Маленькое предисловие.
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая Окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъезных путей — 145 км.
Все перегоны двухпутные, неэлектрифицированные. Действуют 14 станций. На линии 6 мостов через реки (4 — через Москву, по одному через Яузу и Лихоборку). Кроме того, на Малом кольце действует один туннель — под площадью Гагарина. Нет ни одного переезда. Московская окружная железная дорога была построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах.
[700x559]
Ну так вот. К чему я обо всём этом.
Существует проект организации кольцевой линии городского поезда в составе транспортной сети Москвы, который разрабатывается в рамках долгосрочной программы развития транспортной системы столицы.
Возможные сроки начала пассажирского движения на первой очереди кольцевой линии городских поездов — конец 2008 года. На ней предусматривается обращение дизель-поездов типа РА-2.
Полная электрификация кольца со строительством дополнительных станций и возможным запуском на ней подвижного состава метрополитена предполагаются в 2010—2012 годах.
В начале 2000-х гг. был составлен проект организации кольцевой линии городских поездов с 30 станциями, из которых 10 должны были стать пересадочными на станции метрополитена, 5 — на пригородные поезда, 3 — на линии скоростной транспортной системы (к аэропортам). По сообщениям прессы, движение пассажирских электропоездов начнется на Малом железнодорожном кольце уже к концу 2008 года.
Но сейчас уже июль 2008 года, а о существенных сдвигах в реализации этого проекта пока что не особо слышно. Что скажете?