Это цитата сообщения
Morwen_Shine Оригинальное сообщение"Имидж - Репутация: Отличительные особенности и точки соприкосновения"[
Репутация и имидж. Казалось бы, сходные понятия, в какой-то мере даже являющиеся синонимичными. Однако не всё так просто. Несколько слов об имидже. Имидж нельзя рассматривать в контексте узких рамок создания образа исключительно для человека. Понятие имиджа может быть применено к какому угодно объекту – стране, корпорации, партии, etc. С одной стороны, поверхностный взгляд на понятия «имидж» и «репутация» обратит наше внимание на их схожие признаки. Несведущему человеку покажется, что и то, и другое – два принципа, описывающих человеческий образ, и серьёзной разницы не имеют. Чтобы развеять это заблуждение обратимся к развернутым определениям того и другого понятия.
В самом общем виде, «Имидж в концентрированной форме задает суть человека или организации» . Это целостный образ, слагаемый из многих факторов, он
искусственный и
целенаправленный, и это – результат
сознательной работы по его созданию. Существует множество типов имиджей, методик по их формированию, критериев удачности, видов управления имиджем. Имиджелогия, занимающаяся созданием имиджа, находится на стыке науки и искусства, имеет свои методы и инструменты, разработанные подходы. Словом, это целая продуманная и разработанная система, к изучению и пониманию которой прибегают в необходимых случаях.
Репутация же – «сущность инерционная и достаточно устойчивая к манипуляциям
(sic!). Рекламная кампания может создать дутый и нестабильный рейтинг, но не создаст устойчивой репутации в среде серьезных людей. В этом смысле репутацию нельзя купить (в т.ч. и сформировать – прим. Б.Д.) Не существует механизмов коррупционного обретения репутации. Приличная репутация зарабатывается медленно, всей жизнью человека, а теряется легко» .
«Это характеристическое суждение, оценивающее социально значимые параметры поведения некоторого субъекта, возникающая и курсирующая на уровне межличностных отношений» .
«Репутация одного и того же субъекта в разных группах общества может различаться в той мере, в какой различаются системы ценностей и ориентиры этих групп» .
Согласно словарю Ожегова, «Репутация – это создавшееся общее мнение о достоинства и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь».
Еще можно сказать, что репутация – производная от имиджа. Имидж же, сознательно формируемый кем-то (как одна из составляющих), ведет к становлению определенной репутации (но часто не всегда желаемой).
Также отличительной особенностью имиджа можно назвать опасность его чрезмерного отличия от образа реально существующего. Репутация, в свою очередь, по определению то качественное состояние комплекса знаний о человеке, которое отражает реальность и не может трактоваться двояко
(есть понятие «разрушить репутацию, разрушить имидж – нет).
Итак, становится ясно, что между понятиями «имидж» и «репутация» знак равенства ставить нельзя, т.к. феномен репутации в наше время рассматривается как некий итог всей деятельности человека, определенная совокупность мнений, основанная на оценке общественно значимых качеств. Нет определенной науки, которая бы занималась именно репутацией, т.к. в обратном случае это стало бы подменой понятий, ведь то, что называется репутацией, по сути своей манипуляциям не поддается. Имидж – формируем и может не соответствовать реальному положению вещей.
Подводя итог, можно сказать простыми словами:
имидж создают, а репутацию заслуживают.Немаловажный факт, который делает искусство имиджелогии таким значимым – развитие средств массовых коммуникаций, благодаря которым манипулировать сознанием людей и формировать необходимый образ, умело используя правильные каналы коммуникаций, стало главной скрытой функцией современных СМИ и одной из черт современного общества. И по сути наука имиджелогия есть очередное детище медиакратических принципов современности, когда четвертая власть, с помощью особых средств имеет все возможности для внедрения любых, абсолютно любых ценностей в сознание человека. Мерилом эффективности производимых действий являются изменения, сдвиги в ментальности общества в направляемую сторону. Изменения могут происходить как на уровне определенной целевой аудитории, так и на уровне массового сознания. В связи с чем, любой представитель медиа-сферы должен осознавать свою ответственность перед обществом и эксплуатировать возможности современных технологий информирования с умом и осторожностью.
__________________________________________________________
Нам сегодня открыли эту разницу между имиджем и репутацией в имиджелогическом аспекте. Репутация складывается из непосредственного воздействия на аудиторию (реальных действий), а имидж из опосредованного (идеальных).