Настроение сейчас - хуйКОНКРЕТНО ПРО ТРАДОВ!
ШЕСТИДЕСЯТЫЕ. RUDY`S. TRADITIONAL SKINHEADS.
На арене молодежного движения скины появились реально давно, тогда тебя еще и на свете не было. Появились они в Англии, и произошло это в середине-конце шестидесятых годов прошлого века.
С начала 60х, на фоне развития музыкальной культуры во всем мире - и в первую очередь на Британских островах, стали появляться разные молодежные тусовки, поначалу объединенные любовью к тем или иным рок-группам. Дальше - больше. Пошло разделение по типу одежды, способам времяпрепровождения и т.д. Стали особо известными и популярными тусовки МОДОВ (Mods) и ТЕДОВ (Teddy Boys) и грязных РОКЕРОВ (Rockers, Greasers), подражавших американским байкерским бандам и простым американским рокабиллам, они не обязательно были на мотоциклах, зато всегда такие же грязные.
В расцвете было движение ХИППИ (hippies), ну и всякие прочие молодежные культы и тусовки. О них, в принципе, отдельный базар. Заметим только, что моды, считавшие себя не без основания самым стильным и продвинутым английским культом, враждовали с консерваторами - тедами.
О модах слышали почти все. Они разъезжали на своих итальянских скутерах, носили стильные костюмы, рубашки баттон-даун, слушали черный ритм-энд-блюз, соул, джаз и блю-бит (известный тогда на Ямайке, а позже и во всем мире как ска), а так же английских исполнителей вроде THE WHO, SMALL FACES, CREATION и даже, не смейтесь, раннего Боуи. Если сможете достать его записи 66 года, вы будете удивлены насколько неплохую музыку он тогда исполнял. Моды чаще всего дрались с рокерами, особенно во время так называемых Бенк Холидейз, т.е. специальных выходных, проводимых на пляжах Маргейт (Margate), Бродстейрз (Broadstairs) и Брайтона (Brighton). Этим битвам были посвящены выпуски всей бульварной прессы последующего дня. Во время мод-возрождения 79 года, моды были опять замечены в подобных акциях, самой известной из которых, хотя и далеко не самой крупной, было принесение в жертву мод-идеалам группы EXPLOITED в городе Глазго, чему и посвящена душещипательная баллада Fuck The Mods вышеназванной группы. Впрочем и старое-доброе насилие на танц-площадках не бывало забыто.
Теды были постарше, слушали абсолютно другое (Rockabilly, Country, и та и другая музыка, короче), одевались иначе (кок, зут сьют и т.п.)... И в своей массе были недалеки от расизма. Неплохо воплотил образ теда Тенпол Тьюдор в фильме Absolute Beginners. Однако у ТЕДОВ не было, я думаю, такого шарма. Последний раз ТЕДЫ громко заявили о себе, когда порезали Джонни Роттена за его антипатию к королеве и наваляли группе SKREWDRIVER (этому инциденту был посвящен сингл Antisocial). Что могло бы и неплохо их характеризовать, если б не было понятно, что на самом деле тут дело в предрассудках и панки в косухах, и бывший панк и фэн Stones Ян Стюарт имеют гораздо больше отношения к ТЕДАМ, чем к СКИНХЕДАМ, о которых и идет здесь речь.
Вот. Считается, кстати, что именно моды дали первый толчок к созданию скин-движения, и как раз их считают предтечами скинхэдов. И вобщем-то так оно и есть. Большую часть дресс-кода скины переняли у модов (баттон-даун от Бена Шермана и других, поло от Фреда, ста-престы). Из музыки, блю-бит и соул. Ближе к концу 60х моды уже не представляли собой единое целое и расслоились на любителей психоделии, похожих больше на отмытых и принарядившихся хиппи и так называемых хард-модов, носящих днем джинсы и ботинки, а вечером одевавших "трехпуговичные" костюмы. Таких модов уже смело можно было б назвать скинами, если б какой-нибудь из британских таблоидов успел бы на тот момент изобрести это слово. Даже у желтых журналистов иногда иссякает фантазия и новый культ не сразу получил общепринятое название. Для первой статьи хватило просто эпитета hard. Но неповторимый стиль скинхедов уже был тут. Оставалось позаботиться о паре не таких уж значительных деталей как замена дезерт бутс на докс или , например, о более коротких прическах. Последнее, впрочем, было еще менее принципиально. Некоторые мобы, особенно на севере, так и проходили до 70х с локонами. А к 70м появились КРОМБИБОИ (Crombieboys) и СВЕДХЕДЫ (Suedeheads), которые опять ввели наличие волос в уличную моду.
Но вернемся в 60е. Среднестатистическая длина волос по стране все же катострофически уменьшалась. И как только не пыталась журналистская братия окрестить новую напасть на британское общество. Да и сама новоявленая субкультура нуждалась в удачном названии. В голову приходят выражения типа LEMON HEADS или SPY KIDS, которыми газеты типа THE SUN или просто обыватели пытались описать новых хозяев улиц. И наконец, 69 году, на самом пике движения, какому-то золотому перу это наконец удалось, тем более что и стрижки стали совсем короткие (конечно не такие блестящие лысины как у некоторых современных модников в черных бомберах). Что и говорить, время скинхедов настало. Их было уже великое множество и, в отличии от многих модов и рокеров, не говоря о хиппи, они не имели зачастую никакого отношения к среднему классу, а наоборот, в подавляющем большинстве, были сыновьями докеров и прочих представителей пролетариата Великобритании. Именно у людей рабочих профессий были позаимствованы данки джакетс и ботинки доктор мартенс, которые и по сей день носят портовые грузчики и прочий рабочий класс в Англии. По моему личному предположению, не исключено, что скинхед-герлз позаимствовали стрижку челси у девушек, которых можно встретить во многих портах мира и даже, говорят, в Мурманском. Еще одной особенностью скинов, как все знают, стала манера обрезать или подворачивать брюки. (Опять же, не так как это принято в некоторых кругах - идея не в том что б защитить коленки или продемонстрировать растительность на икрах.) Считается, что мода эта происходит от молодежи ямайского, или как выражаються ретрограды-англичане, вест-индийского происхождения. А те, мол, переняли ее у кингстонских рудбоев. Точно так же было взято на вооружение кромби, но уже у местных ист-ендских гангстеров. По другой версии, укорачивая штаны, детки просто подражали своему новому кумиру Десмонду Деккеру (Desmond Dekker), который ясное дело, тоже имел кое-какое отношение к рудбоям.
Короче, коренные британцы и британцы в первом поколении тусовались вместе, слушали одну музыку и сбивались во враждующие друг с другом банды. Иногда банды были целиком белые, иногда целиком цветные, но чаще всего смешаные. Причем не только черно-белые, присутствовать в них вполне могли греки, испанцы или, например, евреи (как это было в мобе, который объединился с мобом Джо Хаукинса в первой книжке Ричарда Аллена - сказка ложь, да в ней намек). Исключением были пакистанцы, которые плохо говорили по-английски, держались отдельно, не давали отпора и даже в футболе ничего не понимали. Вобщем так повелось (еще до скинхедов), что пакистанцы стали удобной мишенью, а паки-башинг распостраненным развлечением. Кроме того, гоняли конечно же грязных рокеров, хиппи, геев и кого угодно, кто подходил под определение "фрик".
Короче, в общем-то, ни за что такое особенное скины не боролись - просто жили в свое удовольствие, ходили на футбол, пили пивко, трахали своих подружек и слушали музыку. Музыкальный стиль, который наряду с пивом и девками считается одним из трех китов скин-движения - это (тут я вынужден опровергнуть часто еще повторяемое в рунете утверждение) скинхед-регги, а вовсе не ска. Надеюсь, что никто особо не разочарован. Да и что тут поделаешь. Ска еще до 69 года приказало долго жить и уступило свое место сначала рокстеди, а потом - как раз в пресловутом 69 году - регги. Да и многие исполнители ска вполне успешно переквалифицировались на регги. Например, Лорель Эйткин, который начал в ранних 60х, выпускал и продюсировал записи как для памы (Pama) так и для Троджан (Trojan), заслужил право называться крестным отцом ска, но и его скинхед-регги записи - это золотой фонд (благодаря чему он так же носит титул верховного жреца регги). Зацените при случае его диск PAMA YEARS, вышедший в 90х на немецком лейбле GROVER, а записи им спродюсированые - для меня одновременно и синоним и легенды скинхед-регги, скажу для примера, что именно под его чутким руководством на троджановском подразделении GRAPE вышли "Lochness Monster" King Horror и "Skinheads A Bash Them" Claudette & The Corporation. Кто уже держал в руках сборник скинхед-регги, тот поймет о чем я.
Конечно Эйткин далеко не единственная ключевая фигура для скинхед-регги. Такие имена как Джадж Дред (Judge Dread), Symarip, Upsetters, Harry J All Stars, Bleechers, Hot Rod All Stars, Макс Ромео (Max Romeo) связаны со скинхед-регги не менее тесно. Но подробно, если будет такая возможность, я попробую рассказать о скинхед-регги в другой раз.
Сам же музыкальный стиль скинхед-регги - в двух словах - просто танцевальная музыка "на слабую долю", по темпу несколько медленее ска, но гораздо агрессивнее плюс орган хэммонд, безусловно духовые и скины стучащие ботинками на танц-поле.
Что в сухом остатке? Принято считать, что скин-движение зародилось в 1969 году, (именно в честь этого в названии группы известнейшей скин-группы «Sham 69» ты видишь эти цифры, именно поэтому традиционно настроенные скинхеды чтут принципы т.н. «ДУХА 69-ГО» , и вот вкратце основные идеи Spirit of 69, можешь записать:
1. Засуньте свою политику себе в задницы, скины вне политики!
2. Никакого расизма. Скины - многонациональное течение.
3. Пиво, девки, драки!
4. SKINHEAD REGGAE - лучшая музыка в мире!
5. Футбол!!!!!!
Вот так вот. Жили себе белые рудбойз и черные скины бок о бок, пили пиво, пели песни, дрались с оппонентами - настоящими или вымышленными....
[700x525]