• Авторизация


Фотография обнаженного тела. Цвет 05-11-2007 02:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во всей сфере фотографии в по­следние годы сильно выросло зна­чение цветной съемки. Черно-бе­лая же становится узко професси­ональной областью.

Естественно, цвет делает фотогра­фии более правдоподобной и кон­кретной. Но одно только это не было бы выигрышем для актовой фотогра­фии. Как раз абстракция. Которая является результатом перенесения естественных красок природы в се­рую гамму тонов черно-белого изо­бражения, а вместе с ней и устране­ние слишком натуралистичных пред­ставлений, сталкиваются с предпо­лагаемым в изображении акта вы­сказыванием.

Употребленный необ­думанно цвет, означал бы таким об­разом шаг назад. Где же скрыты воз­можности применения цвета в фото­графии обнаженного тела? Важно обратить внимание на тот факт, что цветная фотография и пес­трая фотография не одно и то же. Во всех сферах применения цветной фотографии имеет место ограниче­ние числа цветов на одном снимке. Пестрота означает случайное и бес­порядочное сосуществование самых различных цветов и тонов, что не приносит пользы художественной фотографии. Но при соответствую­щем содержании изображения и для конкретной модели может быть осознанно скомпоновано опреде­ленные интенсивные цветовые соче­тания. Практика показывает, что изо­бражения, построенные в цветовом оформлении на эффекте контраста дополнительных цветов, производят на зрителя более активное, свежее и живое впечатление, чем те, которые тон в тон выдержанны в родственных цветовых тонах. Последние скорее излучают покой и задумчивость, ино­гда меланхолию. Умелое цветовое оформление позволяет даже выраз­ить в изображение романтизм, ли­ричность, не соскальзывая в безвку­сицу.

Передача цветом оттенков кожи имеет большую, чем чисто докумен­тальную, выразительную функцию. Цвет кожи почти никогда не является единственной краской на снимке. Другие цвета могут его поддержи­вать, подчеркивать или ослаблять. Удастся ли осуществить возможное или предполагаемое высказывание, это зависит от того, как удается фо­тографу поставить цвет кожи в пра­вильное соотношение к цветам окру­жения, фона и аксессуаров. Сверх­правдоподобная передача усилива­ет впечатление материальности.

Основное средство изображения в цветной фотографии это контраст цветов. Его нельзя дать логично в черно-белой фотографии, где един­ственная возможность инсцениро­вать пространство в плоском изо­бражении дается через световой контраст.
Об образном воздействии различ­ных цветов в фотографии можно су­дить по четырем шкалам: Шкала теплых цветов (от красного к фиолетовому) имеет решающее значение для цветовой пластики, для иллюзии пространства. Теп­лые цвета сильнее притягивают взгляд зрителя и тем самым заставляют отступить более холод­ные тона на задний план. Так крас­ный и оранжевый цвета идеальны для переднего плана, желтый и зе­леный - для среднего, а голубой - для заднего. Из этого получилось бы совершенное в отношении цве­тов эшелонирование в глубину. Практика фотографии доказывает убеждающее пространственное впечатление от такого и производ­ного от него расположения цветов.

Шкала яркости имеет значение для формирования эффекта объемнос­ти за счет ступенчатого перехода от светлого к более светлому или от темного к более темному для одно­го цвета в пределах одного тона.

Шкала чистоты - цветовой тон при постоянной яркости меняет степень своей чистоты в зависимости от то­го, больше или меньше он смеши­вается с серым цветом. Одну край­нюю точку этой шкалы образует данный цвет в наивысшей чистоте, другую - всегда серый цвет. Исполь­зование цветовых тонов этой шкалы также играет роль для создания пространственности и пластики в изображении.

Смешанная шкала функционирует за счет возможности цвета при не­изменной яркости и при том же со­держании серого цвета прибли­жаться к своим соседям по цветово­му кругу. Для этой шкалы характер­ны больше психологические аспек­ты восприятия. Зеленый, например, всегда воздействует теплее и при­ветливее, когда содержит больше желтых примесей, или холоднее и даже неприятно, когда он больше приближается к голубому.

Конечно, в практике эти шкалы не применяются изолированно и по­стоянно проникают друг в друга. Этот комплекс композиции цветно­го изображения принято называть синхронным контрастом. Он зави­сит не только от значений цветов, но и от соотношения величин цветовых поверхностей, и часто использует оптические обманы, как, например, красная поверхность придает ней­трально серому фону зеленоватое мерцание и наоборот. Это означает для фото графа-практика то, что мо­дель с бледной кожей нужно изо­бражать в контрасте с бледными, смешанными, холодными цветовы­ми тонами, если ваша задача пока­зать кожу модели теплой. Смягчить же вид слишком загорелой кожи можно через сочетание родствен­ных красных тонов в самой большой чистоте.

Для синхронного контраста также важен тип модели. Для светловоло­сой модели не подходят слишком интенсивные теплые цветовые тона в окружении и фоне. Светлые воло­сы производят впечатление более воздушных и ярких, когда они выде­ляются на фоне нежных пастельных цветов несколько более холодных оттенков. С темноволосой или заго­релой моделью можно сочетать фон в более сильных цветовых тонах.
Также помада пастельного прохлад­ного цвета делает лица теплее и свежее, резкий красный цвет на гу­бах делает тон лица более бледным, что следует учитывать при съемке крупным планом.

Автор – Клаус Фишер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фотография обнаженного тела. Цвет | Cherritini - Человек без любви всё равно, что вишня без косточки... | Лента друзей Cherritini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»