• Авторизация


Ледовое побоище 17-08-2011 18:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вывод Webmoney на карту приватбанка - работает моментально

После прошлогодней гонки MX-5 Open Race, посвящённой 20-летию родстера Mazda MX-5, я предположил, что европейское отделение компании обязательно придумает какое-нибудь мощное мероприятие в честь миллиона выпущенных MX-5. Но я и представить себе не мог, с каким размахом "маздовцы" решат отметить очередную веху в истории модели!









[600x] [показать]
Для ледовой гонки подготовили 20 машин (исключая 13-й номер). Но как быть с теми странами, представители которых участвовали в прошлогоднем заезде в Адрии и которым не хватило автомобилей? Там же было 29 родстеров! Рецепт оказался прост – организаторы "смиксовали" несколько сборных, а буквально на подножку уходящего поезда вскочила Австралия (№ 21), которая хоть и не имеет никакого отношения к Европе, но стала одной из фавориток MX-5 Ice Race 2011



Сначала это казалось шуткой. Мол, в конце февраля в Швеции пройдёт ледовая гонка на MX-5. Причём на тех же, что мы гонялись на треке в Адрии. Ну-ну, так мы в это и поверили – больше двадцати машин на замёрзшем озере превратили бы заезд в настоящее побоище. Либо саму трассу нужно было делать очень широкой, что убило бы весь интерес. И сами заднеприводные родстеры, лишённые крыши, едва ли подходили для подобных выкрутасов в самый разгар зимы. Безумие!









[600x] [показать]
Просторы замёрзшего озера позволили построить фантастическую трассу длиной почти 5 километров. Кстати, каждой из 20 команд дали вольную в оформлении автомобилей. И представительства во многих странах устроили ради этого дизайн-конкурсы. Не стала исключением и Россия – победило решение с медведем и ракетами (гонка проходила 23 февраля, в День защитника Отечества)



Но время шло, неумолимо отсчитывая дни до гонки. И когда мы поняли, что Mazda действительно решилась на это, то забили тревогу. Российское представительство отреагировало незамедлительно и выделило нам Олега Кесельмана, директора Академии спортивного вождения Mazda, и несколько MX-5 на шипованных шинах. И в ходе тренировочных заездов в Челябинске и на автодроме в Тушино мы не только смогли набрать неплохую форму, но и выбрать шестого члена команды.









[600x] [показать]
В Челябинске и в Тушино мы тренировались на серийных MX-5 с дорожными шипованными шинами. Вроде бы и мало чего общего с гоночными условиями, но это помогло команде сплотиться – мы делились друг с другом полученным опытом ради общего результата



Да-да, в этом году нам предстояла уже 4-часовая гонка, поэтому команды должны были включать в себя шесть пилотов. Наша "сборная" наполовину состояла из участников прошлогодней гонки – это я, Сергей Воскресенский ("За Рулём") и Борис Шульмейстер (телеканал "Авто плюс"), к которым добавились быстрые и стабильные Александр Евштокин (Car), Никита Гудков ("Авторевю") и Пётр Ястребов (Quattroroute). И, конечно, Олег Кесельман в роли тренера.









[600x] [показать]
Творцы победы. Слева направо: Олег Кесельман (наш тренер), Александр Евштокин, Вадим Гагарин, Сергей Воскресенский, Борис Шульмейстер, Никита Гудков, Пётр Ястребов. А в центре – наша серая красавица под номером "4"



Такой дружной компанией мы и добрались до шведского озера Каллшён, что уже неподалёку от границы с Норвегией. Было солнечно, но отнюдь не жарко – в первый день столбик термометра не поднимался выше -18 градусов. И никакой крыши нам не приладили – все отличия "боевых" MX-5 от прошлогодней спецификации свелись лишь к максимально "разжатой" подвеске (которая всё равно осталась очень жёсткой) и… узким раллийным шинам Black Rocket. Правда, рабочая часть шипов была чуть меньше гоночных 4,5 мм – их укоротили до 3 мм, чтобы не уничтожить трассу.









[600x] [показать]
Валенки оказались не только средством устрашения конкурентов, но и суровой необходимостью – в гоночной обуви с тонкой подошвой ноги промерзали моментально. А выданные организаторами "бахилы" были не слишком удобны. К слову, иностранцы оценили валенки по достоинству и бегали за нами с вопросами, где можно такие приобрести



Началось всё со 150-минутной тренировки, в ходе которой каждый из нас должен был проехать минимум 3 круга на время. К счастью, для этого было не обязательно ехать 5 кругов (включая "разгонный" и круг возвращения в боксы) – отсечка времени была непосредственно перед въездом на пит-лейн, что позволило сэкономить драгоценные минуты. Кольцо-то протяжённостью почти 5 километров! А его конфигурация с 43 поворотами исключала высокие скорости на трассе.









[600x] [показать]
Как и в прошлом году, нам выдали одинаковые комплекты экипировки. На этот раз "маздовцы" не стали эксплуатировать красно-зелёную тему болида 787B, выигравшего "24 часа Ле-Мана" в 1991 году, а ограничились нейтральной сине-белой расцветкой. Комбинезоны, к счастью, были утеплёнными



К слову, наши тренировки не прошли даром – мы сразу поехали быстро (причём все!) и довольно легко заняли первую строчку в протоколе с результатом 4:50.972 (в зачёт шло лучшее время команды). Не смутило нас и второе место… австралийцев, расположившихся в 2 секундах позади. А ведь это был первый звоночек! Уже тогда надо было подумать, как представители Зелёного континента, которые едва ли ездили по льду, смогли опередить всех остальных, включая и скандинавов.









[600x] [показать]
Свой статус фаворитов мы обозначили с первых же тренировочных кругов. Однако излишняя самоуверенность нас подвела в квалификации расслабились



Гром грянул в квалификации, где мы улучшились всего на полторы секунды (4:49.571), а австралийцы отхватили "поул" с невероятными 4:41.412! Восемь секунд с круга! Деморализующий результат. Мало того, нас неожиданно обскакала сборная команда трёх стран (Венгрия, Словения, Турция). Итог – лишь третье место на старте. А ведь мы горели отыграться за прошлогоднюю гонку в Адрии, где заняли лишь пятую позицию. Весь вечер я занимался тем, что изучал протоколы, пытаясь понять, кто из шести членов команд-лидеров способен ехать быстро и кто является нашим основным соперником.









[600x] [показать]
Самое заметное изменение внутри по сравнению с машинами, на которых мы гонялись в Адрии, – второй "ковш" справа (зачем?). Но главную роль сыграли новые ремни безопасности – благодаря им мы менялись намного быстрее



Стало ясно: раз мы не можем соперничать с австралийцами на трассе (сборную "солянку" на первом ряду стартового поля мы всерьёз не принимали), то надо сосредоточиться на сменах пилотов. И очень удачным решением было распределение по комплекции гонщиков – сначала ехали самые крупные, затем более "компактные". Это позволило свести к минимуму манипуляции с ремнями безопасности. А по результатам квалификации выбрали, сколько времени проведёт на трассе каждый член команды – по правилам максимум в каждой гонке был ограничен 30 минутами, минимум – 10.









[600x] [показать]
Никакого сравнения лучших кругов. Гонка – это гонка! С масс-стартом (пусть и с хода) и борьбой за позиции



Гоночное утро нас встретило совсем неприветливо – минус 31 по Цельсию! И всё пошло в тартарары уже на третьем круге – небольшая ошибка, вылет с трассы и четырёхминутная "пауза" в снежном бруствере. С 3-й позиции наш экипаж откатился на 17-ю с кругом отставания, что перечеркнуло все шансы не то что на победу, а даже на подиум. Обидно, досадно, глупо. Но мы не сдались и продолжили бороться, отдав все силы. Спустя час мы поднялись уже на седьмую строчку, а к финишу первого заезда (сама четырёхчасовая гонка была разбита на два равных отрезка) расположились уже на второй, вернувшись в круг с лидерами. Как раз за австралийцами!









[600x] [показать]
Конечно, в таких условиях не обошлось и без "производственных травм". К счастью, все они носили косметический характер, и все благополучно добрались до финиша. И, конечно, нельзя не отметить "боевые" шины – "держак" на льду намного превосходит любые зимние дорожные покрышки. Шутка ли – средняя скорость лучшего круга гонки на "затычной" трассе составила 63 км/ч



Дозаправка в перерыве (на этот раз организаторы решили не устраивать пляски с бочками и огнетушителями на пит-лейн ввиду ограниченного пространства), и вновь наша Mazda под номером "4" выкатывается на старт. Прогревочный круг, отмашка флагом – вперёд! На этот раз всё прошло без ошибок. Перед первой сменой мы отстаём на 15 секунд, но покинули боксы, отыграв девять. И так раз за разом.









[600x] [показать]
Во время паузы между гонками механикам скучать не пришлось. Помимо "штопки" бамперов и заклейки других мелких "ран", они по мере возможностей проверяли техническое состояние машин. А заправлялись мы на обычной АЗС неподалёку, чем вызвали настоящий фурор у местных жителей



Перелом произошёл в середине заезда. Австралийцы одновременно с нами заезжают на смену (они решили скопировать нашу тактику), но если первыми въехали на пит-лейн они, то выехали – уже мы! Теперь – только бы не растерять. Пока получается! Следующим в боксы влетает Ястребов, моя очередь, я – предпоследний в нашей "массово-габаритной" иерархии. Прыгаю в машину, нервы на пределе, ставки максимально высоки, 30 км/ч на пит-лейн, только бы не превысить (у нас уже было предупреждение за такое нарушение), на ходу отключаю систему стабилизации. Поехали!









[600x] [показать]
За скоростью на пит-лейн судьи следили с помощью радаров. Причём и на въезде, и на выезде. Нам это едва не стоило победы, но, к счастью, за одно нарушение лишь предупреждают



На трассу выезжаю аккурат между двумя круговыми. Снежная пыль, низкое солнце, ничего не видно! К счастью, удаётся быстро обогнать, не теряя темпа. Трассу "погрызли" так, что на жёсткой подвеске колеи и надолбы буквально вытрясают всю душу, а шлем долбится о трубы каркаса безопасности. Быстро ехать на строптивой MX-5 в таких условиях – сущий ад. Машина специально настроена так, что поворачивает исключительно в заносе, а реакции в колеях фактически непредсказуемы. Приходится так много крутить рулём, что даже в 30-градусный мороз становится очень жарко! Хотя, конечно, это заслуга и весьма эффективной "печки" – мы направляли дефлекторы на руль, иначе сильно мёрзли пальцы (даже в перчатках).









[600x] [показать]
С идентификацией "своей" таблички проблем не возникло – крупный номер был хорошо виден. А вот почему у нас было вставлено IN вверх ногами – так никто и не понял. Торопились...



Пролетаю въезд на пит-лейн, вижу табличку "4, IN". Ещё круг, меняюсь с Борисом Шульмейстером. До финиша – 5 кругов, мы впереди. Мы знали, что выигрывает тот, кто проедет максимальное количество кругов. Но было непонятно, сохраняются ли отрывы первой гонки. Тогда нас отделило от австралийцев больше минуты. Поэтому за Борю мы болели с максимальным напряжением, считая нас главными кандидатами на победу.









[600x] [показать]
Главное преимущество первой стартовой позиции – видимость! Австралийцы этим пользовались сполна, легко уезжая во время обоих стартов



Четыре круга до финиша, австралиец на заднем бампере! Круг длинный, что там происходит дальше – не видно. Почти пять минут неизвестности. Видим, летит наш "медведь с ракетами". Один! За ним – никого! Как гора с плеч. Тут же знаками показываем ему: "Спокойнее!". Но Борис – опытный пилот, сам всё видит. Бежим к финишной линии, дальше уже всё как в тумане – нас захлестнули эмоции.









[600x] [показать]
Главное отличие "зубастых" шин – они гораздо лучше цепляются за лёд, чем за рыхлый снег, который скапливается на внешней части поворота. Попадёшь на эту "отработку" – готовься тут же "ловить" машину



Взмах клетчатым флагом, победа! Ещё один круг ожидания, вытаскиваем Шульмейстера из машины и качаем его на руках, мы выиграли! Это было просто невероятно, после нашего вылета в такой исход могли поверить только прожжённые оптимисты. Оказалось, что самый быстрый пилот австралийской команды в ходе жёсткой борьбы (не обошлось и без контактов!) потерял пару секунд времени и в попытке догнать Борю… вылетел с трассы.









[600x] [показать]
Австралийцы оказались весьма весёлыми ребятами. К каркасу безопасности они изолентой примотали мягкую игрушку кенгуру, а в паддоке и на награждение вышли в цветастых пляжных трусах, надетых поверх комбинезона. И никакой затаившейся злобы – поздравляли они нас от чистого сердца. Хотя в любом случае нашу радость не затмило бы ничего. Фантастическая победа!



Надо же так. Мы – на третьем круге, они – за три до финиша. Мы квиты! И отыгранного времени нам хватило, чтобы отпраздновать итоговую победу. Второе место смогли занять австралийцы, но для них и серебро можно считать фантастическим результатом. А третью ступеньку "застолбили" бельгийцы, выигравшие год назад. Кстати, они по-прежнему не гнушаются приглашать профессиональных пилотов в журналистскую команду. Например, за них ехал всё тот же Джеффри ван Хойдонк – бывший формулист и участник гонок на выносливость.


[600x] [показать]
Британские команды состояли из "зубров" местной прессы – представителей Top Gear, Evo, Car. За них же, кстати, ехал и Икуо Маэда по прозвищу "Speedy" – шеф-дизайнер Mazda, который периодически развлекается в любительских гонках за рулём "каркашенной" MX-5. А за Швейцарию ехал Рене Арну – пилот, который провёл 12 сезонов в "Формуле-1" в 70-80-х годах. Все они остались позади. Да и австралийцы признались, что многие из них ездят в ралли и после гравия им не пришлось долго адаптироваться к другому скользкому покрытию.









[600x] [показать]
И, конечно, эта победа была бы невозможна без поддержки этих двух людей "в штатском" – Марии Магуйар, PR-директора российского представительства Mazda, и нашего скромного немецкого механика из команды Engstler Motorsport, который радовался так, будто заключил пари со своими коллегами



Но нам в тот момент было решительно всё равно, кого мы объехали. Главное – как! Спасибо всей команде, сработавшей безукоризненно в такой сложной ситуации. Спасибо Mazda за то, что не побоялись устроить фантастическую гонку во второй раз. Ice Race 2011 была посвящена выпуску 900-тысячного родстера MX-5. А на носу – миллион. Страшно представить, в каких ещё условиях Mazda захочет испытать возможности своей культовой модели. Ведь не на грунте, правда?!

Вадим Гагарин
Фото Сергея Крестова (Mazda)




Я сейчас нахожусь: Монте-Карло
Мой настрой: а у вас?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ледовое побоище | seo-pr - Раскрутка, продвижение, анализ, успех. | Лента друзей seo-pr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»