• Авторизация


Дырявая тема 11-01-2008 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тему дружбы захватали настолько, что она превратилась в насквозь засаленную тряпку, в которой сала хватит на целый щирый украинский бутерброд.Мне особенно всегда нравились школьные темы по английскому про "Май френд", в которых обычно у всех описывались несуществующие либо призрачные личности - не станешь же описывать реального одноклассника - другой может обидеться что описали не его.
И тем не менее мне хочется выделить парочку черт дружбы в моём понимании, выведенных из собственного опыта.

[показать]

1. Незамутнённость. Эти отношения не скрепляет ничего кроме чистой духовной связи. Во всех остальных привычных союзах всегда присутствует примесь, посторонний клей. В дружбе ничего этого нет. Именно поэтому дружба неистинная, обманная всегда рано или поздно распадается - в этих отношениях нет тех формальных связей, которые поддерживают другие, более часто встречающиеся союзы.
В родственных отношениях такая связь это - семья. Сколько с родичами не ссорься, всё равно скорее всего не станешь с ними рвать - а между тем многие супруги, братья, сёстры, родители и дети - совершенно чужие друг другу люди, живущие годами вместе по привычке, традиции и "шоб було".
В супружеских отношениях - секс. Как не крути, Но даже у самых влюблённых пар в первые два месяца, порой больше, совместной жизни он обычно стоит даже не на втором, а на первом месте. Впрочем, здесь нужно уточнить. Иногда брак и дружба совпадают. В таком случае нет развития привычного сценария: любовь-быт-усталость от работы и друг от друга-совместная жизнь ради детей, налаженного быта и привычки. Случается это крайне редко, что понятно. В таких счастливых парах до конца сохраняется уважение, привязанность, внимательность, ласка. Фактически это редкий случай наложения дружбы на брак, когда духовная близость совпадает с выбором супруга или любовника.
С такими гораздо более эфемерными связями, как приятельство, коллеги по работе и др. всё и так понятно. Разве что хочется добавить, что то что я называю "приятельством" подавляющее большинство считает дружбой и вечно гордиться большим колличеством таких друзей, с которыми их объединяют в лучшем случае общие интересы.

2. Традиционный набор качеств, приписываемых дружбе: искренность, бескорыстность, правдивость, сочувствие, отзывчивость, жертвенность.Из нетрадиционных качеств добавлю одно: максимальная отстранённость от эго, без которого, как мне кажется, невозможны все вше перечисленные черты.

3. Обоюдность. Вполне логичная характеристика, но соблюдается редко. Необходимо, чтобы все качества из 2 п. были присущи обоим и выражались в одинаковой степени. Иначе получится не дружба, а либо властвование и подчинение, либо эксплуатация и сидение на шее. Пропорция дружбы должна быть идеально ровной, что случается редко. Наверное поэтому в мире так мало друзей, и так много одиноких душ. Мало того чтобы сам человек был весь из себя добрый-хороший, так им же ещё и встретиться надо...

4. Невозможность разрыва. Спорно? возможно. Но я убеждена, что никакая сила не способна развести навсегда абсолютных друзей. Ссоры, недомолвки, упрёки - сколько угодно, но если человек способен отстраняться от свего эго настолько, что давно решил для себя вопрос о жертвовании в пользу другого - он росто не может порвать всё из-за какого-нибудь мелочного повода, буь то вопрос идеалогии или даже любовь двоих к одному человеку.В идеале жертвовать будут обо друга, и это идеальный способ решения любого конфликта - всего лишь поменьше думать о себе, дорогом, любимом. При других союзах это мало когда соблюдается. Вот в Англии, например, на днях двое решили развестись из-за того что сильно поругались споря о том, какой вид сыра должен быть на новогоднем столе.

5. Радость молчания. Только друзьям может быть необыкновенно хорошо, когда они просто молчат. Молчат сидя рядом и на двух концах провода, когда можно говорить, и когда нельзя. В общении самых близких приятелей всегда возникают неприятные пустоты в разговоре - когда все темы уже кончились и появляется неудобство оттого, что нечем забить эфир.При общении друзей такое невозможно.

6. Невозможность одиночества. Человек, имеющий друга, никогда не назовёт себя одиноким. Его душе всегда есть куда стремиться.

[показать]

Вот и весь мой перечень в иррациональном растворе наивных философствований и субъективного мнения.
Может кто-то предложит свои дополнения или опровергнет мои пункты? буду рада.
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
kappia 12-01-2008-03:43 удалить
сколько слов..)) мнооога..
согласен со многим..
от себя могу добавить, что лично у меня один друг, и для меня это самое оно, все для одного, как в любви.. на троих уже не катит.. все остальные хорошие знакомые, подруги.. очень сложно им обьяснить порой такое положение дел, что они не входят в список приглашенных.. для меня дружба это танец для двоих..
и одиночество таки есть.. даже если есть друг.. просто сложнее его описать.. да и у друга есть своя жизнь, не хочется напрягать лишний раз нытьем..))))
Джэн 12-01-2008-12:02 удалить
Со многим я соглашусь...наверное даже со всем,...но почему-то хочеться сказать о том,что боясь одиночества мы попадаем под влияния людей,которые затем вытирают о нас свои ножки и мы только многие годы спустя понимаем,что они и не были нам близки,а слово друг применить к ним кощунственно...
Фьяметта 13-01-2008-03:40 удалить
kappia, всё что могу сказать - аналогично. В принципе наверное это и так было понятно из статьи).
Фьяметта 13-01-2008-03:41 удалить
Джэн, не редко сама выступала вот таким вот портативным половичком. Приятные ощущения)))
kappia 13-01-2008-05:08 удалить
можно открыть общество половичков "добро пожаловать"..)))
Фьяметта 14-01-2008-04:44 удалить
эммммммм... а можно я буду салатовеньким с розовенькими сердечками? чтоб этим гадам ноги было вытирать противнее?...
kappia 14-01-2008-05:03 удалить
Фьяметта, доиграешься, эмо ведь разорвут тебя на кусочки..))

а я буду чернокрасным.. темным.. что б не сразу была видна грязь..))
Фьяметта 14-01-2008-05:15 удалить
:pardon:чё не спиться? уже ведь с добрым утром наступило!)
да я еще не нашла такого друга и подруги,которые бы об меня не вытирали ноги...Вечно люди пользуются моим добром...Но согласитесь,когда вы считали человека своим другом и его прощали и забывали про случившееся,было все хорошо,но когда вы стали понимать,что ваш друг-это ни что иное как ходячий мАнипулятор,то сразу забывается про все прошлое,где хранилось все хорошее и вы начинаете предпринимать серьезные меры против тиранства. И тогда ваш друг-это уже враг в каком-то смысле,хотя вы не желаете ему зла,вы помните все хорошее,что он вам сделал...Но все же вы не можете с ним остатся и прощаетесь с ним навсегда....А ведь бывают мстительные друзья,да еще и те,которые ничего вам хорошего за время дружбы не принес!Вы его считали другом,но это глупо.....это не дружба,это уже сплошной самообман.....
Фьяметта 18-01-2008-05:13 удалить
NosferatumGirl,да, знакомо, знакомо... Не любят люди, когда пытаешься попросить их по-хорошему слезть с собственной шеи... брыкаться приходиться. А им это ой как не нравиться!
гм. Надеюсь найдёшь!...
Фьяметта, у меня есть крестная сестра-это замечательный человек,мы ради друг друга на все способны...Но пока испытать мне ее не удалось на деле,а сейчас тем более.....она уезжает на 5 лет в Тайланд((


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дырявая тема | Фьяметта - Записки странной души | Лента друзей Фьяметта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»