В то время, как мальчики, в общем и целом, демонстрируют лучшие способности в науках и математике, исследователи обнаружили, что с арифметикой девочки справляются значительно лучше. А все благодаря хорошо "подвешенному" языку, т.е. высокоразвитым вербальным навыкам, пишет британская газета Daily Mail.
Ученые одного из пекинских университетов провели серию тестов с участием детей в возрасте от 8 до 12 лет, в результате которых девочки продемонстрировали свое превосходство над мальчиками в арифметика. Ученые считают, что причина этого феномена кроется в том, что девушки гораздо больше времени уделяют разговорам.
Особенно хорошо девочкам удаются задачи с простым вычитанием и сложным умножением, быстрее находят большее из двух предложенных чисел и лучше решают задачи на продолжение последовательности чисел, например 2 - 4 - 6 - 8.
Кроме того, они лучше мальчиков справляются с заданиями на сравнение множеств, где нужно быстро выявить, в каком из двух множеств больше точек.
Зато мальчики показали лучшие результаты с вращением трехмерных изображений в уме.
Но главное, по мнению ученых, то, что девочки демонстрируют преимущество в решении, рифмуются ли два предложенных слова. Именно эта способность, считает руководитель исследования Синьлинь Чжоу, отвечает за демонстрируемое девочками "математическое" преимущество над мальчиками.
"Арифметика и до некоторой степени математика требуют проговаривания", - говорит Чжоу.
Счет и запоминание таблицы умножения происходят в устной форме, а когда люди совершают умножение многозначных чисел, они хранят промежуточные результаты в уме в виде слов.
"Более высокие языковые навыки могут вылиться в эффективную вербальную переработку арифметических действий", - говорит Чжоу, отмечая, что результаты исследования могут помочь улучшить математические способности, как мальчиков, так и девочек.
Мальчики могут использовать вербальный подход в изучении математических терминов, а девочки могут больше выиграть, если будут практиковаться в работе с пространственными навыками.
http://www.point.ru/news/stories/25108/