Ryozen Kannon, или "Богиня Милосердия" – 24-й метровый мемориал, посвященный двум миллионам японским солдатам, павшим во Второй Мировой войны. Статуя расположена между Храмом Kodaiji и Ninenzaka, по дороге из Хигасиямы в восточный Киото.
 [показать]
 [показать]
Здесь же святилище. Можно купить свечку и ароматические палочки. 
Статуя, полая внутри, была создана в 1955 году.
 [показать]
 [показать]
В алтаре святилища собрана земля, взятая с каждого кладбища тихоокеанского театра военных действий. Здесь же находится мемориал памяти всех солдат Второй мировой, умерших в пределах японских территорий.
 [показать]
 [показать]
Каждая фигурка - символизирует павшего солдата. Поминальные службы проводятся четыре раза ежедневно.
Бамбуковая роща отделяет Ryozen Kannon  храма Kodaiji. 
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Спиленный ствол бамбука.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Храм Кодайдзи (Kodai-ji) в память о муже Тоётоми Хидэёси основала его вдова, которую в народе звали Нанэ. Спонсором строительства выступил сёгун Токугава Иэясу, который во временя молодости и сам служил Тоётоми. 
У билетный касс и входа лежит коровка.
 [показать]
 [показать]
На территории храма.
 [показать]
 [показать]
Необычной формы пагода.
 [показать]
 [показать]
Осень.
 [показать]
 [показать]
Скрепление деревянных несущих элементов и крыши построек храма.
 [показать]
 [показать]
На территории храма.
 [показать]
 [показать]
Храмовый сад - работа известного японского мастера Кобори Энсю.
 [показать]
 [показать]
На территории сада встретилась вот такая штука.... Назначение оной я затруднился определить...
 [показать]
 [показать]
Ещё.
 [показать]
 [показать]
В саду есть чайные домики мастера Сэнно Рикю, который жил и творил в XVI веке. За подлинность построек не поручусь. Скорее всего, это все же копия.
 [показать]
 [показать]
Обладатели комбинированного билета могут по окончании осмотра спуститься вниз по каменной лестнице и осмотреть, перейдя через дорогу, традиционную японскую виллу. Снаружи вилла малопримечательна: раздвижные окна, циновки на полу, терраса в видом на сад а-ля "море серебрянного песка", сосны. Интересно внутреннее оформление.
 [показать]
 [показать]
Традиционно японское: светлое дерево, изображение японской сосны, хризантема в вазочке.
 [показать]
 [показать]
Ещё.
 [показать]
 [показать]
Статуэтка кицунэ. "Кitsune" - по-японски означает "лисица". 
 [показать]
 [показать]
Храм Сандзюсангэндо очень популярен, любой киотовчанин покажет к нему дорогу. 
Годом основания считается 1164 год, по велению тогдашнего военачальника Тайра Киёмори, но через сто лет здание сгорело. Новое датируется 1266 годом. Название храма зала пошло от цифры «33» - «сандзю сан» по-японски. Поддерживающие длинную крышу деревянные колонны образовывают 33 прохода - вот и решили не мудрствовать с названием. Храм - самое длинно деревянное сооружение Японии, его длина - 120 метров.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Снаружи храм - типичная буддийская постройка. Не будь он столь длинным, даже приметным его не назовешь.
Однако, если разуться и войти внутрь, то увиденное можно назвать только одним словом: "Восторг". Фотографировать внутри храма категорически нельзя, за этим строго следят. 
Внутри установлена 1001 статуя богини Каннон. Статуи размещены на ступенчатом возвышении. В центре на пьедестале в виде цветка лотоса восседает одиннадцатиликая и тысячерукая Каннон, у которой по глазу на каждой ладони. Такое число рук и глаз символизирует безграничные возможности Каннон спасать живые существа. «Тысяча», как правило, означает просто «очень много», и тысячерукую Каннон изображают с 40 руками, имея в виду, что каждая из них представляет 25 рук, обладающих спасительной силой. Высота этой скульптуры — 3,3 м, сделана известным скульптором Танкэй.
По обеим сторонам от тысячерукой Каннон стоят, вырезанные целиком из японского кипариса, еще 1000 статуй этой же богини - "Золотая армия". Высота статуй 1,65 м. Все стати позолочены. Их ровные ряды невозможно охватить вдаль взором, поскольку последующие теряются в глубине зала. Над их изготовлением статуй трудилось более 70 мастеров, известный скульптор Ункэй и его сын Танкэй руководили этой работой. Более ста лет потребовалось, чтобы завершить этот грандиозный труд. В храме благоговейная тишина, все передвигаются на цыпочках. Японцы стоят в небольшой очереди, что бы поклониться тысячерукую Каннон: в ящик бросается монетка, два хлопка в ладоши, поклон и произнесение шепотом просьбы к богине.
Постройки на территории Сандзюсангэндо.
 [показать]
 [показать]
Храмовый колокол.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Дойдя до противоположного конца храма и обойдя его, я обнаружил небольшой алтарь, посвящённый богине Инари. "Инари - богини плодородия, риса, сельского хозяйства, промышленности и всеобщего успеха. Заодно это и богиня лис" 
Кицунэ перед алтарём выполняют роль стражников.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Само святилище маленькое, не сказать декоративное... Но вполне "работоспособное", попросить о чем-нибудь богиню можно и здесь.
 [показать]
 [показать]
Дальше мой путь лежал кварталу Гион, однако я ещё не знал, что до него засветло не дойду. 
Неспешно идя по Киото я увидел вот такие вот ворота. "Видимо храм! Киото - город тысячи храмов!", - задумчиво пробормотал я сам себе.
 [показать]
 [показать]
Что это за храм, я так установить и не смог, поскольку в моём путеводителе он не значился. Впрочем, если описывать каждый храм Киото, то путеводитель получится многотомным.
По правую руку сидел каменный лев, больше похожий на престарелого пекинеса.
 [показать]
 [показать]
И вот такая чудная то ли повозка, то ли ещё что.... С колесами, во всяком случае.
 [показать]
 [показать]
Идем далее...
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Бронзовый толстячок и лев.
 [показать]
 [показать]
Далее пошли храмовые постройки. Вот такая вот, с японскими фонариками.
 [показать]
 [показать]
Святилище. 
 [показать]
 [показать]
Многие японцы достаточно набожны. Бросают монетку в ящик, хлопают дважды в лодоши, наклоняют в поклоне голову... потом хватаются за канат и трясут его, заставляя своеобразный "колокол", закреплённый наверху, издавать звуки. Оные можно сравнить, с теми, которые издавала бы огромная консервная банка, набитая на четверть камнями....
 [показать]
 [показать]
На территории храма.
 [показать]
 [показать]
Тории...
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Ещё одно небольшое святилище.
 [показать]
 [показать]
Через территорию храма можно пройти в парк Маruyama. Три столетия назад здесь никакого парка не было..., был зарошший кустарником и сорняками пустырь. В 1886 году  участок был расчищен и увеличен. После трудов праведных появился пейзажный парк. В парке много вишневых деревьев различных видов вишни. Весной здесь дивное цветение сакуры.
В парке много практически ручных птиц. Этот ворон с общипанным хвостом и утка - кряква разве что в руки не даются.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Цапля посредине паркового пруда.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Модидзи.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Через парк можно пройти к строениям другого храмового комплекса.
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
 [показать]
Неподалёку находится японское кладбище, взбирающееся на крутой холм. Я никогда не фотографирую кладбища и могилы, поскольку считаю это дурновкусием. Если кратко описать, то на японском кладбище вы не увидите никаких вычурных памятников. Полное единообразие. Небольшой столбик из серого камня, иероглифы. Иногда встречается стилизиция под святилище. Однако, я поспешил покинуть это невеселое место.
Вечерело. Я ещё раз прошёл сквозь парк Маruyama и храмовый комплекс. Сегодня в Киото был первый нормальный солнечный день. Обернулся на ворота, освященные заходящим солнцем....
 [показать]
 [показать]
Дальше мой путь лежал в квартал Гион.