Фильм – забавная милая безделушка, подобная тем, о которых забываешь, стоит только отвести взгляд. Но что-то мешает вот так просто взять и забыть. Что же? То, что это не просто фильм, а продолжение. Продолжение фильма, ставшего традицией (уже больше чем тридцатилетней!). Но вышла пародия на продолжение, классика в современной обработке (чего в природе не существует).
И не это горько. А то, что получившаяся пародия – есть наша сегодняшняя правда: поверхностная, нелепая, из ничего в никуда – жизнь в которой жизни нет, сплошная суета.
...некоторые тогда и начинают жить, когда пора кончать. А если тебе это кажется удивительным, я могу удивить тебя еще больше: некоторые кончают жить, так и не начав.
Последняя фраза точно про нас, хотя ей уже несколько тысячелетий от роду (цитата из письма Сенеки). Да, не то продолжение. Но другого быть и не могло, потому что другое мы дать не могли. Не стоит возмущаться и ругать фильм, стоит вдуматься и всмотреться – в нём отражение нашей жизни, нас самих.
Многое в фильме символично. На примитивном, общедоступном уровне. Но один момент запал в душу, для меня он более значителен и символичен чем остальные: Ираклий дарит ребёнку свой телефон. Это ужасно. Ведь его разбить было нужно, а не ребёнку – с верой в Деда Мороза – вручить. Чего нам ожидать от подрастающего поколения?
В том фильме были характеры, в этом их нет. В поступках тех героев была логика, а здесь её вообще нет – ни в чём: ни в сюжете, который за уши притянут, ни в действиях героев, ни в их словах. Неужели так важно было именно в тот момент мчаться за кольцом? Или на крышу лезть? Столько драматизма из ничего.
А там, где пытались сказать о вечном – вышло пафосно и неестественно. Эти фрагменты (монолог Евгения в лифте, например) просто вываливаются из картины. Да и не веришь им, ведь на словах одно, а на деле: жизни мимо, врозь – разве это счастье?
Очень резанули слова Надежды-младшей, брошенные в момент выбора "принца" – "мне всё равно". Как всё равно?! Как из этого "всё равно" могла потом вырасти финальная фраза фильма?
Верю в случайность. Но не хочу верить в такую продуманность – заведомо обманную, холодную, притворскую. С чего началось? – с обмана. Чем закончится? – обманом. Сами себя обманывают. А между обманами – суета. Не понимаю, когда тут можно успеть влюбиться, если даже наедине герои фильма практически не были. Где то совместное одиночество, из которого чувство рождается? В этом не то что логики – реальности (жизни, которой веришь) – нет. Герои этого фильма – не сомневаюсь – расстанутся. Но не герои первого. Ведь всё о чём выше сказано – мелочи. Это можно просто не принимать всерьёз. Самое обидное, горькое, не понимаемое и не принимаемое это то, как обошлись со всей историей любви, с её исходом, таким разрывом – поставив под сомнение весь первый фильм, всю его суть.
К. Эрнст:
Последние несколько лет одной из наших задач стало возвращение россиян в кинозалы.
Чем возвращаете? Чем этот фильм, по большому счёту, лучше американского? О каких ценностях он говорит?
Не потому что мы собираемся увеличить число зрителей картины, просто чтобы большинство россиян сходили. Для многих мотивом пойти в кино является продолжение фильма ...
Вот и получилось продолжение ради продолжения.
Мы решили потеснить американцев. Вернуть соотечественникам такое удовольствие, как кино.
Да уж, потеснили...
Это просто история про другое. Я увидел жуткое качество, синюшные лица... То, что вы скачаете из интернета, отношения к фильму не имеет.
В кинотеатрах мы поставили машинки, которые создают запах.
Вы качайте всё, что хотите. Но это совершенно не тот фильм. В этом фильме много нюансов помимо звука, света, цвета... не обворовывайте себя. Если вы пойдёте в кино, вы поймёте, что я не рекламировал фильм, не обманывал вас, просто кино делается для кино. Все остальные способы использования ущербны. Надо есть свежую и здоровую пищу ...
Согласна. Я за то, чтобы слушать живую музыку в концертном зале, за то, чтобы смотреть фильмы в кинотеатре. Понимаю насколько эти вещи (по многим параметрам) несопоставимые – звучание живой скрипки, например, и пусть даже самая качественная её запись. Но в данном, конкретном случае – чем "обворовывать"? Спецэффектами и прочей бутафорией? Они не спасут, потому что, даже насладившись запахами, объёмным звуком, сочностью цвета – мнение осталось бы таким же. А что, наслаждаясь старыми чёрно-белыми фильмами, мы тоже себя обворовываем? От Яковлева – дрожь по телу в любом его проявлении – и в чёрно-белом и в цветном. И ни запах, ни цвет лица тут никакого значения не имеют. Не это мы помним и любим, не это вызывает восхищение и трепет. Важна суть, а если её нет, то ни к чему и весь этот карнавал.
Фильм с такой нелепой печатью времени: "увековечили" Путина. А реклама... Ругать можно только за подобные цели:
Мы находились с "Билайном" в спонсорских отношениях. Мы предложили войти некоей суммой денег в производство фильма. И они, посмотрев сценарий, согласились. Что касается майонеза "Кальве" – да, это действительно распространенный майонез. Многие люди, заправляя новогодний оливье, пользуются этим майонезом. В мире существует большое количество брендов. Можно стыдливо прятать, чтобы нельзя было прочитать, что это за товар. Но мы сделали это открыто. Кроме этого, если в России кино не будет делаться на реальный экономической основе, никакого нового русского кино не будет.
Геройский поступок. Но это не "открыто". И даже не откровенно... Это кричаще бесстыдно, до полного безобразия. Так неумело, так напичкать фильм рекламой. Закрадывается вопрос – люди какой профессии снимали это кино? И смешно, и грустно, и гнусно... Попытка возродить доброе старое русское кино явно не удалась. А в общем – что хотели, то и получили. Да здравствует новое русское кино!
ух, как Вы разнесли фильм)))
а меня все-таки поулыбал этот фильм и задал новогоднее настроение...
ну... ведь никто я думаю не ожидал, что этот фильм может перебить любовь к фильму первому, которую уже передают из поколения в поколение)))...
Продолжение - одноразовый фильм... так посмеяться немного) насчет рекламы - ужас... кажется, пришел в кинотеатр - ну хоть тут без рекламы обойдемся - ан нет - напичкали весь фильм своим кальве, билайном, фаберликом!!! Сразу видно почерк режиссера ( да и в чем почерк - в умении вставлять в фильмы рекламу))) в "дозорах" столько не было ее...
Посмотрела в который раз в канун нового году настоящую , уже родную Иронию.. эх... =)))
Честно говоря, не смотрела, да и после показанных по телевизору отрывков, как-то даже и не хочется. Но, все-таки, мне кажется, что есть и продолжение традиций русского игрового кино, хотя его очень и очень мало.
Neta_nezvanova, да мы тоже посмеялись. :) Но вот промолчать не получилось.
Перебить конечно нет, но быть достойным продолжением - этого наверное ждали.
Прекрасный фильм! Я думаю, через несколько лет оба фильма по ТВ будут показывать в связке. Почти целиком поддерживаю тех , кто в восторге от фильма, мне очень понравилось Продолжение.
Насчет рекламы - не слишком напрягает и вот почему:
1)предупрежден - значит имею фору. Т.е. при приближении объекта рекламы старался смотреть в глаза героям - и тогда даже не видишь, что именно рекламируют.
2)может, я тупой, но я не понял, что рекламируется именно Nokia. Кроме того, тут был элемент антирекламы, когда телефон плохо принимал в квартире.
3)относительно Билайна - больше антирекламы: передающее устройство наводит помехи на телепередачи.
4)в аварии, в которую я попал в прошлом году, принимала участие и Тойота Камри. Столкновение было лобовым и сильным, но сработали подушки и никто из сидевших в ней практически не пострадал.
Вывод: реклама имеет место в фильме так же, как и в нашей жизни.Элементы антирекламы сглаживают возможное неприятие рекламы.