• Авторизация


без заголовка 31-08-2007 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


***


Эти техники, которые мне придется изложить в форме семи древних символических утверждений, или формул, выбраны из «Книги правил для посвященных учеников». Пока я опасаюсь описывать простые способы физического применения этих лучевых техник, ибо это слишком опасно. При правильном использовании и понимании они приносят ужасающую силу и — в злых руках — могут причинить реальный вред. 706]

В начале или первой половине будущего столетия появится ученик, который разъяснит и прокомментирует данные техники или магические утверждения. Они содержат в себе троичный смысл, и современный изучающий может понять для себя их низшее, начальное значение, если мыслит в правильном русле и ведет духовный образ жизни. Вот эти семь утверждений.

1. Техника Первого Луча.

Пусть динамическая сила, которая управляет сердцами всех находящихся в Шамбале, придет мне на помощь. Пусть она сойдет в третье, перейдет в пятое и сфокусируется в седьмом. Эти слова не означают того, что кажется на первый взгляд. Третье, пятое, седьмое лежат внутри первого и исходят из Центрального Солнца духовной жизненности. Тогда наивысшее пробуждается в том, кто знает, и в том, кого нужно исцелить и так двое становятся одним. Эта мистерия глубока. Соединение исцеляющей силы определяет желаемую работу; она может принести смерть, великое освобождение, и так восстановить пятое, третье, первое, но не седьмое.

707] Здесь говорится о динамической энергии Первого Луча, которая обыкновенно применяется подготовленным духовным целителем, когда ему ясно, что час пациента пробил и близится освобождение. Если Первый Луч является лучом души целителя или пациента, то энергию этого луча нужно проводить от головного центра целителя к головному центру пациента и далее к очагу недомогания и центру, связанному с ним. Это может привести (если исцеление возможно и кармически допустимо) к временному усилению недомогания из-за того, что поступающая энергия «динамически удаляет» самые семена или корни болезни. Может подняться температура или наступить какое-либо критическое состояние, к чему и целитель, и пациент, и лечащий врач должны быть готовы. В этом случае необходимо предпринять облегчающие физические меры ортодоксальной медицины для нейтрализации чисто физической реакции. Если Первый Луч пациента является не лучом души, а лучом личности, то использовать энергии этого луча следует с особым вниманием. Нужно очень медленно и постепенно проводить энергию через ближайший к месту недомогания центр, расположенный на линии 1-3-5-7, а из него — в центр, расположенный близ очага болезни (какой бы центр это ни был). Если этот конкретный центр расположен на линии 3-5-7, целителю придется соблюдать предельную осторожность, иначе динамическая энергия Первого Луча вместо благотворного окажет разрушительное действие.

2. Техника Второго Луча.

Пусть сойдет целительная энергия, неся с собой двойные линии жизни и магнетическую силу. Пусть эта магнетическая жизненная сила удалит и восполнит 708] то, что есть в седьмом, противопоставив четыре и шесть трем и семи, но не затрагивая пять. Круговой захватывающий вихрь, опускаясь в эту точку, поднимает, выводит и восполняет — так исполняется работа.

Сердце бьется; два сердца бьются как одно; двенадцать в проводнике, двенадцать в голове и двенадцать на плане души устремляются, объединяются, и так исполняется работа. Две энергии совершают это достижение, и три, число которых двенадцать, отзываются на большие двенадцать. Жизнь известна, и годы продлены.

Если это древнее утверждение читать в свете того знания, которое вы имеете (а его у вас, возможно, больше, чем вы полагаете), в особенности знания о центрах, то вам откроется начальный, или самый поверхностный, смысл.

3. Техника Третьего Луча.

Целитель работает как ткач. Из трех, пяти и семи он собирает то, что нужно сердцу жизни. Он соединяет энергии, заставляя их служить третьему; так он создает вихрь, в который должен сойти страждущий и вместе с ним целитель. Но оба они остаются в мире и покое. Так ангел Господень должен сойти в купальню и принести исцеляющую жизнь.

Упоминаемая здесь «купальня» может вызывать немало вопросов. Самое простое толкование в действительности связывает его с центральной, основной причиной множества заболеваний (как мы видели ранее) — эмоциональной природой, контроль над 709] которой является задачей третьего аспекта божества. Размышление над этим может многое открыть вам.

Следующая техника гораздо сложнее, и здесь вы не много сможете понять. Что касается темы нашего разговора, она полностью связана с самим человеком и со словами — «Человек, познай себя».

4. Техника Четвертого Луча.

Целитель знает место диссонанса. Он знает также силу звука, который должен быть услышан. Зная ноту, на которую реагирует четвертая великая группа, и связывая ее с великими Творческими Девятью, он издает ноту, несущую освобождение, ноту, вызывающую поглощение в единое. Он воспитывает внимающий слух того, кому суждено исцелиться; он готовит внимающий слух того, кто должен продвигаться вперед. Он знает действие звука, исцеляющего своим касанием, звука, произносящего: «Отходи». Так исполняется работа.

Поскольку еще нет истинного знания о лучах, то четвертая техника может представлять интерес для всех, так как Четвертый Луч управляет четвертым, человеческим царством природы. Целитель, работающий на этом направлении (а таких целителей в наше время практически нет, так как Четвертый Луч не воплощен), исцеляет преимущественно звуком или звуками. Когда эта техника только начнет появляться, то для исцеления или облегчения процесса смерти, или ухода, целитель будет в основном использовать музыку. Но это будет музыка с одним постоянно повторяющимся аккордом, который воплотит в себе ноту Четвертого Луча и человеческого царства. Работа со звуком будет одним из 710] первых заметных достижений целительства конца будущего столетия. Нет смысла говорить об этом что-то еще, пока не начнется новый цикл проявления Четвертого Луча.

5. Техника Пятого Луча.

То, что дано, должно использоваться; то, что возникает из данного способа, найдет свое место в плане целителя. То, что скрыто, должно стать видимым, и эти три принесут великое знание. Их ищет целитель. К ним он добавляет два, которые как одно, и так пятое должно сделать свое дело, а все пять должны действовать как одно. Энергии спускаются, проходят и исчезают, оставляя того, кто смог отозваться на карму, требующую погашения, и забирая с собой того, кто отозваться не может и потому должен исчезнуть.

Самый очевидный и простой способ целительства Пятого Луча заключается в том, что целитель, работая научно и, в основном, на конкретных уровнях, применяет для излечения все, начиная с физических мер и кончая тонкими видами целительства. Вновь хочу подчеркнуть, что физическая помощь может быть такой же божественной, как и самые таинственные методы, которые современному целителю-метафизику кажутся гораздо более эффективными. Все современное знание, развиваемое на физическом плане через личности отмеченных интуицией и гением людей, полезно во времени и в пространстве для ученика и посвященного; это относится к медицинским наукам. Ради духовных результатов ученик и посвященный должны правильно применять различные науки, и целитель в своей работе должен поступать так же.

Всякая работа станет духовной, если в ее основу положен правильный мотив и мудрое различение, а к полученному в трех 711] мирах знанию добавляется сила души. Динамическое использование энергии — одного из ее семи потоков — в сочетании со здравым пониманием и работой современного врача, которому помогает целитель (действующий как катализатор), способно творить чудеса, если это не противоречит судьбе пациента. Целитель-метафизик, работающий исключительно на тонких уровнях, подобен духовному работнику, который на физическом плане с таким постоянством оказывается несостоятельным в финансовом смысле. Часто это объясняется неуловимым — хотя обычно не признаваемым — презрением, с которым средний целитель и эзотерист относятся к задаче своего физического здоровья или зарабатывания денег. Поразмыслите над этим и постарайтесь понять, что методы Пятого Луча действенны вплоть до физического плана, где они порождают конфликт и позволяют, в конечном счете, физически достичь желаемого. В связи с техниками Пятого Луча я дал больше намеков и информации, чем для всех остальных.

6. Техника Шестого Луча.

Рассекая воды, пусть снизойдет могущество, — восклицает целитель. Ему все равно, как отзовутся воды. Часто они реагируют штормовыми волнами и ужасными событиями. Но цель благая. Проблема исчезнет, когда уляжется буря и энергия сделает свое дело. Прямо в сердце проникает могущество, каждый канал, нади, нерв оно должно наполнить и обрушиться на врага, которому удалось проникнуть и обосноваться. Изгнание — безжалостное, внезапное и полное — вот задача того, кто не ищет ничего, кроме совершенного функционирования, и не терпит постороннего вмешательства. Совершенное функционирование открывает дверь к жизни вечной или продлевает жизнь на земле еще на некоторое время.

712] Эта техника оказывает необычайно мощное и неожиданное действие, если целитель относится к Шестому Лучу и дает решительные и болезненные, но несомненные результаты — иногда исцеление, но чаще смерть. В наше время редко встретишь дисциплинированного или мудрого целителя Шестого Луча, поскольку цикл этого луча сейчас заканчивается. Когда он начнет свое проявление в следующий раз, человечество уже далеко продвинется на Пути, и нынешних агрессивных, слишком уверенных в себе и фанатичных целителей этого луча больше не будет. Сегодня же их большинство, и работают они плохо, преисполненные благих намерений, но невежественно применяя технику, в результате чего их гарантии не оправдываются, и часто лишь вводят пациента в заблуждение.

7. Техника Седьмого Луча.

Энергия и сила должны встретиться и совершить работу. В определенном сочетании должны встретиться, соединиться и совершить магическую работу цвет и звук. Субстанция и дух должны призвать друг друга и пройдя через центр того, кто стремится помочь создать новое и благотворное. Так целитель насыщает жизнью слабеющую жизнь, выводя ее наружу или закрепляя ее глубже, там, где указано судьбой. Все семь должны быть использованы; через эти семь проводятся энергии, необходимые для создания нового человека, который на той стороне или на этой всегда был и всегда будет.

Эта техника дает ключ ко всем техникам, так как задачей целителя Седьмого Луча является соединение жизни с субстанцией, которая займет место пораженной субстанции и принесет новую жизнь, способствующую выздоровлению. Слава жизни в совершении, в результате. В этом главная задача и главная награда 713] всех истинных целителей. Именно эта методика притяжения и замещения получит замечательное научное выражение в грядущем Новом Веке, когда на нашей планете будет доминировать Седьмой Луч, определяя появление нового и нужного и оказывая обусловливающее влияние на будущую культуру, цивилизацию и науку.

(«Эзотерическое целительство»)


***

В древней книге из Архивов Учителей сказано:

«Сохранение ценностей — задача посвящённого Первого Луча; достижение позитивности — цель посвящённого Второго Луча. Тот же, кто работает на Третьем Луче, должен найти путь отсюда туда.

Посвящённый Четвёртого Луча подходит к волевому аспекту, когда конфликт исполняет отведённую роль и не приносит излишних волнений. Эти четыре достижения составляют цель для людей и переносят всех в низшую точку сознания. Луч видения и приложения указывает прямой путь, пробуждает волю идти и соединяет любовь к Богу, человеку и всему, что дышит, с основополагающей целью, и во имя этой цели и её земного осуществления Седьмой Луч отдаёт всё, что имеет».

Нелегко перелагать эти сложные идеи, выраженные самым архаическим языком и символами, на современный язык и в современные понятия. Я передал лишь общую идею о сотрудничестве всех семи Лучей в строительных процессах Божества и об их планомерном взаимодействии в крошечном масштабе, 508] бесконечно малом по сравнению с великим Целым. Человек отзывается в кругу человечества, заключённом в более широкий круг Иерархии, и благодаря антахкаране начинает сознавать эту слитность и использовать потенциальные возможности обеих групп жизней. Как только ученик приближается к этой точке сознания и антахкарана прочно закрепляется (пусть пока будучи лишь тончайшей структурой), он сознаёт существование ещё бoльшего круга, объемлющего другие два, — Шамбалы, Сокровенного Места, где формулируется воля Бога на ближайшее настоящее и на отдалённое будущее. Имея перед собой эту картину и предложенную преамбулу, давайте детально разберём семь методов, используемых на этапе проецирования процесса построения.

Луч Первый
Воля или Могущество

Чтобы понять метод Первого Луча, нужно обратиться к его базовому качеству. Это динамическое качество. Точка в центре — это Первый Луч Могущества, и его метод состоит в том, чтобы никогда не удаляться из центра, но динамически действовать из этой точки. Наверное, лучше всего такой способ работы определяется словом Вдохновение. Отец вдохновляет на отклик материальный аспект, или Мать, если такой символизм вам по душе, неизменно оставаясь при этом самим собой. Из точки своего пребывания Строитель (человек или божественная сущность) работает не по Закону Притяжения, как Второй Луч, а по Закону Синтеза, по велению воли и согласно чётко сформулированной цели и программе. Ясно, поэтому, что личности Первого Луча необходимо выяснить (как и делают все ученики), к какому аспекту конкретного Луча она относится. До третьего посвящения ученик не в состоянии установить свой монадический Луч, но на этапе проецирования при построении антахкараны каждый ученик должен знать свои душевный и личностный Лучи и помнить, что акт проецирования совершается их объединённой, или совмещённой, мощью. Можно добиться нисхождения энергии Монады, но она изливается вниз к своему 509] рабочему агенту, а это не акт проецирования как таковой. Акт проецирования это работа «тени и отражения». Вот как в связи со Словами Могущества для каждого Луча говорит об этом «Древний Комментарий»:

«Если нет тени, ибо светит Солнце, и нет отражения, ибо нет больше воды, то не остаётся ничего, кроме единого, чей взгляд направляет жизнь и форму. Троичная тень теперь едина. Нет больше трёх «я». Нисходят высших трое, и все девять становятся одним. Жди своего часа».

(«Лучи и посвящения»)


***

616]Пожалуй, лучше всего можно кратко выразить ключевую ноту Первого Луча Воли, или Могущества, стремящегося к выражению в качестве динамической цели на Земле и в связи с человеческим существом, процитировав, или перефразировав, «Древний Комментарий»:

«Трансцендентное Единое, Жизнь, Целое, Всеобщность, вошло в контакт с Собой и тем самым стало энергетической точкой жизни и сфокусированного могущества.

Я есть и Меня нет. Больше, чем Это — То; меньше, чем То — Это. Однако То должно показать Этому сущность целого и, показывая, удостоверить себя в Себе.

Я, начало, есть. Я есть внешний и внутренний Путь и, обращаясь в точку концентрации, Я вновь возвращаюсь к Себе, неся в своём любящем сердце то, чему Я, Единый, служил и чему Я приношу Себя в Жертву».

(«Эзотерическая астрология»)


***

И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч:

  1. Воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия. По существу, оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Под слиянием я имею в виду полное взаимное единение. Это положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости.
  2. Воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения.
  3. Это также воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.

В «Древнем Комментарии» следующим образом сказано об этом типе воли — воле-к-любви:

«Трансцендентный Единый сказал: Я одинок. Я должен восстать и неустанно искать то, что произведёт завершение, замкнёт мой круг, усилит Мою жизнь и сделает Меня воистину Единым, ибо пока Я распознаю Двух. Я должен воссоединиться со своим другим «я», которого Я смутно чувствую. 625]

К Моему сердцу Я привлёк Другого и, привлекая, наделил его просветлением и одарил богатством. Таков мой добровольный дар».

(«Эзотерическая астрология»)


***

Итак, мы возвращаемся к нашему исходному положению о божественной троице «Жизни-Качества-Явления», рассмотренной на начальных страницах первого тома ("Эзотерическая психология"), — и тем самым к творчеству трёх главных Лучей, а также к их базовым отношениям и их непрерывно возобновляющемуся синтезу. Замыкается круг откровения, завершается цикл; змей материи, змей 631] мудрости и змей жизни видятся как одно целое; за этими тремя

«стоит Вечный Дракон, непрестанно порождающий троичного змея и непрестанно провозглашающий: иди и возвращайся».

Так говорит «Древний Комментарий» об этой теме.

(«Эзотерическая астрология»)


***

Адепт, идущий Вторым Путем, владеет тремя методами магнетической работы. Он достиг мастерства (в трёх мирах) в магнетической работе конструирования форм посредством манипулирования магнетической энергией и применения притягательной энергии фохата, чтобы «связать строителей». Он делает это через очищенную низшую природу, способную действовать как совершенный передатчик.

Он усвоил также секрет групповой связности на высших уровнях ментального плана в связи со своим Планетарным Логосом и двумя другими Логосами, вместе образующими системный треугольник внутри Солнечной системы. Он также пришел к пониманию сил, объединяющих различные потоки живой энергии, эманирующие от Них, для продвижения планов солнечной эволюции. Такая возможность возникает, когда он уже способен функционировать в монадическом проводнике и сознателен в этой единице силы.

1249] В «Древнем Комментарии» это выражено в следующих словах:

«Семь Братьев любят друг друга, однако каждый на протяжении множества эонов избирает путь ненависти. Они ненавидят и убивают друг друга до тех пор, пока не находят неумирающее и неуязвимое. Тогда они встают вместе и служат, и благодаря их служению сгорают семь солнц».

Семь солнц разрушаются потому, что, когда достигаются синтез и единство, и когда дифференцированные силы становятся единой однородной силой, притягательным, или магнетическим, следствием такой связности является проявленное единство и на физическом плане, и на субъективной стороне природы. Это неизбежно вызывает разрушение всех ограничивающих форм, слияние огней и ослепительный выброс жизненного, или витального, тела Логоса в объективность перед заключительным удалением, последующим умиранием, или обскурацией, Солнечной системы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник без заголовка | kakka2 - kakka вторая kakka | Лента друзей kakka2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»