Если число есть нечто самосущее(physis) и его сущность, как утверждают некоторые, не что иное, как число,то (1) необходимо, чтобы одно из них было первым, другое - последующим ичтобы каждое отличалось от другого по виду, так что либо [а] это свойственнопрямо всем единицам и ни одна единица не сопоставима ни с какой другой, либо[б] все единицы непосредственно следуют друг за другом и любая сопоставима слюбой,- таково, говорят они, математическое число (ведь в этом числе ни однаединица ничем не отличается от другой) либо [в] одни единицы сопоставимы, адругие нет (например, если за "одним" первой следует двойка, затем тройка итак остальные числа, а единицы сопоставимы в каждом числе, например: единицыв первой двойке - с самими собой, и единицы в первой тройке - с самимисобой, и так в остальных числах; но единицы в самой-по-себе-двойкенесопоставимы с единицами в самой-по-себе-тройке, и точно так же в остальныхчислах, следующих одно за другим.
http://bit.ly/kgCTEv
О лишенности говорится, когда вещь не имеет чего-то, что некоторым отприроды свойственно иметь, хотя бы ей самой и не было от природы свойственноиметь это, как, например, говорится, что растение лишено глаз; когда вещь неимеет чего-нибудь, хотя либо ей самой, либо ее роду от природы свойственноиметь это; например, не в одинаковом смысле лишены зрения слепой человек икрот: крот лишен его по роду, а человек - сам по себе; когда вещь не имеетчего-то, что от природы ей свойственно иметь, и именно к такому-то времени:слепота есть некоторая лишенность, но слепым называется не тот, кто лишензрения в любом возрасте, а тот, кто лишен его в том возрасте, когда ему отприроды свойственно его иметь, а он его не имеет.