• Авторизация


Final Fantasy 12 27-07-2007 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добавляю свою старую статью в несколько доработанном виде.


Автор Lone Wolf

Игра: Final Fantasy 12
Платформа: PlayStation 2
Жанр: RPG
Разработчик: SquareEnix
Год выхода: 2006

[490x698]
Начну как обычно - издалека. Сказать что я эту игру ждал - всё равно что ничего не сказать. Являясь огромным фанатом и ценителем такого вида гейм-искусства как японские РПГ, я также являюсь поклонником такого довольно попсового сериала как Final Fantasy. Новую часть серии ждал уже очень давно - отслеживал информацию в интернете, качал ролики с разных выставок где мелькала информация об этой игре, искал редкие арты.. Ждал. Обычно, когда ждёшь какую нибудь сильно ожидаемую игру, невольно начинаешь её идеализировать, ждать от этой игры чего то большего чем она является на самом деле. Приписываешь достоинства, которых на деле может и не быть.

От этой игры ждал многого. Графики, которая затмит все ранее вышедшие части серии, да и других JRPG тоже. Интересного сюжета, который заставит проходить игру на одном дыхании, забыв обо всём. Интересного гемплея, большого количества секретов, нахождение которых надолго удержит у телевизора. Ну и естественно шедевральной музыки - играм такого уровня без классного саундтрека ну просто никак.

И вобщем дождался. Игра не подвела. Даже более - игра оказалась даже лучше чем я ожидал. Но - далее по порядку.

Итак - эта игра и похожа, и непохожа на предыдущие части великой серии.

Во первых - визуальное оформление. Графика - яркая, сочная, красивая. Проработка персонажей - выше всяких похвал, мимика и жесты персонажей - на отлично. Иногда глядя на игру тяжело понять - идёт ли заранее отрендерёный ролик или же это игровая графика обсчитываемая в реальном времени - настолько хорошо всё зделано!
[576x390]
В плане визуальной реализации - 12я Фантазия - самая красивая игра всей серии. Может показатся невероятным - но даже видеоролики игры выглядят лучше чем в предыдущих частях. По детализации их можно сравнить с Advent Children, по масштабности - со Звёздными Войнами Джорджа Лукаса - тут и впечатляющие эффекты, и масштабные сражения могучих летающих кораблей, и поединки истребителей. Вобщем - графика на меня произвела хорошее впечатление, даже навела на кое какие мысли.
[576x384]
Если в компьютерных играх последнего поколения в графике делается упор на спецэффектах, шейдерах, отражениях и освещении - то создатели приставочных игр идут путём увеличения детализации, особенно это касается персонажей. Проработка лиц, мимики - на компьютере я еще ничего подобного пока не видел.
[699x431]


Игровой мир.

Действие игры происходит в мире Ивалис (Ivalice), знакомого нам по побочным играм серии - Final Fantasy Tatctics на PSone и Final Fantasy Tatctics Advance на GBA, но вместе с тем и довольно сильно отличного от того что было в этих 2х играх. Если в FFT и FFTA действие проходило во время,похожего на наше средневековье - то в FF12 это уже более привычный нам фэнтезийный мир, где мечи и магия уживаются с летучими кораблями, пулемётами и электрическим освещением. Ивалис ФФ12 - будто списан со сказок "Тысячи и Одной Ночи" - тут и пустынные пейзажи, и восточный колорит, с яркими одеждами, шумными рынками, морем красок и характерной архитектурой. Кстати - подобный стиль уже использовала FFTA - такое ощущение что игра на карманной приставке была этакой пробой пера перед генеральной премьерой. В целом - мир очень гармоничный, яркий и своеобразный. Его населяют несколько рас уже знакомых нам по FFTA - это и люди (Hume), милые и смешные Муглы (Moogles), грозные и вспыльчивые полуящеры Бангаа (Bangaa) и красивые и сексуальные длинноухие Виера (Viera). Вобщем - рас хватает, я перечислил далеко не все, и жаловатся на это не стоит - всё очень гармонирует только добавляет игре шарма.
[400x300]


Боевая система.

Итак - затаите дыхание - в игре больше нет пошаговых боёв и системы ATB, знакомых нам по предыдущим частям. Нет больше и случайных столкновений с монстрами - это ушло в прошлое (но не факт что Сквэйр не возродит это в последующих частях сериала). Теперь боевой процесс больше похож на то что было в Final Fantasy 11. Для тех кто не играл - более простое сравнение - Vagrant Story. То есть - бегаем по локации, если видим врага - подбегаем, жмём кнопку действия - игра паузится и всплывает уже привычное меню с командами, назначем команду - и смотрим на выполнение. Бои теперь стали более динамичнее и быстрее. [700x525]
Теперь мы во время боя управляем не всей командой сразу - а только лидером группы, остальные персонажи действуют автоматически, в соответсвии с заданой вами программой Гамбитов (Gambits), хотя в любое время вы естественно можете отдать им приказания вручную через меню. Прокачка персонажей - тоже сделана по новому. И если с набором уровней (LVL) всё по старому, то разучивание новых умений и заклинаний - сделано по новому и на первый взгляд не очень понятно. За убийство монстра мы теперь помимо опыта (EXP) получаем еще и LP (Licence Points) - очки, которые нужны на разучивание умений и магии. В меню есть специальная опция - Licence (лицензия), в которой мы тратим заработаные очки на прокачку чара. То есть - хотите чтобы ваш персонаж мог одевать тяжёлую броню и экипировать мощный меч - разучиваем соответственное умение. Хотите плеватся во врагов заклинаниями - тоже учим там же. Всё это немного напомнило систему из ФФ10 - там при наборе уровня мы шагали по некоему лабиринту, где каждый шаг - это какое либо прибавление статусу или умению персонажа. Тут - нечто подобное. Представьте себе поле разбитое на клетки. В каждой клетке - умение. Например - Чёрная Магия1 и заклинания - Fire, Blizzard, Thunder. При выучивании этой лицензии персонаж соответственно сможет применять данную магию в бою. Заклинания правда еще следует купить в магазине. Причём - разучивание умений сделано по определённой системе - изначально все поля закрыты, и мы даже не знаем что за умение находится в каждой клетке. При разучивании умений - жмём на клетку, выучиваем, и все соседние клетки с умениями открываются и становятся доступны для изучения. То есть - учим скажем Чёрную Магию 1 - становится доступна Чёрная Магия 2. Так что сразу подкачавшись и выучить самое разрушительное заклинание или умение носить самое крутое оружие и броню не получится - учить придётся сначала промежуточные умения. Что довольно логично. Каждое более крутое умение требует всё большего количества LP - так что быстро стать этаким терминатором не получится - очков умений на всё не хватит.
[700x525]

Ну и, в общих чертах - в игре, как и в ФФТА, есть система гильдий и заданий. Пойти туда то и убить такого то моба - и тебе будет плюшка. И заданий таких, ндо вам сказать - довольно много, и с наскока выполнить их все наврятли удастся. Так же в игре довольно много секретов, и это радует - это позволяет здорово увеличить время, проведённое в игре. Если честно - я вообще не понимаю людей, желающих пробежать игру по быстрому, завалить финального босса, и посмотрев финальную заставку сказать - я познал данную игру. В ФФ12 же всё располагает к долгому и неспешному смакованию игрового процесса, будь то просто кач на монстрах, поиск секретных мест, исследование локаций или следование сюжету игры..
[576x432]
Кстати, к моему удивлению - гильдию, в которую в начале игры принимают главного героя, возглавляет Montblank - мугл из ФФТА, который помогал главному герою той игры. Музыка кстати тоже местами напоминает мелодии из ФФТА, что меня лично тоже очень порадовало.

Вообще саундтрек игры неожиданно сильный, и это несмотря на то что работал над ним не бессменный комопзитор финалки - Нобуо Уематсу, а Хитоши Сакимото, который хоть и не работал никогда над серией ФФ, тем не менее имеющий за спиной солидный опыт написания музыки для игр. Теперь в мелодиях стало меньше эпичности, она как бы служит фоном для геймплея игры и абсолютно не напрягает. Тем не менее саундтрек - действительно стоящий.


Про сюжет игры надо сказать особо. Многим он не понравился - как же, в игре отсутствует любовная линия, но зато много политики, интриг. Не всем это понравилось. Мне же - наоборот, отсутствие соплей стало бальзамом по сердцу. Кроме того - как то лучше понимаешь героев, которые не твердят на каждом шагу о романтике, отношениях, своём несоменно трудным и туманном прошлом..
[381x300]И, как ни странно, больше всех среди героев мне понравился Ваан - хоть и якобы главный герой, но по сути - уличный мальчишка, волею судьбы вовлечённый в кучу приключений и интриг. Ваан - по сути всего лишь наблюдатель, он мало что решает и многие события в игре происходят помимо его воли. И от этого его как то быстрее принимаешь за реального человека.

Честно говоря - кому то эта игра понравится, кому то нет. Слишком уж она выбивается из общего ряда последних частей сериала. Слишком необычна. Кому то не понравится игровой процесс, кому то - боевая система покажется неудобной и непривычной. Кому то - сюжетная линия. Но всё же - эта игра шедевр. Шедевр - каких мало. И поверьте мне, старому геймеру - в эту игру стоит сыграть. Хотябы потому что это всё таки - Final Fantasy. Игра серии, где несмотря на всю неоднозначность некоторых частей - плохих игр просто нет.

[494x699]

Напоследок - ссылка на лучший русский ресурс, посвящённый сериалу Final Fantasy. http://www.ffforever.info/

Так же добавил арт в фотоальбом http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=1153159&seriesid=484621
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Umbrella-inc 28-07-2007-06:59 удалить
Хорошая статья, добротная. Но про сюжет наверное, можно было бы рассказать подробнее. Хотя бы завязку.
А на счет, "пробегания" RPG, я тоже такого не понимаю. Хочется, пройти все о до, понять все тонкости сюжета, открыть все секреты, и т.п.
Usagi-san 28-07-2007-08:33 удалить
Эх, ну вот..опередили меня.. ) Я тоже хотел написать обзорчик -- все таки любимая игра. Кстати почему ничего про эсперов не сказал или мисты, да и про персонажей почти ничего нету? И арта по игре мона было побольше (если по какой то малоизвестной Ar Tonelico арта дофигища, то у ж по финалке то..)
А Ваан мне не нравится :P Бесит. Вот Фран -- другое дело ^__^
Umbrella-inc 28-07-2007-09:07 удалить
Usagi-san, а что мешает тебе написать статью по фф12? У нас же не журнал, хотя даже в них, допустимы статьи об одной игре, от разных авторов.
Lone_Wolf 28-07-2007-12:25 удалить
Присоединяюсь к Umbrella-inc. Если кто то хочет что то написать - нет проблем, пусть шлёт в личку статью, обсудим и если она того стоит - и у нас тогда станет одним автором больше. =) По одним и тем же играм писать - тут я не знаю, стоит ли, может лучше дорабатывать уже имеющиеся статьи? Хотя хз..

Usagi-san По поводу артов. Это статья, и выкладывать вагон арта сюда я не вижу смысла. Для этих целей есть фотоальбом - туда и будем всё выкладывать. А так как арта по этой игре у меня довольно много - то сразу всё выложить не получилось, буду сегодня этим заниматся. =)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Final Fantasy 12 | Приставочные_игры - Сообщество о консольных играх и обо всём что с ними связано. | Лента друзей Приставочные_игры / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»