[показать]Компания Yanmar хорошо известна во всём мире, но пока мало кто о ней знает в России. Между тем, это крупнейший мировой производитель дизельных двигателей, с более чем 100-летней историей, а также производитель строительной техники и генераторных установок. Более того, Yanmar последние 20 лет успешно занимается разработкой и производством собственных беспилотников (БПЛА), которые используются в сельском хозяйстве (интересующиеся могут загуглить видео беспилотного вертолета Yanmar AYH-3). Компания также занимается производством когенерационных газовых установок, газовых тепловых насосов, постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых дизельных двигателей, а также работает над созданием роботизированного трактора для сельского хозяйства.
В России про Yanmar в основном знают по строительной технике и преимущественно на Дальнем Востоке, куда она попадала таким же путём, как когда-то попадали праворульные японские автомобили. Компания Yanmar долго готовилась к официальному выходу на российский рынок, проводила исследования и оценивала перспективы. Выход на российский рынок начался с той продукции, которую Yanmar умеет делать лучше всех — дизельные двигатели.
А именно с компактного оборудования на основе дизельных двигателей: мотопомп, сварочных генераторов, электрических генераторов и силовых дизельных двигателей для техники и оборудования. Фактически самое востребованное оборудование в России — электрические генераторы. Именно с ними я и предлагаю получше познакомиться.
Итак, поехали!
Для знакомства с предлагаемой на российском рынке продукцией я приехал на основной склад компании, расположенный в Балашихе. Как я уже упомянул, компания только начинает разворачивать торговую сеть на территории России, поэтому склад компании выглядит достаточно скромно, но при этом в наличии есть большая часть оборудования из всего представленного ассортимента. Оборудование в Россию из Японии доставляют по морю и в среднем это занимает 1 месяц.
[показать]Вообще, история дизельных двигателей в мире удивительна. Изобретение Рудольфа Дизеля прохладно встретили на его родине в Германии, однако его изобретением заинтересовались в других странах. Одним из таких людей был Ямаока Хацудоки Косакусё, который взялся за собственное производство дизельных двигателей и усовершенствование конструкции. Считается, что Yanmar первыми в мире установили дизельный двигатель на машину для посадки риса. В общем, компактные дизельные двигатели воздушного охлаждения — это главная специализация компании, ведь они занимаются ими уже 100 лет!
[показать]И начнём знакомство непосредственно с техникой Yanmar, представленной на российском рынке. Это компактный сварочный инвертор, который также может выполнять функции однофазного генератора. На нём используется одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизельный двигатель объемом 435 см3.
[показать]Он может быть как в комплектации с электростартером, облегчающим запуск.
[показать]Так и с ручным шнуровым стартером. Такой генератор является незаменимым помощником для мобильных ремонтных бригад. Его относительно легко может поднять два человека, а кроме этого он оснащён колесами. Например, такой генератор может использоваться при сварке труб.
[показать]А это стационарный трехфазный дизельный генератор. Конструктивно он устроен примерно также. Двигатель используется один и тот же.
[показать]С той лишь разницей, что альтернатор выдает трехфазный ток, и нет выводов для подключения сварочных проводов. Все компактные дизельные двигатели высокооборотистые (3000 об/мин), это позволяет получить высокую отдачу при малых габаритах, но накладывает ограничения на режим эксплуатации. Компактные установки не предназначены для постоянной непрерывной работы.
[показать]Обратите внимание на японскую маркировку фазных выводов R-S-T-O. Слева внизу видна однофазная розетка. Подобный генератор можно использовать в качестве аварийного в экстренных ситуациях. Например, когда в загородном доме отключили электричество, но на самом деле для таких случаев есть более интересные решения, о них я расскажу далее.
[показать]Это автономная открытая силовая установка предназначенная для работы в составе другого оборудования. Например, для установки на шасси или в контейнере на буровой станции. Или же, например, в системе резервирования питания на базовой станции мобильной связи (в составе комплекса с автоматикой запуска и аккумуляторными батареями).
[показать]Можно сравнить эту установку с автомобильным двигателем в сборе. У неё полноценное жидкостное охлаждение, что гарантирует большой ресурс в широком диапазоне температур окружающего воздуха, а также увеличенные сервисные интервалы.
[показать]Здесь используется вертикальный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,3 литра, работающий на малых оборотах (1500 об/мин). В паре с двигателем работает альтернатор. Без каких-либо поправок, это полноценная силовая установка, предназначенная для длительной и интенсивной экслуатации в качестве основного источника электроэнергии.
[показать]Конечно следует понимать, что наличие жидкостного охлаждения влияет и на общие габариты силовой установки. Ресурс низкооборотистого (1500 об/мин) двигателя примерно в 3 раза больше, чем у высокооборотистого (3000 об/мин). Также у низкооборотистого двигателя существенно ниже уровень шума и расход топлива.
[показать]Электронный пульт управления и диагностики. Автоматический запуск (ну да, попробуйте вручную запустить трехлитровый четырехцилиндровый дизель с помощью шнура) и полный контроль состояния двигателя и генератора. По правилам, установки подобного типа должны останавливаться каждые 50 часов для диагностики, а ресурс моторного масла такой же, как и для автомобильных двигателей — 250 мото-часов.
[показать]Подобная генераторная установка бывает и в полностью закрытом (шумозащитном) исполнении. Во-первых, таким образом её удобно перевозить и она надежно защищена не только от непогоды, но и нехороших людей, которые могут что-нибудь в ней сломать. Вообще это профессиональное коммерческое оборудование, но в компании говорят, что продали уже несколько таких установок для резервного электроснабжения больших коттеджей. И это несмотря на тот факт, что стоимость такой установки сопоставима со стоимостью легкового автомобиля.
[показать]На самом деле удобно — это полностью законченное устройство, которое может в том числе автоматически запускаться по внешней команде. А для начала работы новой установки достаточно всего лишь залить дизельное топливо (бак вмещает 85 литров) и подключить клемму на аккумуляторе (её отключают при транспортировке).
[показать]Корпус установки полностью шумотеплоизолирован.
[показать]Это трехфазная модель мощностью 26,7 квт.
[показать]Двигатель полностью доступен для сервисного обслуживания. Обратите внимание на две заливные горловины для масла (верхняя в данной установке не используется и поэтому продублирована сбоку). Также здесь имеется насос для откачки отработанного моторного масла, и электрический подогреватель системы охлаждения (черный шланг идущий в правый нижний угол). Подогреватель подключается к сети 220 вольт, чтобы поддерживать двигатель в постоянной готовности для запуска в случае отключения основного источника электроэнергии (горячий резерв).
[показать]С обратной стороны есть доступ к генератору постоянного тока (для работы системы диагностики) и электрическому стартеру. Компактная выхлопная система находится в верхней части корпуса. За ней вдалеке виден корпус воздушного фильтра.
[показать]А здесь спрятался стартерный аккумулятор.
[показать]Руководство по эксплуатации и полный комплект документов на аппарат. Также в комплекте ключи, которые позволяют ограничить доступ посторонних внутрь (как известно, именно это является основной причиной поломок подобного типа оборудования).
[показать]Масса такого контейнера в сухом виде — 950 килограмм. В основном его используют стационарно как резервный источник на производственных участках, либо для проведения монтажных работ в полевых условиях.
[показать]Вообще, при выборе генератора самое важное в его характеристиках — надежность. Можно купить недорогой «одноразовый» китайский генератор, но нужно понимать, что в лучшем случае его хватит на сутки-двое резервной работы, и хорошо, если в экстренной ситуации у вас вообще получится его запустить. А уж о топливной экономичности дешёвых генераторов даже не стоит говорить.
[показать]Компания Yanmar начала свою деятельность на российском рынке с дизельных генераторов, а в будущем я надеюсь у нас появятся в продаже и когенерационные газовые станции — очень энергоэффективные установки, позволяющие использовать природный газ одновременно и для выработки электроэнергии и для снабжения здания горячей водой и теплом. А у меня, следовательно, появится возможность рассказать вам о том, как такие станции устроены.
С продукцией компании, представленной на российском рынке можно ознакомиться на сайте российского представительства —
http://www.yanmarrus.ruА полный ассортимент компании лучше смотреть на международном сайте, там есть очень много интересных разработок —
https://www.yanmar.com http://victorborisov.livejournal.com/290972.html