[показать]Дождались! В Москве включили «Субару-погоду». А значит пора мчать на озеро, взорвать пухляк и навалить боком как следует! Взял с собой фотоаппарат, чтобы сделать несколько фотографий.
Место действия — Коммунарка, Ивановский пруд. Место публичное, что на самом деле не очень хорошо, т.к. большинство приезжающих едет за «ручник дернул, рулем угла дал… и валишь боком!». Повороты?! В них поворачивать надо? Зачем? Я прямо проеду.
2. Но наша небольшая компания заинтересована в оттачивании навыков раллийного управления автомобилем на льду. По прямой правую педаль надавить любой дурак сможет, а вот быстро пройти поворот — этому учиться надо. Для расчистки трассы мы обычно применяем треугольник, но здесь спонтанно выехали в ночь и воспользовались поддоном. Его задача была срезать смерзшийся снег на местах, где правильная трасса пересекалась со стихийно накатанным овалом.
[показать]Меня часто спрашивают, как определить момент когда можно выезжать на лед. Вот вам таблица, из которой можно сделать вывод, что 20 сантиметров льда более, чем достаточно для автомобилей массой до 2 тонн. Первые 10 см льда намерзают очень быстро (буквально за 1 день морозов ниже -10°С), далее прирост идет по 1-2 см льда в день.
[показать]Трекшен контроль выключаем и поехали!
3. На льду за рулём Subaru Forester Active Edition
[показать]artemspec. Совсем недавно я уже
писал про эту модель, но тогда не было возможности прокатиться на ней по льду. Удивительно, но факт — Outback едет боком значительно лучше, хотя Forester приятнее в управлении т.к. более компактен.
[показать]4. Напомню, что у меня на длительном тесте этой зимой Subaru Outback пятого поколения с мотором 2,5 литра. Он вобрал в себя лучшие достижения компании и составляет очень серьезную конкуренцию одноклассникам. Если есть вопросы — задавайте. Кстати, знаете, чем Forester отличается от Outback по мнению автомойщика? Первый это кроссовер, а второй — обычный универсал. Помыть кузов кроссовера стоит 400 рублей, а универсала — 300 рублей. Невероятный парадокс. Аналогичная история с Octavia Scout, за мойку которого берут меньше, чем за Yeti. Но больше всего страдают владельцы Altea Freetrack, который считают минивеном.
[показать]5. Разумеется, на лед без шипов выезжать нет смысла.
[показать]6. Да, полностью электронику на новых «гражданских» Subaru не отключить, но будем объективны — она совершенно не мешает не только «давать угла», но и очень быстро проходить повороты. Всё, как я уже когда-то писал ранее. Хотите валить боком — руль должен стоять прямо. Ну и разумеется не вращайте руль в сторону заноса, в скольжениях работайте газом и только им.
[показать]7. Во время покатушек не переусердствуйте. Нагрузка на мотор и трансмиссию огромна, температура масла легко доходит до 110°C и выше. Делайте перерывы, вариатор тоже греется, а вместе с ним и муфта, которая постоянно работает и на ней рассеивается огромное количество тепла. Это в особенности касается моментов, когда вы с вывернутыми передними колесами давите газ в пол.
[показать]Выкатать полный бак бензина на озере — бесценно!
http://victorborisov.livejournal.com/273748.html