже люблю Кафку.
Anna_Livia 07-08-2007-17:45 удалить
ivesper, Вы сказали: "Действительно, стремление к детализированности может жить в любую эпоху, пока существует: 1)интерес к частному; 2)клиническая "вязкость мышления". А потом пояснили: ""клиническая вязкость мышления" - В психиатрии так называют расстройство мышления, при котором пациент застревает на мелочах, не различая уровни обобщения. Связывается с эпилептоидными тенденциями". И что получается? что этим термином психиатрии Вы характеризуете эпоху?) Нет, я не согласна с тем, что "каждая мелочь обыденности Блума выставлена сама по себе". Напротив, всё увязано в удивительно продуманную и цельную картину, в которой мифологическая подкладка - лишь одна из сторон! Аналогично, высказывание о том, что "в одном ряду оказываются и мысли, и чувства, и секс, и философия, и мода, и товары, и музыка" относительно Джойса, на мой взгляд, совершенно несправедливо. Относительно Робски - промолчу)) Мне приятно, что Вы тоже любите Кафку)
Исходное сообщение Anna_Livia_Plurabelle ivesper, Про Мураками могу сказать лишь то, что пока не читала, но уже само название "Кафка на пляже" мне понравилось. Я люблю Кафку. Если Мураками любит Кафку - это уже что-то.
Ань, у Мисимы (тоже японского писателя) есть пьеса "Мой друг Гитлер". Это не значит, что Мисима любит Гитлера))
Но название "Мой друг Гитлер" мне понравилось)))) Это уже что то)))
ivesper, я бы вспомнил про Довлатова, когда не помню кого он цитировал из писателей - своих учителей,который говорил что типа: не пиши эпохами, не пиши абзацами... ля-ля.. а пиши буквами А, Б, В Мне кажется современники не впадают в детализацию... Просто они пишут буквами...А масштаб и перспектива букв не позволяют выстроить общую картинку... а мы кстати не упомянули ни одного примера не детализованного писателя)) Только поспорили о Джойсе...
Anna_Livia 07-08-2007-20:47 удалить
ЭД_из_Сибири, а вот по поводу Мисимы не согласна. Я читала Мисиму, и немало. Его отношения с фашизмом очень и очень непростые)
Anna_Livia_Plurabelle, Ань))) у тебя желание поспорить в крови))) согласиться или не согласиться можно только с утверждением))) А я в отношении Мисимы (которого люблю, и Кафку тоже люблю) НИЧЕГО не утверждал)))) Я не знаю, любит ли он Гитлера... Точнее это на основании названия пьесы нельзя сказать...


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О мелочах | ivesper - люди.как бы.жизнь | Лента друзей ivesper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»