• Авторизация


Фотография обнаженного тела. Окружающая среда 05-11-2007 02:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все, о чем мы до сих пор говорили, касалось эротической съемки без ясно различимого заднего плана. Однако нередко в изображение вносятся конкретные детали окру­жающей обстановки и устанавлива­ется определенная связь между ней и человеком. Существует отдельное понятие - эротическая съемка с включением элементов окружаю­щей обстановки. Естественно, практически те же самые условия применяются для съемки на откры­том воздухе. В целом, в понятие съемки в помещении входит съемка с опознаваемыми элементами ок­ружения, относящимися либо к сфере личной жизни модели, либо создают определенный контраст. Съемка в помещении более близка съемке при искусственном освеще­нии, чем съемка на открытом возду­хе. В основном, речь идет о включе­нии в изображении предметов, со­здающих домашнюю атмосферу. Освещение в этих случаях лабильно и не связано с искусством.

Понятие available light (имеющийся в распоряжении свет) возникло в Америке в 30-е годы. С развитием и более широким использованием высокочувствительных пленок и сильных объективов в последую­щие годы это понятие вошло в упот­ребление и у нас.

На первый взгляд, этот термин зву­чит слишком сложно и профессио­нально. Но это заблуждение. Высо­кочувствительные пленки и сильные объективы имеются в распоряже­нии каждого фотолюбителя. Некоторые даже имеют объективы тако­го качества, что не в состоянии ис­пользовать всех его возможностей.

Available light это свет, который при­меняется при съемке без использо­вания дополнительных средств, си­туации и настроения, изменения конструкции имеющихся источни­ков света. Главное преимущество такого метода съемки - правди­вость и плотность атмосферы изо­бражения. Зернистость пленки, ко­торая появляется благодаря дли­тельному проявлению, и не очень высокая степень резкости создают этот особый вид фотографии, при котором кожа сохраняет свою есте­ственность. Можно таким образом повысить выразительность снимка. Тонкая чувствительность, необходи­мая мастеру, отсутствие стремле­ния наскоком постичь этот своеоб­разный мир, позволяют с примене­нием такого света получить яркие, впечатляющие снимки.

Что касается самой техники осве­щения, то очень сложно давать ка­кие-либо советы. Многообразие, проистекающее из места съемки, конкретной ситуации, имеющегося в распоряжении света, представля­ет массу возможностей. Если в рас­поряжении есть какой-либо свет, то это. Как правило, неподвижно уста­новленные светильники, которые освещают помещение из одной оп­ределенной точки. В редком случае фотограф может изменить направ­ление света. Поэтому основная проблема состоит в том. Чтобы точ­но оценить характер модели и найти для нее самое удачное место в удачной световой точке. В том мес­те, где будут достигнуты желаемое настроение.

Пропорции, необходи­мо выбирать соответствующую по­зицию и позу. Ясно, что во время съемки в домашней обстановке не всегда можно найти соизмеримые источники света как в студии. Для фотографов, не имеющих просвет­ленных объективов, это создает оп­ределенные сложности. Но здесь можно применить пару маленьких хитростей, чтобы исправить поло­жение. Большое зеркало, белая сте­на или по крайней мере большой ку­сок белой бумаги, расстеленный на полу под определенным углом, по­зволяют обеспечивать достаточное количество света.

Главная пробле­ма съемки в интерьере заключается не в освещении. В противополож­ность съемке в ателье, здесь прояв­ляется множество ненужных дета­лей, которые должны занять свое место на снимке. Опасности вклю­чить в снимок чрезмерное количес­тво деталей обстановки, сделать его безвкусным, здесь гораздо больше, чем при съемке на свежем воздухе. Предметы, появляющиеся на снимке, относятся как правило к личной жизни. Поэтому изображе­ние получается слишком конкрет­ным, исключающим всякое обще­ние.

Те, кто еще имеет небольшой опыт в эротической съемке, часто не обращают внимание на ряд мел­ких предметов, попадающих в кадр и портящих его. Использованная пепельница, полупустая чашка, де­тали одежды придают изображению характер профанации и двойственности. Свисающие провода, люст­ры, комнатные растения на должны попадать в кадр. Основным принци­пом должно стать то, что каждая де­таль несет на себе определенную смысловую нагрузку. Для этого все­гда требуется большое внимание. Тот, кто осознал это, всегда перед съемкой внимательно проверяет, не попадают ли в кадр лишние предме­ты. Объективы, пленки, экспономе­тры - всем этим вещам нечего де­лать в кадре. Обстановка должна соответствовать модели, ее харак­теру, поведению, движениям. Ниче­го нет более неразумного, чем со­вмещение любой модели с любой обстановкой. Даже мебель или ри­сунок обоев на заднем плане долж­ны быть ослаблены на снимке. Это всегда является характерным для интерьера и влияет на силу выраз­ительности в целом.
При съемке в интерьере всегда большую роль играет взаимосвязь предметов реквизита в зависимос­ти от мотивации. Очень редко цель съемки заключается в том, чтобы документально характеризовать модель через предметы интерьера и совсем никогда не ставят целью передать реальное представление о роде занятий модели. Конечно, можно производить съемку в ван­ной или в спальне, но всегда инте­реснее с помощью интерьера, включенного в изображение, со­здать некий контраст, эффект от­чуждения, дать возможность зри­телю абстрагироваться от реаль­ности, чтобы подчеркнуть красоту и живость человеческого тела.

Автор – Клаус Фишер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фотография обнаженного тела. Окружающая среда | Cherritini - Человек без любви всё равно, что вишня без косточки... | Лента друзей Cherritini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»