~~~Наблюдать спокойно~~~
Активный поиск — не единственный способ достичь цели. Психологи из университета Иллинойса (США), просили добровольцев наблюдать за экраном, по которому перемещались разные объекты, и обязательно сообщать о появлении нового. Те, кто активно искал новый объект глазами, справлялись с заданием хуже, чем те, кто терпеливо ждал и воспринимал экран целостно. Эту стратегию, более пассивную и созерцательную, чаще выбирали пожилые люди. Именно они и добивались большего успеха, в отличие от молодых и очень активных участников.
~~~Содержание важнее~~~
По одежке, конечно, встречают, но как мы оцениваем ее саму? Влияют ли на ее восприятие внешность и поведение того, на кого она надета? Психологи университета Кантербьюри (Новая Зеландия) предложили посетительницам универмага оценить разные футболки, которые представляла на фотографиях одна и та же девушка. Футболки различались по фасону и цвету; менялось и выражение лица девушки: оно было либо нейтральным, либо с формальной улыбкой, либо с искренней. Модель, которую демонстрировала открыто улыбающаяся девушка, всегда оценивалась как более красивая. Словом, то, какую одежду мы носим, менее существенно, чем эмоции, которые мы в ней испытываем (и сообщаем их окружающим).