Сходила сегодня на этот фильм. Думала, в 10 утра в кино никого не будет – ага, щазззз. Пришлось даже в очереди стоять.
[364x500]
Скажу сразу – фильм хороший. Смотреть стоит. До этого прочитала в сети кучу разгромных рецензий – дескать, «извратили суть», «плюнули в душу», «заменили философию гламуром»… Как хотите, а я не согласна!
Может, это просто потому, что я не читала Стругацких. Да, позор, согласна, теперь непременно прочту и уже начала (кстати, пока все по фильму) . Но тем не менее, для меня творчество А и Б никогда не было чем-то священным, чего простым смертным нельзя трогать. И ничего тошнотворного в фильме я не увидела – кроме того, что таковым и обязано быть по задумке создателей. Есть, конечно же, недостатки – о них речь впереди – но сперва о достоинствах.
Мир Саракша. Жестокий, бесчеловечный, тупой, жутковато-абсурдный. С созданием его авторы справились на «5» – в него веришь. Панорамы прекрасны – ну не знаю, я конечно, не кинокритик, но чего все так ругают оператора? По мне, он справился великолепно! Прекрасны костюмы, образы, индустриальные пейзажи – все как надо.
Актеры. Тоже все правильно. Максим – такой, как и должен быть – сбежавший из дурдома… то есть из коммунизма Иванушка-дурачок - он же царевич - с блаженной улыбкой и прозрачными глазами Фродо. Великолепный Гай – настоящий, чистой воды идейный убийца, оболваненный пропагандой. Все Отцы прекрасны – особливо Странник (А. Серебряков) и сам Папа (Максим Суханов), но и Ф. Бондарчук в образе Прокурора смотрится ой как неплохо. Орди мне тоже понравилась – ну, возможно, я пристрастна, просто Аню Михалкову нежно люблю. Главное недоумение фильма – это Рада. Просто никакая актриса, пустое место. Единственное, что осталось о ней в памяти после просмотра – дурацкое обтягивающее толстую попу платье. Может, она и в книге «никакая» и так задумано – не знаю. Музыка хороша, вполне подходит под видеоряд. В общем, хороший, стильный и цельный фильм.
Теперь о недостатках. Их, собственно, два, для меня принципиальных (кроме помянутой Рады и вообще лав стори). Кабина космического корабля 2157 года – это даже не «Матрица», господа. Это «Москва-Кассиопея». (Хто пропил бюджет? Я спрашиваю, хто?) И номер два – какого лешего образ Фанка один к одному содран с Зорга из 5-го элемента? Мне лично было весьма непросто адекватно его воспринимать.
На этом все. Вывод один – не надо читать рецензии. Точнее, читать надо, но особо не верить. Если бы я поверила – не пошла бы на фильм и лишилась бы массы удовольствия.