Казалось бы, простая ненавязчивая комедия с песнями, танцами, серыми комсомольцами и радужными стилягами. Зовущая в кинозал не философствовать, а поразвлечься. Фильм-праздник, как заявлено самими создателями.
Нет, я не хочу сказать, что фильм мне не понравился. Понравился, даже очень. Костюмы очень красивые. Ностальгия по СССР, да. И песни 80-х органично звучали.
Но по ходу действия сами собой из-за радужных декораций полезли вопросы. Нет, я честно шла поразвлечься. Я их давила и гнала, эти вопросы, но они нагло перли из всех щелей.
Итак, живет на свете идейный комсомолец по имени Мэлс. Случайно он встречает размалеванную красотку Полли – и все, наповал!!! Любовь не знает преград. Он моментально забывает своих друзей-комсомольцев, идет разгружать вагоны, чтобы купить «стильный прикид», учится играть на саксофоне, втирается в компанию стиляг, где над ним откровенно смеются, и бегает за Полли. Вроде как парень учится в университете, но на лекциях он только рассуждает о том, что «саксофон напоминает фаллос». Плюет на опостылевшие комсомольские идеалы, но билет свой бережно хранит – до поры, пока не заставили «положить на стол». Какая-то крайняя степень инфантилизма, не? Как-то не очень тянет его уважать.
Дальше история идет к своему логическому концу. Полли наконец-то соглашается разделить с Мэлсом чудо плотской любви, тема сисек раскрыта – и зрителю долго и навязчиво показывают картинки из «Кама-Сутры». А нафига? Ну не можете красиво снять постельную сцену – не надо, ограничьтесь поцелуем, зритель вообще-то у нас понятливый.
Развязка «большой и чистой» оборачивается пошлым анекдотом – у Полли и Мэлса рождается черный ребенок. Как выясняется, между Полли и папой ребенка не было не то что любви – вообще человеческих отношений, «он был словно с другой планеты». Проще говоря, Полли дала негру просто потому, что он негр. Классно, да? Ну и стоило ли ради такой девушки из себя веревки вить? Нет, я понимаю, мужчинам нравятся стервы – особенно если учесть, что планет на свете много, ну да ладно.
А каков пассаж в финале, когда Фред возвращается из Америки – настоящей, не придуманной Америки! – и говорит Мэлсу, что стиляг там нет! За что этот не желающий взрослеть балбес орет на него: «Да пошел ты!» Ничего, что Фред ехал к нему через кучу границ, привез дорогущий фирменный саксофон, подарки жене и ребенку – это так, мелочи. Пошел вон, ты, осквернивший мою мечту! Лично мне было обидно.
А так фильм красивый. Нет, честно, красивый. Есть превосходные моменты, например, «скованные одной цепью» - великолепно снято. Ему бы еще внятный сценарий - цены б ему не было.
Хотелось бы мне сходить на фильм еще раз? Пожалуй, да. Посмотреть, как Сергей Гармаш в роли папы Мэлса исполняет хит «Человек и кошка». По-моему, лучший актер в фильме.
Сайт фильма тоже очень хорош.
www.stilyagifilm.ru
А вот дневник одного из создателей этого сайта. Здесь можно узнать, как на самом деле выглядели пластинки «на костях», найти схему устройства для их производства и еще много чего интересного.
http://bujhm.livejournal.com/