Одни считают этот автомобиль кроссовером, другие – компактным минивэном, по происхождению он «американец», а в душе – «японец». В общем, с миру по нитке – настоящий космополит, или просто компактвэн Pontiac Vibe.
Компакт-универсал Pontiac Vibe – это совместная разработка концернов GM и Toyota, этакий гибрид компактного легкового автомобиля, минивэна и внедорожника. Номинально Vibe относится к компактным минивэнам, но имеет двухобъемный кузов, т. е. ярко выраженный капот, салон универсала и постоянный полный привод.
Дизайн кузова выполнен в агрессивном стиле современных кроссоверов: хищная решетка радиатора с фирменной эмблемой Pontiac, большие воздухозаборники, массивные бамперы, расширенные арки крыльев, скругленная корма, выштамповки на дверях и неплохой, по меркам легковых авто, клиренс.
Салон Pontiac Vibe, как и положено минивэну, достаточно просторный, с ровным полом и вертикальной посадкой. Троих пассажиров задний диван вместит легко – места по ширине и для ног предостаточно, а вот подголовников всего два. Передние кресла очень удобные – неплохая боковая поддержка, минимальный, но достаточный набор регулировок. За рулем чувствуешь себя вполне комфортно, правда, рослым водителям может немного не хватить регулировки рулевой колонки по углу наклона.
Передняя панель из мягкого пластика с «алюминиевыми» вставками и круглыми дефлекторами воздуховодов смотрится оригинально. Селектор АКПП, расположенный в нижней части консоли, создает дополнительное ощущение простора у сидящих спереди.
На центральной консоли под магнитолой и блоком управления климатической установкой расположена 115-вольтная розетка, для наших электроприборов она вряд ли подойдет, а жаль.
Обзорность с места водителя благодаря высокой посадке, хорошим зеркалам и большой площади остекления неплохая, но при поворотах немного мешают широкие, сильно наклоненные передние стойки кузова.
Для перевозки объемного багажа задние сиденья можно частично или полностью сложить. При этом они образуют ровную поверхность с полом багажника, закрытую практичным пластиком. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные емкости. Трансформируемая спинка переднего пассажирского кресла превращается в небольшой, но удобный столик.
Динамики мотора объемом 1,8 л вполне хватает для активной езды. Машина разгоняется очень уверенно, с постоянным ускорением и без малейших рывков. «Автомат» спокойно и четко перебирает передачи.
Управляется Pontiac Vibe просто отлично. Высокая посадка, удобные габариты, информативный руль, мгновенные реакции и хорошая маневренность далеко не маленького универсала доставляют удовольствие от управления даже в плотном городском потоке.
Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится в поворотах – во многом благодаря полному приводу, не допускает раскачки на неровной дороге и неплохо проходит «гребенку». Подвеска плотная, честно информирующая водителя о состоянии дороги, но при этом достаточно энергоемкая – на кузов передаются только серьезные неровности, но даже без намека на пробои.
Шумоизоляция салона, конечно, не идеальная, просто хорошая: двигатель слышно только на высоких оборотах, немного шумят шины, а вот подвеска и салон оказались довольно тихими.
Постоянный полный привод и довольно приличный (для легкового авто) дорожный просвет позволяют уверенно двигаться по любым дорогам. Нам, например, пару раз пришлось перепрыгнуть через бордюр – Vibe преодолел его играючи.
Pontiac Vibe очень удобен для эксплуатации в городских условиях, для которых он, впрочем, и создавался. Динамики мотора хватает, салон удобный и вместительный, ну а полный привод – отличный помощник зимой или при выездах на пикник.
История модели
Первый прототип Pontiac Vibe был продемонстрирован публике в январе 2001 года во время Детройтского автосалона. Оригинальная внешность пришлась по душе собравшейся публике, и, окончательно доработав модель, компания Pontiac приступила к серийному выпуску Vibe в 2003 году.
Автомобиль первого поколения оснащался как передним, так и полным приводом. Базовая версия комплектовалась мотором объемом 1,8 л, мощностью 124 л.с. Существовала и «заряженная» модификация GTI, под капотом у нее двигатель объемом 1,8 л, мощностью 182 л.с., позаимствованный у Toyota Celica. В 2005 году модель Vibe претерпела некоторые изменения, получив обновленный передок, сделанный в фирменном стиле Pontiac.
В 2009 году началось производство нового поколения этого автомобиля.
А знаете ли вы, что...
Pontiac Vibe – первое совместное творение компаний General Motors и Toyota. Его двойник у Toyota – модель Matrix. Праворульный автомобиль, продающийся в Японии, носит имя Toyota Voltz. Слово vibe является сокращением от vibration (вибрация). В 2006 году американская потребительская организация Consumer Reports признала Vibe самым надежным из автомобилей повышенной вместимости.
О безопасности
По результатам краш-теста, проведенного американским Институтом дорожной безопасности IIHS, Pontiac Vibe заработал максимальную оценку при лобовом столкновении – пять звездочек. Модель оборудована фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Кроме того, есть система напоминания о непристегнутом ремне водителя и пассажира, машина также оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Некоторые технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля:
Габариты (длина/ширина) – 4365/1773 мм;
Клиренс – 140 мм;
Минимальный объем багажника – 547 л;
Объем топливного бака – 45 л;
Рабочий объем двигателя – 1794 см3;
Мощность – 124 л.с. при 6000 об/мин;
Максимальный крутящий момент – 160 Нм при 4200 об/мин;
Максимальная скорость – 177 км/ч;
Время разгона до 100 км/ч – 10 с;
Средний расход топлива на трассе/в городе – 7,6/9,1 л/100 км;
Рекомендуемый бензин – АИ-95.
Источник